6
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Исовский геологоразведочный техникум»
Утверждаю:
Зам. директора по УВР
______________________И.А.Фот
«_______»_________2016 г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. иностранный язык
Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)»
На базе основного общего образования
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 месяцев
Уровень подготовки: базовый
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
ОДОБРЕНА составлена в соответствии с ФГОС по
предметно – цикловой специальности СПО Экономика и
комиссией бухгалтерский учет (по отраслям)
Председатель:
_______________ Храбрая Е.И.
Автор: Красуцкая Н.С., преподаватель общеобразовательных дисциплин
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Изучение дисциплины «Иностранный язык» направлено на формирование
общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценить их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 166 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 166 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | – |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
контрольные работы | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 48 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Основной развивающий курс | 80 | |
| 2 курс (72 часа) | | |
Тема 1. Экономика. Родоначальники экономики. | Практические занятия | 10 | |
1 | Новые ЛЕ «Экономика». Повторение глаголов to be, to have. | 2 | 2 |
2 | Текст «Что такое экономика?». Повторение времен группы Indefinite. | 2 | 2 |
3 | Времена группы Continuous. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | 2 |
4 | Анализ текста «Экономические системы». Контроль понимания. | 2 | 2 |
5 | Круглый стол «Первые современные экономисты». Обобщение и систематизация знаний. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа | 4 | |
1 | Грамматический практикум: Времена группы Indefinite. | 2 | 2 |
2 | Составление кроссворда по теме «Экономика». | 2 | 2 |
Тема 2. Экономика Великобритании и США. | Практические занятия | 10 | |
1 | Новые ЛЕ по теме. Текст «Промышленность и сельское хозяйство Великобритании». | 2 | 2 |
2 | Структура повествовательного предложения. Повторение времен группы Perfect. | 2 | 2 |
3 | Новые ЛЕ по теме. Текст «Экономика США». | 2 | 2 |
4 | Составление кластера «Виды предприятий Великобритании и США». | | |
5 | Обобщение и систематизация знаний. Грамматический тест. | 2 | |
Самостоятельная работа | 6 | |
1 | Грамматический практикум: Времена группы Perfect. | 2 | |
2 | Домашнее чтение «Государство всеобщего благосостояния». | 2 | |
3 | Подготовка к грамматическому контролю. | 2 | |
Тема 3. Экономика России. | Практические занятия | 8 | |
1 | Беседа и знакомство с ЛЕ по теме. Текст «Экономика России» | 2 | 2 |
2 | Активизация ЛЕ в речи. Аудирование «Виды предприятий». | 2 | 2 |
3 | Активизация временных форм глагола. Согласование времен. | 2 | 2 |
4 | Систематизация знаний. Проверочный тест № 1. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа | 4 | |
1 | Составление рассказа «Экономика России» по плану. | 2 | 2 |
2 | Грамматический практикум (онлайн-тест): согласование времён. | 2 | 2 |
Тема 4. Работа в офисе. | Практические занятия | 10 | |
1 | Беседа и знакомство с ЛЕ по теме «Офис». Активизация в речи. | 2 | 2 |
2 | Работа с текстом «В офисе». Развитие навыков ДР в проблемных ситуациях. | 2 | 2 |
3 | Грамматический практикум: безличные и неопределенно личные предложения. | 2 | 2 |
4 | Аудирование «Новый офис Джейн». Практика русско-английского перевода. | 2 | 2 |
5 | Систематизация знаний. Ролевая игра «Рабочий день в офисе» | 2 | 2 |
Самостоятельная работа | 4 | |
