СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «калейдоскоп наук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК» с учётом ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «калейдоскоп наук»»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]



РАССМОТРЕНО


Протокол №1 заседания МО учителей нач. классов

от 21 августа 2020 года

__________Устименко Ю.А.

подпись руководителя МО Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по ВР

__________ Попова А.Н.

подпись Ф.И.О.

_24 августа 2020 года

УТВЕРЖДАЮ


Директор школы

__________ Климова С.В.


Приказ № 76

от 25 августа_2020 г .









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

(указать учебный предмет, курс)



Уровень образования (класс) начальное общее 4 «Б» класс

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)


2020-2021 учебный год


Количество часов 68 ч, в неделю: 2 часа


Учитель: Устименко Юлия Анатольевна





Программа разработана: учителем начальных классов МБОУ Бутурлиновская СОШ

Устименко Ю.А.




г. Бутурлиновка 2020 г.





АННОТАЦИЯ

к внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук»


Рабочая программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Интегрированный курс «Калейдоскоп наук» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

Рабочая программа внеурочной деятельности скорректирована с учётом рекомендаций по ликвидации пробелов в знаниях по предметам обучающихся прошлых лет при выполнении ВПР:

Русский язык:

1. Развитие речи

2. Работа с текстом: определение основной мысли.

3. Фонетический разбор слова

4. Орфограммы в корнях слов.

5. Падежные окончания.

Математика:

1.Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять

построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,

квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

2.Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и

сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя

основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр –

дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

решать задачи в 3–4 действия.

3.Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных

исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и

прогнозы).

4.Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Собирать, представлять, интерпретировать информацию.

5. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

6. Решать задачи в 3–4 действия.

Окружающий мир:

1. Краеведение (животные, растения, достопримечательности, природа)

2. Географический материал (рассели животных по материкам)

3. Аналитическая деятельность (описание опытов)


Данные корректировки отражены в планируемых результатах освоения курса и в календарно- тематическом планировании по курсу внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук».





Для реализации программного содержания используются:

  1. Ященко И.В. ВПР Математика «Экзамен» М.2020 г.

  2. Комиссарова Л.Ю. ВПР Русский язык «Экзамен» М.2020г.

  3. Волкова Е.В. ВПР Окружающий мир «Экзамен» М.2020г.

Цели и задачи


Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи курса:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.


Место курса во внеурочной деятельности

Курс «Калейдоскоп наук» рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать, записывать и сравнивать величины;

  • выполнять письменно действия с многозначными числами;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

  • изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

  • решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр –дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

  • решать задачи в 3–4 действия.

  • овладевать основами логического и алгоритмического мышления.

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).о

  • овладевать основами логического и алгоритмического мышления

  • собирать, представлять, интерпретировать информацию.

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления.



Учащиеся научатся:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами;

• применять правила правописания (в объеме содержания курса).

• составлять текст по серии картинок и по определённой теме

• работать с текстом: определять тему текста, основную мысль.

• производить различные разборы слов (морфемный фонетический, морфологический)

• находить орфограммы в корнях слов, объяснять их правописание

•правильно употреблять падежные окончания имён существительных и прилагательных


Учащиеся научатся:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.

  • знать особенности природы и достопримечательностей родного края;

  • уметь правильно соотносить животных с местом их обитания

  • проявлять внимательность при анализе научных опытов









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс




Разделы

Кол-во часов

Математика

1

Числовые величины.



23ч

2

Арифметические действия.

3

Работа с текстовыми задачами.

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

5

Геометрические величины.

6

Работа с информацией.

Русский язык

7

Фонетика и графика.



23ч

8

Состав слова.

9

Морфология.

10

Синтаксис.

11

Орфография.

12

Лексика.

13

Развитие речи.

Окружающий мир (22)

14

Человек и природа.

21ч

15

Человек и общество.

16

Итоговое занятие.

1


ИТОГО: 68ч.










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505,

Воронежская обл., г. Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: but-school@mail.ru






СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по ВР

______________Попова А.Н.

подпись Ф.И.О.

« 24 » августа 2020 года







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук»


4 «Б» класс.


2020-2021 учебный год.


Учитель – Устименко Юлия Анатольевна


Количество часов: всего 68 часов (2 часа в неделю)


Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» для 4 «Б» класса.







г. Бутурлиновка – 2020 год.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»
В 4 «Б» КЛАССЕ


занятия

Тема занятия

Дата

план

факт

Математика

1

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100



2

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок



3

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью



4

Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия



5

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём



6

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации



7

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел



8

Задачи на пропорциональное деление



9

Логические задачи



10

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение



11

Задачи



12

Пробная работа. Вариант 1



13

Работа над ошибками



14

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100



15

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок



16

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью



17

Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия



18

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём



19

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации



20

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел



21

Задачи на пропорциональное деление



22

Логические задачи



23

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение




Русский язык

24

Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам



25

Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами



26

Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах



27

Звонкие и глухие согласные



28

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу



29

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста



30

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста



31

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста



32

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста



33

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста



34

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста



35

Слово и его лексическое значение



36

Слова – синонимы



37

Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи



38

Фразеологические обороты и употребление их в речи



39

Пробная работа. Вариант 1



40

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста



41

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста



42

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста



43

Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи



44

Слово и его лексическое значение



45

Слова – синонимы



46

Фразеологические обороты и употребление их в речи




Окружающий мир

47

Предметы и материалы



48

Прогноз погоды. Работа с данными



49

Узнай материк. Работа с картами



50

Животные Евразии



51

Животные Африки



52

Животные Австралии



53

Животные Северной Америки



54

Животные Южной Америки



55

Животные Антарктиды



56

Животные Арктики



57

Природные зоны России



58

Природные зоны России



59

Внешнее и внутреннее строение тела человека



60

Объясни знак



61

Профессии людей



62

Профессии людей



63

Государственные символы Бурятии



64

Достопримечательности Республики Бурятия



65

Животные и растения Бурятии



66

Выскажи своё мнение



67

Выскажи своё мнение



68

Опиши опыт







Описание учебно-методического обеспечения.
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2019.
2. Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2019.
3. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2019.
5 Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2019.
6. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016
7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2019.
8. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2019.
9. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016