СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по  общеинтеллектуальному направлению

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

на заседании МО начальных классов

Протокол №___

от «___» августа 202__г.

Руководитель МО /______ /

Г.И. Баздырева/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________ /Л.В.Черникова/

Протокол №___


«___» августа 202__г

« Утверждаю»

Директор школы


_______ /Т.В.Проскурина/

Приказ № ___

от «___» августа 202__ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Калейдоскоп»


4 «А» класс


Уровень обучения: начальное общее

Количество часов: за год 68, в неделю 2 часа

Учитель:Баздырева Галина Ивановна( учитель начальных классов; 1 квал. категории)

Сроки реализации программы: 2020 - 2021 учебный год










село 1-Засеймье

2020 год








Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Калейдоскоп»

по общеинтеллектуальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.



  1. Результаты освоения курса

Метапредметные и личностные

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов в целях выделения признаков;

  • синтез, в том числе выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметными результатами внеурочной деятельности являются совершенствование следующих умений по предметам:

«Русский язык»

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • выделять предложения с однородными членами;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • распознавать грамматические признаки слов;

  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи;

  • характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • проводить морфологический разбор имен существительных и прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте предлог и вместе с именами существительными, к которым они относятся.

  • «Математика»

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок);

  • решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость);

  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр - миллиметр);

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • читать несложные готовые таблицы;

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Окружающий мир

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;

  • использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

  • использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Будут сформированы

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;

  • описывать достопримечательности столицы и родного края.

Планируемым результатам обучения по русскому

языку, математике, окружающему миру.

Задания по русскому языку нацелены на овладение обучающимися

учебно-языковыми опознавательными умениями:

  • правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме

изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, составлять план;

  • строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста;

  • распознавать значение слова;

  • адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;

  • подбирать к слову близкие по значению слова;

  • распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы в предложении.

На занятиях по математике включены задания, направленные на отработку следующих умений:

  • выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений;

  • исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

  • работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами.

Анализировать и интерпретировать данные;

  • решать текстовые задачи;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления.

На занятиях по окружающему миру включены задания, направленные на:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

  • использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения;

  • использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами;

  • освоение доступных способов изучения природы;

  • освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;



  • формирование уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни;



Характеристика основных результатов.



1. Повышение интереса к учёбе, к русскому языку математике окружающему миру.

2.Совершенствование навыков литературного творчества и практических навыков в работе с текстом, с задачами, с компьютером.

3. Развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей.

4.Повышение грамотности и успеваемости по предметам математики и русского языка.

5.Повышение культуры речи и культуры поведения в целом.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


СОДЕРЖАНИЕ

ФОРМА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Система языка Готовимся к ВПР по русскому языку –18ч

Познавательная;

Проблемно-ценностное общение

Игровая




Лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика.

Орфография и пунктуация.

Развитие речи.

Беседа

Игра

Экскурсия, мини работы, обучающие занятия теоретического плана, тренировочные проверочные работы, диктанты, выполнение заданий из демоверсий.

Числа и величины Готовимся к ВПР по математике (18ч.)

Познавательная;

Проблемно-ценностное общение

Игровая


Арифметические действия.

Текстовые задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Геометрические величины.

Работа с информацией


Беседа

Игра, мини работы, обучающие занятия теоретического плана, тренировочные проверочные работы, диктанты, выполнение заданий из демоверсий.

Человек и природа Готовимся к ВПР по окружающему миру - (19ч.)

Познавательная;

Проблемно-ценностное общение

Игровая



Человек и общество.

Правила безопасной жизни.


Беседа

Игра, занятия, мини работы, обучающие занятия теоретического плана, тренировочные проверочные работы, диктанты, выполнение заданий из демоверсий

Индивидуальные задания (13ч.)

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

. Индивидуальные задания по русскому языку, по математике, окружающему

Беседа , занятия, мини работы, обучающие занятия теоретического плана, тренировочные работы, выполнение заданий из демоверсий



III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

Тема

За год

Система языка Готовимся к ВПР по русскому языку

18ч

Числа и величины Готовимся к ВПР по математике

18ч

Человек и природа Готовимся к ВПР по окружающему миру

19ч

Индивидуальные задания

13ч

Всего

68ч.