1 | Подготовка презентаций «Офис будущего». | 2 | 3 |
2 | Составление диалога «В офисе» | 2 | 2 |
Тема 5. Деловые переговоры. Телефонный разговор. | Практические занятия | 10 | |
1 | Знакомство с речевыми клише «Деловые переговоры». Активизация в речи. | 2 | 2 |
2 | Основные типы вопросов. Общий и специальный вопрос. | 2 | 2 |
3 | Совершенствование диалогических и аудитивных навыков «Разговор по телефону». | 2 | 2 |
4 | Альтернативный и разделительный вопрос. Способы употребления. | 2 | 2 |
5 | Лексико-грамматические упражнения. Проверочный тест № 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 4 | |
1 | Перевод аутентичного научно-публицистического текста (по выбору). | 2 | |
2 | Грамматический практикум: основные типы вопросов. | 2 | |
Тема 6 Деловая поездка за рубеж. | Практические занятия | 12 | |
1 | Беседа и знакомство с ЛЕ по теме «Деловая поездка за рубеж». | 2 | 2 |
2 | Активизация ЛЕ. Развитие ДР «Путешествие самолётом». | 2 | 2 |
3 | Предтекстовые упражнения. Чтение с полным пониманием «В гостинице». | 2 | 2 |
4 | Аудирование «Регистрация в гостинице. Отъезд». Прошедшее перфектное время. | 2 | 2 |
5 | Ролевая игра «В кафе». Закрепление речевых клише. | 2 | 3 |
6 | Систематизация знаний. Практика русско-английского перевода. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа | 4 | |
1 | Заполнение бланка регистрации в гостинице. | 1 | 2 |
2 | Составление диалога «В гостинице» (парная работа) | 2 | 3 |
3 | Грамматический практикум (онлайн-тест): прошедшие времена. | 1 | 2 |
Тема 7 Моя будущая профессия. | Практические занятия | 10 | |
1 | Беседа «Чтобы стать хорошим специалистом». Знакомство с ЛЕ | 1 | 2 |
2 | Активизация ЛЕ. Работа с текстом «Моя будущая профессия». | 2 | 2 |
3 | Послетекстовые упражнения. Контроль понимания. | 2 | 2 |
4 | Грамматический практикум: условные предложения. | 2 | 2 |
5 | Систематизация и обобщение знаний. Итоговый тест. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа | 4 | |
1 | Домашнее чтение «Бухгалтеры или ревизоры?» | 2 | 2 |
2 | Подготовка интеллект – карты «Моя будущая профессия». | 2 | 3 |
| 3 курс (46 часов) | | |
Тема 8 Введение в бухгалтерский учет. | Практические занятия | 10 | |
1 | Основные понятия бухгалтерского учета. Новые ЛЕ и выражения. | 2 | 2 |
2 | Активизация ЛЕ в речи. Аудирование «Интервью бухгалтера». | 2 | 2 |
3 | Развитие навыков поискового чтения «Бухгалтерский учёт». | 2 | 2 |
4 | Понятие международного бухучёта. Практика перевода статьи. | 2 | 2 |
№ | Совершенствование навыков ДР «В компании Metra Polo». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа | 4 | |
1 | Составление глоссария терминов по теме «Основы бухучёта» | 2 | |
2 | Грамматический практикум: инфинитивные обороты. | 2 | |
Тема 9 Составление резюме. Деловые визиты. | Практические занятия | 10 | |
1 | Беседа на тему «Поиск работы». Как составить резюме. | 2 | 2 |
2 | Работа с текстом «Резюме». Составление резюме. | 2 | 2 |
3 | Развитие ДР «Собеседование». Грамматический практикум: модальные глаголы. | 2 | 2 |
4 | Групповая работа «В поисках работы». | 2 | |
5 | Проверочная работа «Устройство на работу». | 2 | |
Самостоятельная работа | 4 | |
1 | Составление диалога «Собеседование». | 2 | |
2 | Грамматический практикум: модальные глаголы. | 2 | |
Тема 10 Спрос и предложение. | Практические занятия | 8 | |
1 | Закон спроса и предложения. Новые ЛЕ по теме. | 2 | 2 |
2 | Инфинитив и его функции в предложении. Инфинитивные обороты. | 2 | 2 |
3 | Изменение потребительского спроса. Упражнения по тексту. | 2 | 2 |
4 | Активизация ЛЕ и выражений. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа | 2 | 2 |
1 | Перевод аутентичного научно-публицистического текста (по выбору). | 2 | 2 |
