СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура речи» для учащихся 5 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           

Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:

  • повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;
  • развитие интеллектуального потенциала школьников;
  • повышение уровня речевой грамотности  и общей языковой культуры обучающихся;
  • развитие личности выпускников основной школы.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура речи» для учащихся 5 классов»

МБОУ «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа»

Алатырского района Чувашской Республики





Рассмотрено и принято на заседании

педагогического совета

МБОУ «Староайбесинская СОШ»

Алатырского района

(протокол №____ от __________)

Утверждено

Директор МБОУ «Староайбесинская СОШ»

_______/Н.И. Махрова/

(Приказ от_________ №










Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Культура речи»

для учащихся 5 классов

Направление: общекультурное
















Программа разработана на основе: Федерального государственного образования стандарта общего образования, приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 года № 1897 (с изменениями на 31.12.2015 г. № 1577)





Планируемые результаты

В процессе освоения программы у школьников будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении и языковом общении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:

  • повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;

  • развитие интеллектуального потенциала школьников;

  • повышение уровня речевой грамотности и общей языковой культуры обучающихся;

  • развитие личности выпускников основной школы.

Не исключается возможность достижения результатов второго и третьего уровней с отдельными обучающимися, достигшими достаточно высоких результатов как в учебной деятельности по данному предмету, так и во внеурочной. Это такие результаты, как:

Второй уровень результатов:

  • участие школьников в классных и школьных олимпиадах, внеклассных мероприятиях по русскому языку;

  • заинтересованность в развитии своих творческих способностей.

Третий уровень результатов:

  • приобретение опыта самостоятельного поиска информации в разных источниках;

  • участие в олимпиадах, конкурсах муниципального и регионального уровня.

Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности

Содержание

Форма организации

Виды учебной деятельности

Для чего людям нужна речь?

Беседа

Устные высказывания

Речь устная и письменная

Беседа. Практикум

Устные высказывания. Сочинение-миниатюра

Культура устной и письменной речи

Беседа

Устные высказывания

Что такое правильная речь?

Практикум

Задания на правописание и орфоэпию (в занимательной форме)

Что такое хорошая речь?

Беседа. Практикум

Устные выступления. Анализ текстов

Понятие речевого этикета. Речевая ситуация

Лекция. Беседа

Устные высказывания

Приветствие и знакомство

Практикум

Задания по речевому этикету. Моделирование и инсценировка речевых ситуаций

Телефонный разговор

Практикум

Задания по речевому этикету. Моделирование и инсценировка речевых ситуаций

Поздравление

Беседа. Практикум

Составление письменного поздравления (маме или папе, другу, учителю)

Извинение. Благодарность

Беседа. Практикум

Задания по речевому этикету. Моделирование и инсценировка речевых ситуаций

Просьба. Согласие и отказ

Беседа. Практикум

Задания по речевому этикету. Моделирование и инсценировка речевых ситуаций

Как вести беседу?

Лекция. Беседа

Объяснение смысла пословиц

Язык SMS-сообщений. Культура общения в Интернете

Беседа. Исследование. Лекция

Анализ SMS –сообщений

Обобщение по теме «Речевой этикет»

Практикум

Задания по речевому этикету. Моделирование и инсценировка речевых ситуаций

Фонетика. Орфоэпия

Практикум

Работа с орфоэпическим словарем. Транскрибирование слов

Звуки речи, их смыслоразличительная функция

Беседа. Практикум

Занимательные задания по фонетике

Словесное ударение

Лекция. Практикум

Задания на постановку ударения в словах

Произношение гласных звуков

Практикум

Орфоэпический разбор слов

Произношение согласных звуков

Практикум

Заполнение таблицы примерами. Орфоэпический разбор

Лексическое значение слов. Значение прямое и переносное. Лексическая сочетаемость

Практикум

Составление словосочетаний и предложений. Занимательные задания на толкование и употребление слов

Тавтология и не­уместное повторение слов как речевые ошибки. Синонимы

Практикум

Редактирование

Слова-паронимы

Лекция. Практикум

Задания на толкование и употребление слов-паронимов

Стилистическое расслоение словарного состава

Беседа. Практикум

Анализ и редактирование текстов. Подбор стилистически нейтральных синонимов к разговорным словам. Составление диалогов

Правильное употребление имен существительных. Орфоэпические нормы

Практикум

Задания по орфоэпии

Правильное употребление имен существительных. Грамматические нормы

Практикум

Задания на знание грамматических норм употребления имен существительных

Правильное употребление имен существительных. Лексические нормы

Практикум

Редактирование

Правильное употребление имен прилагательных. Орфоэпические нормы

Практикум

Задания по орфоэпии

Правильное употребление имен прилагательных. Грамматические нормы

Практикум

Задания на знание грамматических норм употребления имен прилагательных

Правильное употребление имен прилагательных. Лексические нормы

Практикум

Редактирование. Сочинение-миниатюра

Правильное употребление глаголов. Орфоэпические нормы

Практикум

Задания по орфоэпии

Правильное употребление глаголов. Грамматические нормы

Практикум

Задания на знание грамматических норм употребления глаголов

Правильное употребление глаголов. Лексические нормы

Практикум

Редактирование

Мимика и жесты в общении людей

Семинар

Сообщения обучающихся

Подведение итогов

Рефлексия

У



Тематическое планирование

Тема, раздел

Количество часов

1

Введение

2

2

Качества хорошей речи

3

3

Речевой этикет

9

4

Фонетика и орфоэпия

5

5

Лексикология

4

6

Морфология

9

7

Невербальное общение

1

8

Подведение итогов

1


Итого:

34