Муниципальное общеобразовательное учреждение
«1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО начальных классов Протокол №___ от «___» августа 202__г. Руководитель МО /______ / Г.И. Баздырева/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР ________ /Л.В.Черникова/ Протокол №___ «___» августа 202__г | « Утверждаю» Директор школы _______ /Т.В.Проскурина/ Приказ № ___ от «___» августа 202__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Калейдоскоп»
4 «А» класс
Уровень обучения: начальное общее
Количество часов: за год 68, в неделю 2 часа
Учитель:Баздырева Галина Ивановна( учитель начальных классов; 1 квал. категории)
Сроки реализации программы: 2020 - 2021 учебный год
село 1-Засеймье
2020 год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Калейдоскоп»
по общеинтеллектуальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Результаты освоения курса
Метапредметные и личностные
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия:
поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия:
анализ объектов в целях выделения признаков;
синтез, в том числе выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметными результатами внеурочной деятельности являются совершенствование следующих умений по предметам:
«Русский язык»
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;
выделять предложения с однородными членами;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи;
характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
проводить морфологический разбор имен существительных и прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте предлог и вместе с именами существительными, к которым они относятся.
«Математика»
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость);
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр - миллиметр);
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
читать несложные готовые таблицы;
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Окружающий мир
узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач;
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;
использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
вычленять содержащиеся в тексте основные события;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Будут сформированы
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;
описывать достопримечательности столицы и родного края.
Планируемым результатам обучения по русскому
языку, математике, окружающему миру.
Задания по русскому языку нацелены на овладение обучающимися
учебно-языковыми опознавательными умениями:
правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме
изученные орфографические и пунктуационные нормы;
распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, составлять план;
строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста;
распознавать значение слова;
адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;
подбирать к слову близкие по значению слова;
распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы в предложении.
На занятиях по математике включены задания, направленные на отработку следующих умений:
выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений;
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами.
Анализировать и интерпретировать данные;
На занятиях по окружающему миру включены задания, направленные на:
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);
использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения;
использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами;
освоение доступных способов изучения природы;
освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
формирование уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни;
Характеристика основных результатов.
1. Повышение интереса к учёбе, к русскому языку математике окружающему миру.
2.Совершенствование навыков литературного творчества и практических навыков в работе с текстом, с задачами, с компьютером.
3. Развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей.
4.Повышение грамотности и успеваемости по предметам математики и русского языка.
5.Повышение культуры речи и культуры поведения в целом.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ | ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Система языка Готовимся к ВПР по русскому языку –18ч |
Познавательная; Проблемно-ценностное общение Игровая | Лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика. Орфография и пунктуация. Развитие речи. | Беседа Игра Экскурсия, мини работы, обучающие занятия теоретического плана, тренировочные проверочные работы, диктанты, выполнение заданий из демоверсий. |
Числа и величины Готовимся к ВПР по математике (18ч.) |
Познавательная; Проблемно-ценностное общение Игровая | Арифметические действия. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Работа с информацией | Беседа Игра, мини работы, обучающие занятия теоретического плана, тренировочные проверочные работы, диктанты, выполнение заданий из демоверсий. |
Человек и природа Готовимся к ВПР по окружающему миру - (19ч.) |
Познавательная; Проблемно-ценностное общение Игровая | Человек и общество. Правила безопасной жизни. | Беседа Игра, занятия, мини работы, обучающие занятия теоретического плана, тренировочные проверочные работы, диктанты, выполнение заданий из демоверсий |
Индивидуальные задания (13ч.) |
Познавательная Проблемно-ценностное общение | . Индивидуальные задания по русскому языку, по математике, окружающему | Беседа , занятия, мини работы, обучающие занятия теоретического плана, тренировочные работы, выполнение заданий из демоверсий |
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
Тема | За год |
Система языка Готовимся к ВПР по русскому языку | 18ч |
Числа и величины Готовимся к ВПР по математике | 18ч |
Человек и природа Готовимся к ВПР по окружающему миру | 19ч |
Индивидуальные задания | 13ч |
Всего | 68ч. |