Тема 11 Деловая корреспонденция. | Практические занятия | 10 | |
1 | Новые ЛЕ по теме «Контракт». Предтекстовые упражнения. | 2 | 2 |
2 | Работа с текстом «Международные контракты». Прямая и косвенная речь. | 2 | 2 |
3 | Коммерческий счет. Упражнения по тексту. | 2 | 2 |
4 | Активизация ЛЕ в речи. Транспортные документы. | 2 | |
5 | Лексико-грамматические упражнения. Проверочный тест. | 2 | |
Самостоятельная работа | 4 | |
1 | Грамматический практикум: Прямая и косвенная речь. | 2 | |
2 | Практическая работа: Заполнение счет - фактуры. | 2 | |
Тема 12 Менеджмент. | Практические занятия | 8 | |
1 | Понятие менеджмента. Знакомство с новыми ЛЕ. | 2 | 2 |
2 | Активизация ЛЕ. Текст «Понятие менеджмент». | 2 | 2 |
3 | Структура управления. Практика перевода предложений с русского на английский язык. | 2 | 2 |
4 | Обобщение и систематизация знаний. Дифференцированный зачет. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа | 4 | |
1 | Составление кластера «Структура управления». | 2 | 3 |
2 | Домашнее чтение «Умение руководить». | 2 | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по числу обучающихся;
- учебно-методическое обеспечение (учебно-методические комплексы по английскому языку),
- классная доска.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа (проектор, экран);
- телевизор, DVD плеер.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Коваленко П.И., Агабекян И.П. Английский для экономистов. учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс 2001.
Агабекян И.П. Английский для менеджеров. учеб. пособие. – 7-e изд., - Ростов н/Д: Феникс 2007.
Халилова Л.А. English for students of economics: учебник английского языка для студентов экономических специальностей. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М., 2005.
Шевелева С.А., Стогов В.Е. Основы экономики и бизнеса: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2003.
Рыжков В.Д. Деловой английский язык: Менеджмент: Пособие по изучению англ. яз. – Калининград: Янтар. Сказ, 2001.
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учеб. пособие. – 9-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Дворецкая О.Б. и др. Gateway General English Course Book = Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО: учебник / Под ред. В.Г. Тимофеева – М.: Академия, 2010.
4 .Карпова Т.А. Английский для колледжей.-М.: «Дашков и К», 2009
Дополнительные источники
Глушенкова Е.В. Английский язык для студентов экономических специальностей: учебник // Е.В. Глушенкова, Е.Н. Комарова.- М. : ООО « Издательство АСТ»: ООО « Издательство Астрель», 2002.
Учебное пособие.- 2-е издание- М.: издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко», 2003.
Бонк Н.А. Английский шаг за шагом.- М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс».- 2004.
Куценко А.В. Пиши правильно по-английски! Сборник упражнений по орфографии английского языка. -М.: Владос, 2001..
Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. -М.; Просвещение, 2001.
Языковые и толковые словари, разговорники.
Интернет-ресурсы:
1. Wikipedia, Wikibooks
2. English.language.ru
3. www.nonstopenglish.com
4. www.macmillan.ru
5. www.enhome.ru
6 .www.study.ru
7.enghelp.ru
8. http://www.lingvin.com
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | Оценка результата выполнения практических заданий |
знать: | |
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Тестирование Оценка результата выполнения практических заданий |
Разработчики:
ГБПОУ СО "Исовский геологоразведочный техникум"
зам. директора по УВР О.А Зинурова;
ГБПОУ СО "Исовский геологоразведочный техникум"
преподаватель английского языка Н.С. Красуцкая
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)