СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности направление: спортивно оздоровительное «Общая физическая подготовка» 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с:

            Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.т№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( с последующими  изменениями);

              Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования « ( с последующими изменениями);

            Примерными программами внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления. составитель Н.В.Васильева.

           Цели:

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности направление: спортивно оздоровительное «Общая физическая подготовка» 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена

на заседании ШМО

учителей

____________________
(наименование ШМО)

протокол № _____

от «__» ______20__г.

____________________

(Подпись руководителя ШМО)

Согласована

заместителем

директора по УВР

«___» _____ 20___г.

__________________
(Подпись ЗДУВР)



Утверждена:приказом директором

МБОУ «Средняя школа №15»

от «__» _____ 20__ г. №_____

______________________

(Подпись директора)
























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности


направление: спортивно оздоровительное

«Общая физическая подготовка» 5-9 классы

(название курса, класс.)


Зайцева Татьяна Тимофеевна

(Ф.И.О. учителя)
















2018 / 2019 учебный год.










Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с:

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.т№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( с последующими изменениями);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования « ( с последующими изменениями);

Примерными программами внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления. составитель Н.В.Васильева.

Цели:

  • Здоровьесбережение школьников;

  • Развитие ловкости, быстроты, силы;

Задачи:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • Расширение кругозора школьников.

    • Развитие познавательного интереса, включение их в познавательную деятельность;

    • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

    • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и

    • чувства расстояния;

    • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

    • Воспитание чувства коллективизма;

    • Формирование установки на здоровый образ жизни;

    • Воспитание бережного отношения к окружающей среде.


Программа курса реализуется в спортивно оздоровительном направлении, рассчитана на 5 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю 34 часа, аудиторные и внеаудиторные. Форма организации: предметный кружок. Используются такие формы работы, как однонаправленные, комбинированные ,целостно-игровые, контрольные занятия.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности :


Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;




– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Первый уровень результатов- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности двигательного опыта. развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости, формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Общефизическая подготовка развивает ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Занятия разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Второй уровень результатов- формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий. обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития; овладение детьми способом игровой деятельности



позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств.



Содержание программы

Первый год обучения

Общая физическая подготовка

Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол

1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.

2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);

передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

Волейбол

1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»

Календарно-тематическое планирование 5 класс


п/п

дата


Наименование раздела, тема программ



Тема урока

Кол-во часов

план

факт

внеауд.

аудит.

1




баскетбол

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1



2



Остановки:

1


3




«Прыжком»

1


4




«В два шага»

1


5




Передачи мяча


Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

1


6



Ловля мяча

1


7






Ведение мяча

Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

1


8





Броски в кольцо

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.


1


9

10

11

12

13




Подвижные игры на базе баскетбола

«школа мяча»

«гонка мяча»

«охотники и утки»

«гонка мяча»

«охотники и утки»

5


14



Волейбол

Перемещения

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение).

1


15



Передача

Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

1


16



Нижняя прямая подача с середины площадки

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

1


17



Прием мяча

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

1


18-23

21.01

28.01

04.02

11.02

18.02

25.02


Подвижные игры и эстафеты

Подвижные игры, эстафеты.

Подвижные игры, эстафеты.

Подвижные игры, эстафеты.

Подвижные игры, эстафеты.

Подвижные игры, эстафеты.

Подвижные игры, эстафеты.

6


24

04.03


Общая физическая подготовка

Основная стойка, построение в шеренгу.



25

11.03


Упражнения для формирования осанки.



26

18.03


Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.



27

01.04


Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом.



28

08.04


Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде.



29

15.04


Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут.



30

22.04


Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку.



31

29.04


Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита.



32

06.05


Лазание по канату.



33

13.05


Кувырки, перекаты, стойка на лопатках.



34

20.05


Акробатическая комбинация.



35

27.05


Акробатическая комбинация.



Итого

35