Государственное автономное профессионально образовательное
учреждение Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Тольятти
2015 г.
Рассмотрена ПЦК Протокол № 1 от 27.08.2015 г. Председатель ПЦК_______/ Клыгина Л.М. | Утверждено приказом директора ГАПОУ ТКСТП № 508-а от 02.09.2015г |
Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе
«Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденные Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.ЗОЛОТАРЕВА 20 апреля 2015 г. N 06-830вн;
на основе примерной программы учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» по специальностям начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04.2008г., Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки и России, 16.04.2008год.)на основе Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко «27» августа 2009 г.;
Организация-разработчик: ГАПОУ ТКСТП
Разработчики: Лещенко Е.А., преподаватель
Содержание
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации учебной дисциплины | 8 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы: адаптационный цикл
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;
Использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата);
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;
Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;
Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;
Современное состояние уровня и направления развития технических и программных средств универсального и специального назначения;
Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода – вывода информации (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата);
Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 0 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
практические занятия | 42 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Введение | 2 | 1 |
Раздел 1. Основы информационных технологий | 18 |
Основы информационных технологий | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Программное и аппаратное обеспечение. Классификация ПО. Операционные системы и оболочки. |
2 | Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья | 2 |
3 | Специальные возможности ОС, для пользователей с ограниченными возможностями. | 2 |
4 | Адаптированная компьютерная техника | 2 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Работа с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям |
2 | Использование адаптированной компьютерной техники | 2 |
3 | Использование устройств ввода и вывода информации | 2 |
4 | Использование специального программного обеспечения для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 2 |
5 | Организация индивидуального информационного пространства | 2 |
Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии | 12 | 1 |
Дистанционные образовательные технологии | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Дистанционное обучение |
2 | Интернет курсы | 2 |
3 | Интернет тестирование | 2 |
4 | Интернет олимпиады | 2 |
5 | Использование адаптивных технологий в учебном процессе | 2 |
Практические занятия | 2 | |
6 | Использование альтернативных средств коммуникации. |
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации | 14 | 1 |
Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Знакомство с техническими средствами телекоммуникационных технологий |
2 | Знакомство с программными средствами телекоммуникационных технологий | 2 |
Практические занятия | 2 | |
7 | Всемирная паутина. Поисковые системы. |
8 | Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья. | 2 |
9 | Работа с браузером. Примеры работы с интернет - библиотекой | 2 |
10 | Знакомство с организацией коллективной деятельности (видео и телеконференции) | 2 |
11 | Создание почтового ящика. | 2 |
Раздел 4. Технологии работы с информацией | 24 | 1 |
Технологии работы с информацией | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Знакомство с текстовым и табличным процессорами |
2 | Знакомство с табличным процессором | 2 |
Практические занятия | 2 | |
12 | Работа с текстовой информацией. Создание документа Word. |
13 | Форматирование документа. | 2 |
14 | Применение стилей, мастеров и шаблонов | 2 |
15 | Создание таблиц и диаграмм в Word | 2 |
16 | Работа с табличной информацией. Создание таблиц | 2 |
17 | Форматирование таблиц и автозаполнение ячеек. | 2 |
18 | Знакомство с основами ввода формул | 2 |
19 | Работа с графической информацией. Создание рисунка. | 2 |
20 | Работа с инструментами Paint | 2 |
21 | Работа с графическими фрагментами | 2 |
| | Дифференцированный зачет | 2 | |
| | Всего: | 72 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Выбор методов обучения обуславливается целями обучениями, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
Необходимое программное обеспечение:
Операционная система: Microsoft Windows XP.
Файловые менеджеры: Проводник, Total Commander.
Архиваторы: WinRAR, WinZip 7.0.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Богатюк В.А. Оператор ЭВМ (5-е изд., стер.) учеб. пособие – М., 2013.
Киселев С.В. Оператор ЭВМ (7-е изд., испр.) учеб. пособие – М., 2014.
Дополнительные источники:
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
Поисковые системы российского сегмента сети Интернет
Поисковая система «Яндекс» http://www.yandex.ru
Поисковая систем Google (Россия) http://www.google.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен уметь: | |
Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям | Проведение тематического тестирования, устный опрос |
Использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата) | Устный опрос, проведение тематического тестирования |
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами | Поиск информации, устный опрос, проведение тематического тестирования |
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | практические занятия |
Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности | практические занятия |
Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности | практические занятия |
Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства | практические занятия |
Обучающийся должен знать: | |
Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации; | устный опрос |
Современное состояние уровня и направления развития технических и программных средств универсального и специального назначения; | устный опрос |
Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода – вывода информации (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата); | устный опрос |
Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья. | устный опрос |
6