МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»
Согласовано | Рассмотрено | Утверждаю |
на заседании методического | на заседании методического совета | Директор МБОУ «Лицей №2» |
совета классных руководителей | | _____________Т.Р. Фарберова |
________________________________ | ___________________________________ | |
Протокол № | Протокол № | Приказ № __________________ |
« ______» ___________________2018 | «______» _______________________2015 | «_______» _______________2018 |
| | |
Рабочая программа
«Углубленное изучение английского языка в области компьютерных технологий»
7 класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Сагадеева Э.Ф.
учитель английского языка
г. Нижневартовск
2018
Содержание
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета, курса
Срок действия программы, объем дисциплины
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета, курса
Календарно-тематическое планирование
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Пояснительная записка
Программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы основного общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2012. – Серия «Стандарты второго поколения»); Рабочей программы к учебнику К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс «Звездный английский 7 класс» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
2.Общая характеристика учебного предмета
Цель курса «Углубленное изучение английского языка»: формирование умения общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся на расширенном, углубленном уровне: называть и описывать объекты окружающего мира, его особенности, качества, свойства, возможности взаимодействия, строить развернутые высказывания.
Курс углубленного изучения английского языка направлен на решение следующих задач:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–9 классах; умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной
культуры;
– компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при соприкосновении с неродной культурой;
– учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
– формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
– формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;
– формирование и развитие социокультурных умений учащихся.
Данный курс изучается параллельно основному курсу английского языка в целях расширения программы, углубления знаний и совершенствования базовых умений обучающихся.
Устойчивый интерес к занятиям поддерживается тем, что эта работа проводится систематически. На занятиях должны возникать маленькие и доступные для понимания вопросы, загадки, создаваться атмосфера, возбуждающая активную мысль учащихся. Во всем новом должны быть определенные элементы старого, известного детям.
3. Срок действия программы, объем дисциплины
2016-2017 учебный год. 60 часов (2 часа в неделю). Продолжительность каждого занятия-40 мин. Наполняемость группы – 6 человек.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средства предмета «Английский язык» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить отечеству.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения образовательной программы:
толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
Основными индикаторами достижения поставленных целей изучения английского языка, имеющих метапредметный статус, служат:
Личностные
умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами
знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Регулятивные
ставить и адекватно формулировать цель деятельности
планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.
Познавательные
формулировать проблему
выдвигать аргументы
строить логическую цепь рассуждения
находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис
осуществлять библиографический поиск
извлекать необходимую информацию из различных источников
определять основную и второстепенную информацию
осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.
Коммуникативные
владеть всеми видами речевой деятельности
строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми
адекватно воспринимать устную и письменную речь
точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.
Предметные результаты освоения образовательной программы:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
6. Содержание программы учебного предмета
Разделы.
Мир вокруг нас
Здоровый образ жизни: Режим труда и отдыха
Страна/страны изучаемого языка: культурные особенности, выдающиеся люди
Вселенная и человек, природа.
Здоровый образ жизни: спорт, сбалансированное питание
Страна/страны изучаемого языка: культурные особенности, знаменательные даты, традиции, обычаи
Межличностные отношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций
7. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата | Примечание |
1 | Домашние обязанности. Еда и напитки | | |
2 | Научно-технический прогресс. | | |
3 | Труд и отдых. | | |
4 | Устройство компьютера и его части на английском | | |
5 | Роль английского языка в современном мире и профессиональной деятельности. | | |
6 | Группа настоящих времён (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect) | | |
7 | «Функции компьютера». Технический перевод. | | |
8 | Повседневный английский. Бытовые фразы | | |
9 | Рискованные виды спорта | | |
10 | Профессии в области компьютерных технологий. | | |
11 | Метапредметность. Социальное самоопределение | | |
12 | Мультимедийные средства. | | |
13 | «Кто придумал интернет». Введение лексики. Технический перевод. | | |
14 | Речевые умения в чтении и переводе | | |
15 | Контроль доступа. Целостность данных, неприкосновенность информации. | | |
16 | Лексико-грамматический тест | | |
17 | Города и страны. Увидеть мир. | | |
18 | Средства массовой информации | | |
20 | Времена меняются | | |
21 | Роль компьютера в современном обществе. | | |
22 | Повседневный английский | | |
23 | Удивительные представления. | | |
24 | Дома с привидениями | | |
25 | Центральный процессор и его компоненты. | | |
26 | Интернет-ресурсы | | |
27 | Языковые навыки в чтении. | | |
28 | Оформление вебстраниц. | | |
29 | Развитие информационных систем. | | |
30 | Матушка –природа | | |
31 | Дикие места | | |
32 | Экстремальные занятия на открытом воздухе | | |
33 | Уголок культуры. Повседневный английский | | |
34 | Изменение климата | | |
35 | Окружающая среда. Выживание | | |
36 | Метапредметность: география | | |
37 | Языковые навыки в аудировании | | |
38 | Оперативные системы. | | |
39 | Здоровый дух и здоровое тело | | |
40 | Новые технологии и здоровье | | |
41 | Домашние лекарства | | |
42 | Характеристика информационных систем по сферам применения(инженерия, экономика, медицина, география) | | |
43 | Компьютерные вирусы. Защита файлов от вирусов. | | |
44 | Группа прошедших времён (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect) | | |
45 | Метапредметность. Социальное самоопределение | | |
46 | Языковые навыки в устной речи | | |
47 | Обобщающее повторение | | |
48 | Жизненный опыт | | |
49 | Компьютерные сети. | | |
50 | Технический дефект. Программная ошибка. | | |
51 | Технические сферы компьютерной безопасности. | | |
52 | Поменяй свою жизнь | | |
53 | Изменения в жизни | | |
54 | Преступность и общество. | | |
55 | Группа будущих времён (Future Simple) | | |
56 | Преступность и новые технологии. Средства массовой информации. | | |
57 | Судебные дела | | |
58 | Метапредметность: гражданская ответственность. | | |
59 | Электронная программа как способ взаимодействия между гражданами страны. | | |
60 | Закрепление изученного. Обобщающее повторение | | |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя:
К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
2. Книга для учителя к учебнику.
Литература для обучающихся:
К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Рабочая тетрадь к учебнику.
Материально-техническое обеспечение:
Мобильный класс
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
МФУ
Цифровые образовательные ресурсы: Аудиоприложение к УМК