СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Углубленное изучение английского языка в области компьютерных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Углубленное изучение английского языка в области компьютерных технологий"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»



Согласовано

Рассмотрено

Утверждаю

на заседании методического

на заседании методического совета

Директор МБОУ «Лицей №2»

совета классных руководителей


_____________Т.Р. Фарберова

________________________________

___________________________________


Протокол №

Протокол №

Приказ № __________________

« ______» ___________________2018

«______» _______________________2015

«_______» _______________2018







Рабочая программа


«Углубленное изучение английского языка в области компьютерных технологий»

7 класс


2018-2019 учебный год


Составитель:

Сагадеева Э.Ф.

учитель английского языка





г. Нижневартовск

2018

Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса

  3. Срок действия программы, объем дисциплины

  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  6. Содержание учебного предмета, курса

  7. Календарно-тематическое планирование

  8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



1.Пояснительная записка


Программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы основного общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2012. – Серия «Стандарты второго поколения»); Рабочей программы к учебнику К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс «Звездный английский 7 класс» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.


2.Общая характеристика учебного предмета

Цель курса «Углубленное изучение английского языка»: формирование умения общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся на расширенном, углубленном уровне: называть и описывать объекты окружающего мира, его особенности, качества, свойства, возможности взаимодействия, строить развернутые высказывания.

Курс углубленного изучения английского языка направлен на решение следующих задач:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

– речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

– социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–9 классах; умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной

культуры;

– компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при соприкосновении с неродной культурой;

– учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

 Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

– формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

– формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;

– формирование и развитие социокультурных умений учащихся.

Данный курс изучается параллельно основному курсу английского языка в целях расширения программы, углубления знаний и совершенствования базовых умений обучающихся.

Устойчивый интерес к занятиям поддерживается тем, что эта работа проводится систематически. На занятиях должны возникать маленькие и доступные для понимания вопросы, загадки, создаваться атмосфера, возбуждающая активную мысль учащихся. Во всем новом должны быть определенные элементы старого, известного детям.


3. Срок действия программы, объем дисциплины


2016-2017 учебный год. 60 часов (2 часа в неделю). Продолжительность каждого занятия-40 мин. Наполняемость группы – 6 человек.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средства предмета «Английский язык» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить отечеству.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты освоения образовательной программы:


  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;


Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

Основными индикаторами достижения поставленных целей изучения английского языка, имеющих метапредметный статус, служат:

  1. Личностные

  • умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами

  • знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

  1. Регулятивные

  • ставить и адекватно формулировать цель деятельности

  • планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

  • осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.

  1. Познавательные

  • формулировать проблему

  • выдвигать аргументы

  • строить логическую цепь рассуждения

  • находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис

  • осуществлять библиографический поиск

  • извлекать необходимую информацию из различных источников

  • определять основную и второстепенную информацию

  • осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

  • применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

  • перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.

  1. Коммуникативные

  • владеть всеми видами речевой деятельности

  • строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

  • адекватно воспринимать устную и письменную речь

  • точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

  • соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.

Предметные результаты освоения образовательной программы:

  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  • сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.



6. Содержание программы учебного предмета

Разделы.

  1. Мир вокруг нас

  2. Здоровый образ жизни: Режим труда и отдыха

  3. Страна/страны изучаемого языка: культурные особенности, выдающиеся люди

  1. Вселенная и человек, природа.

  1. Здоровый образ жизни: спорт, сбалансированное питание

  1. Страна/страны изучаемого языка: культурные особенности, знаменательные даты, традиции, обычаи

  2. Межличностные отношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций

7. Календарно-тематическое планирование


Тема

Дата

Примечание

1

Домашние обязанности. Еда и напитки



2

Научно-технический прогресс.



3

Труд и отдых.



4

Устройство компьютера и его части на английском



5

Роль английского языка в современном мире и профессиональной деятельности.



6

Группа настоящих времён (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect)



7

«Функции компьютера». Технический перевод.



8

Повседневный английский. Бытовые фразы



9

Рискованные виды спорта



10

Профессии в области компьютерных технологий.



11

Метапредметность. Социальное самоопределение



12

Мультимедийные средства.



13

«Кто придумал интернет». Введение лексики. Технический перевод.



14

Речевые умения в чтении и переводе



15

Контроль доступа. Целостность данных, неприкосновенность информации.



16

Лексико-грамматический тест



17

Города и страны. Увидеть мир.



18

Средства массовой информации



20

Времена меняются



21

Роль компьютера в современном обществе.



22

Повседневный английский



23

Удивительные представления.



24

Дома с привидениями



25

Центральный процессор и его компоненты.



26

Интернет-ресурсы



27

Языковые навыки в чтении.



28

Оформление вебстраниц.



29

Развитие информационных систем.



30

Матушка –природа



31

Дикие места



32

Экстремальные занятия на открытом воздухе



33

Уголок культуры. Повседневный английский



34

Изменение климата



35

Окружающая среда. Выживание



36

Метапредметность: география



37

Языковые навыки в аудировании



38

Оперативные системы.



39

Здоровый дух и здоровое тело



40

Новые технологии и здоровье



41

Домашние лекарства



42

Характеристика информационных систем по сферам применения(инженерия, экономика, медицина, география)



43

Компьютерные вирусы. Защита файлов от вирусов.



44

Группа прошедших времён (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect)



45

Метапредметность. Социальное самоопределение



46

Языковые навыки в устной речи



47

Обобщающее повторение



48

Жизненный опыт



49

Компьютерные сети.



50

Технический дефект. Программная ошибка.



51

Технические сферы компьютерной безопасности.



52

Поменяй свою жизнь



53

Изменения в жизни



54

Преступность и общество.



55

Группа будущих времён (Future Simple)



56

Преступность и новые технологии. Средства массовой информации.



57

Судебные дела



58

Метапредметность: гражданская ответственность.



59

Электронная программа как способ взаимодействия между гражданами страны.



60

Закрепление изученного. Обобщающее повторение




  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:

  1. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

2. Книга для учителя к учебнику.

Литература для обучающихся:

  1. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику.

Материально-техническое обеспечение:

    • Мобильный класс

    • Мультимедийный проектор

    • Интерактивная доска

    • МФУ

Цифровые образовательные ресурсы: Аудиоприложение к УМК