СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности хоровой студии «Поём вместе» 3 «В» класса на 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внеурочной деятельности для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности хоровой студии «Поём вместе» 3 «В» класса на 2018-2019 учебный год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности хоровой студии «Поем вместе» создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ОСОШ № 1, на основе авторской программы по музыке Г.С. Ригиной (Самара: Издательский дом «Федоров», 2011г).

Программа рассчитана на 4 года обучения: в 1 классе -33 часа в год, во 2-4 классах – по 34 часа в год.

Во 2 классе программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), в соответствии с календарным учебным графиком муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 на 2017 – 2018 учебный год (начальное общее образование).

В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика, расписания занятий в 2017 – 2018 учебном году программа внеурочной деятельности «Поём вместе» реализуется в объёме 32 часа, за счет уплотнения темы «Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?» на 1 час, темы «Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?»

Тема: «Радуга талантов». Выступление на отчетном концерте для родителей, на 1 час.

Цель:

Создание условий для развития творческих способностей и духовно-нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в музыкальную деятельность.


Задачи:

  1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

  2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.

  3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

  4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  5. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.

  6. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств.

  7. Развитие творческих способностей младших школьников.

Виды и формы контроля:

Применение на занятиях как коллективной, так и индивидуальной формы работы, организация индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность импровизации помогают сделать занятия яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: овладение теоретическими и практическими знаниями, участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности хоровой студии «Поем вместе»


Личностные универсальные учебные действия


«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой;

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека.

- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

-нравственно-эстетических переживаний музыки;

- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия


«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

- понимать смысл инструкции учителя и заданий;

- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-выполнять действия в громкоречевой форме.



Познавательные универсальные учебные действия


«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- осуществлять поиск нужной информации;

- расширять свои представления о музыке;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в том числе карточки ритма;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- сравнивать разные части музыкального текста;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

- осуществлять поиск нужной дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.



Коммуникативные универсальные учебные действия


«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в групповой работе;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.



общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.





Содержание курса внеурочной деятельности хоровой студии «Поем вместе»


Учебно-тематический план обучения

п/п

Темы занятий

Общее количество часов

Часы теоретических занятий

Часы практических занятий

Третий год

1.

Звуки, живущие в единстве

5

2

3

2.

Развитие и охрана голоса

3

1

2

3.

Я красиво петь могу

6

2

4

4.

Мир музыки

8

2

6

5.

Тайны инструментов

5

1

4

6.

Творчество

3


3

7.

Радуга талантов

4


4


Занятия внеурочной деятельности ««Поем вместе»» ведутся по программе, включающей несколько разделов.


1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»

Содержание

На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра.

«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

Формы – беседа, прослушивание звуков природы, групповые игры.

2. Тема «Разбудим голосок»

Содержание

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.

«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.

3. Тема «Развитие голоса»

Содержание

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.

4. Тема «Музыка вокруг тебя»

Содержание

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.

5. Тема «Фольклор»

Содержание

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».

Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.

6. Тема «Творчество»

Содержание

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

Формы – творческие игры, конкурсы.

7. Тема «Радуга талантов»

Содержание

«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкально-театрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.

Формы – творческий отчёт, концертная деятельность.



Тематическое планирование курса внеурочной деятельности хоровой студии «Поем вместе» 3 класс


№п/п

№ в четв

Тема занятия

Часы

Дата

Примеча

ния



1 четверть


8 часов



1

1

Тема: «Звуки, живущие в единстве»

Вводное занятие. Музыкальная игра «Проще простого»

1

07.09


2

2

«Звукоряд» Разучивание песни «Спасибо, учитель».

1

14.09


3

3

«Волшебные нотки» Разучивание песни «Спасибо, учитель».

1

21.09


4

4

«Хоровое сольфеджио». Разучивание песни «Осень, пришла к нам в гости осень».

1

28.09


5

5

«Хоровое сольфеджио» Разучивание песни «Осень, пришла к нам в гости осень».

1

05.10


6

6

Выступление на концерте ко Дню Учителя.

1

12.10


7

7

Тема: «Развитие и охрана голоса»

1

19.10


8

8

«Вокальная гимнастика».

1

26.10




2 четверть

8 часов



9

1

Упражнение на развитие дыхания.

1

09.11


10

2

Тема: «Я красиво петь могу»

Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «У моей России».

1

16.11



11

3

Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «У моей России».

1

23.11


12

4

Упражнение на развитие дыхания. Разучивание песни «У моей России».

1

30.11



13

5

Разучивание детской песни «Я вешаю на елочку игрушки»

1

07.12


14

6

Разучивание детской песни «Я вешаю на елочку игрушки»

1

14.12


15

7

«Мой голос - мой инструмент»

1

21.12



16

8

Выступление на Новогоднем празднике

1

28.12




3 четверть

10 часов



17

1

Тема: «Мир музыки»

1

11.01


18

2

Игра «Музыкальное лото»

1

18.01


19

3

«Музыкальный букварь». Разучивание песни «Папа, мой любимый папа».

1

25.01


20

4

«Музыкальный букварь». Разучивание песни «Папа, мой любимый папа».

1

01.02


21

5

«Я хочу услышать музыку»

1

08.02


22

6

«Я - композитор, я - исполнитель, я - слушатель»

1

15.02


23

7

«Мир музыки» . РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ «Как люблю тебя я, мама»

1

22.02


24

8

Тема: «Тайны инструментов»

1

01.03


25

9

Концерт для родителей ко Дню 8 Марта.

1

15.03



26

10

Инструменты симфонического оркестра

1

22.03




4 четверть

6 часов



27

1

«Три оркестра». Разучивание песни «Светит солнышко для всех»

1

05.04


28

2

«Три оркестра». Разучивание песни «Светит солнышко для всех»

1

12.04


29

3

Презентация «Тайны симфонического оркестра»

1

19.04


30

4

Тема: «Творчество». Игра на музыкальных инструментах

1

26.04


31

5

Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?»

1

17.04


32

6

Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?»

Тема: «Радуга талантов». Выступление на отчетном концерте для родителей.

1

24.05



11