СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочного курса "Олимп".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочный курс "Олимп" разработан для обучающихся 6 класса. Подготовка к олимпиадам по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочного курса "Олимп".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕРЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Верейской СОШ № 1

_______________________ Т.А.Шубина

Приказ от_____________ № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочного курса «Олимп»

для 6 «А» класса

на 2021 – 2022 учебный год









Составитель: учитель математики

Зиновьева Ольга Викторовна



Верея, 2021

Цель изучения: обучение решению нестандартных задач по математике, а также подготовка к участию в олимпиадах по математике.

Задачи:

  • развивать логическое и творческое мышление, математический кругозор, интеллект обучающихся;

  • создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

  • углублять и расширять знания учащихся по математике;

  • повышать степень вовлеченности обучающихся в учебно-творческую деятельность;

  • пробуждать активность познавательных интересов;

  • формировать умения представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы;

  • повышать математическую культуру учащихся.



Общая характеристика курса.

Курс «Олимп» предназначен для учащихся 6 классов. Он относится к обще-интеллектуальному направлению внеурочной деятельности. Актуальность курса заключается в том, что позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы. Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.

Программа занятий рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю.















Раздел 1. Планируемые результаты.

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования:

Личностных результатов:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.


Метапредметных результатов:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.




Предметных результатов:

  • формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;

  • развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – в таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки данных.



Формы организации учебных занятий.

Беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины и проекты.

Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задачи выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.

Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

















Раздел 2. Содержание курса обучения.

Арифметика.

Методы устного счёта. Признаки делимости. Делимость и остатки. Числовые ребусы. Последняя цифра степени. Проценты. Десятичная система счисления. Числовые неравенства и оценки. Арифметические конструкции.

Геометрия.

Задачи на разрезания, перекладывания и построения фигур. Геометрия танграма. Стомахион. Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением. Задачи на дополнение с идеей симметрии. Неравенство треугольника в задачах на местности.

Логика.

Логические таблицы. Переливания. Взвешивания. Популярные и классические логические задачи.

Принцип Дирихле: 1) принцип переполнения и не заполнения; 2) доказательство от противного;

3) конструирование «ящиков».

Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) замощения.

Игры: 1) игры-шутки;2) выигрышные позиции;3) симметрия и копирование действий противника.

Чётность:1) делимость на 2;2) чередования;3) парность.

Алгебра.

Буквенные выражения и уравнения.

1) устный счёт;2) задачи на экстремум.

Анализ.

Нестандартные задачи на движение. Суммирование последовательностей:1) арифметическая прогрессия; 2) геометрическая прогрессия со знаменателем 2 и 1/2.

Теория множеств.

Булевы операции на множествах. Формула включений и исключений.

Комбинаторика.

Правило произведения и суммы. Факториал. Правило дополнения. Правило кратного подсчёта.











Раздел 3. Тематическое планирование.


п/п

Тема

Количество часов

1

Арифметика

8

2

Геометрия

6

3

Логика

10

4

Алгебра

2

5

Анализ

2

6

Теория множеств

2

7

Комбинаторика

4





итого

34
























Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема занятия.


Дата занятия



планируемая

фактическая

Арифметика (8 ч.)

1

Методы устного счета.



2

Числовые ребусы.



3

Признаки делимости на 4, на 8.



4

Делимость и остатки.



5

Последняя цифра степени.



6

Задачи с цифрами.



7

Числовые неравенства и оценки.



8

Арифметические конструкции.



Геометрия (6 ч.)

9

Задачи на разрезания, перекладывания и построения фигур.



10

Геометрия танграма.



11

Стомахион.



12

Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением.



13

Задачи на дополнение с идеей симметрии.



14

Неравенство треугольника в задачах на местности.



Логика (10 ч.)

15

Логические таблицы.



16

Переливания.



17

Взвешивания.



18

Популярные и классические логические задачи.



19

Принцип Дирихле.



20

Принцип Дирихле.



21

Раскраски: шахматная раскраска, замощения.



22

Решение задач с использованием четности чисел.



23

Логические игры.



24

Математические игры и стратегии.



Алгебра (2 ч.)

25

Буквенные выражения и уравнения.



26

Задачи на экстремум.



Анализ (2 ч.)

27

Нестандартные задачи на движение.



28

Последовательности.



Теория множеств (2 ч.)

29

Булевые операции над множествами.



30

Формула включений и исключений.



Комбинаторика (4 ч.)

31

Правила произведения и суммы.



32

Факториал.



33

Правило дополнения. Правило кратного подсчета.



34

Решение комбинаторных задач.





Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Ю.В.Дмитриева

«____» ______________________ 2021 г.

Согласовано

на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

Протокол от______________ № ____

17