МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57 г.Улан-Удэ
имени А.Цыденжапова»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтеллектуальное направление
«Юным умникам и умницам»
1-4 класс
НорбоеваТ.В.
учитель начальных классов
высшей категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Юным умникам и умницам» составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (далее- Порядок 1015);
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидамиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 №189 в редакции изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81);
- «Об организации внеурочной деятельности при введении государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296)
- Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках организации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности (Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 №09-1672)
- Методические рекомендации по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях Республики Бурятия в 2019-2020 учебном году (Письмо Минобрнауки Республики Бурятия от 07.08.2019 №02-11/3218
- Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010) и программы курса «Юным умникам и умницам» автора О.А. Холодовой (Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса «РПС». – М.: Москва РОСТ, 2012).
Реализуемое направление : общеинтеллектуальное
Цели и задачи курса:
Цель - развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи : - развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Курс включает 33 занятия в 1 классе, 34 занятия – во 2 - 4 классах: 1 занятие в неделю. Всего 135 занятий.
Планируемые результаты освоения курса «Юным умникам и умницам»
Личностные результаты:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Работать по предложенному учителем плану.
- Отличать верно выполненное задание от неверного.
- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
1 класс
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- учиться овладевать измерительными инструментами.
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
- сравнивать предметы по заданному свойству;
- определять целое и часть;
- устанавливать общие признаки;
- находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
- определять последовательность действий;
- находить истинные и ложные высказывания;
- наделять предметы новыми свойствами;
- переносить свойства с одних предметов на другие.
- волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения.
- Слова – выражения приветствия, прощания.
- Понятие слово. Толковый словарь.
- Однозначные и многозначные слова
2 класс
- учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
- учиться выражать свои мысли, аргументировать;
- овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
- учиться отличать факты от домыслов;
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
- развивать доброжелательность и отзывчивость;
- развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
- применять правила сравнения;
- задавать вопросы;
- находить закономерность в числах, фигурах и словах;
- строить причинно-следственные цепочки;
- упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
- находить ошибки в построении определений;
- делать умозаключения;
- распознавать виды текстов;
- редактировать тексты;
- работать со словарями;
- писать творческие изложения с языковым разбором;
- выделять фразеологизмы.
3 класс
- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осваивать начальные формы рефлексии.
- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
- соблюдать нормы этики и этикета;
- овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- учиться аргументировать, доказывать;
- учиться вести дискуссию.
- выделять свойства предметов;
- обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
- сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
- приводить примеры истинных и ложных высказываний;
- приводить примеры отрицаний;
- проводить аналогию между разными предметами;
- выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
- рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
4 класс
- развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
- формировать личностный смысл учения;
- формировать целостный взгляд на окружающий мир.
- осваивать способы решения проблем поискового характера;
- определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
- осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
- осознанно строить речевое высказывание;
- овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
- учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.
- учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
- формировать мотивацию к работе на результат;
- учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.
- определять виды отношений между понятиями;
- решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
- находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
- устанавливать ситуативную связь между понятиями;
- рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
- решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».
Содержание занятий курса «Умники и умницы»
1 класс
№п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | из них | Форма организации деятельности | Вид деятельности |
теоретические | практические | | |
1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 6 | 3 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, сам. работа |
| Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 6 | 2 | 4 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Отбор и сравнение, анализ проблемных ситуаций |
| Тренировка внимания. Развитие мышления. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, анализ |
| Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 4 | 2 | 2 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, анализ |
| Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 4 | 2 | 2 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Наблюдение, анализ |
| Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. | 4 | 2 | 2 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Наблюдение, анализ |
| Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 4 | 2 | 2 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, анализ |
| Итого | | 15 | 18 | | |
Содержание занятий курса «Умники и умницы»
2 класс
№п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | из них | Форма организации деятельности | Вид деятельности |
теоретические | практические | | |
1 | Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, сам. работа |
2 | Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Отбор и сравнение, анализ проблемных ситуаций |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, анализ |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, анализ |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Наблюдение, анализ |
6 | Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Наблюдение, анализ |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. | 4 | 1 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, анализ |
| Итого | 34 | 13 | 21 | | |
Содержание занятий курса «Умники и умницы»
3 класс
№п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | из них | Форма организации деятельности | Вид деятельности |
теоретические | практические | | |
1 | Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, сам. работа |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Отбор и сравнение, анализ проблемных ситуаций |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, анализ |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, анализ |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Наблюдение, анализ |
6 | Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Наблюдение, анализ |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. | 4 | 1 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, анализ |
| Итого | 34 | 13 | 21 | | |
Содержание занятий курса «Умники и умницы»
4 класс
№п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | из них | Форма организации деятельности | Вид деятельности |
теоретические | практические | | |
1 | Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, сам. работа |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Отбор и сравнение, анализ проблемных ситуаций |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, анализ |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, анализ |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Наблюдение, анализ |
6 | Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | 2 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Наблюдение, анализ |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. | 4 | 1 | 3 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Слушание , наблюдение, анализ |
| Итого | 34 | 13 | 21 | | |
Календарно-тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№ п/п | Тема занятия | план | факт |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок). | | |
2 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
3 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
5 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
6 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | | |
7 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
8 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
9 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
10 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
11 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
12 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | | |
13 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | | |
14 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | | |
15 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. | | |
16 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
17 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
18 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
19 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
20 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | | |
21 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
22 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
23 | Тренировка зрительной памяти. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
24 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
25 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | | |
26 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
27 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
28 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. | | |
29 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
30 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
31 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
32 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | | |
| Итого | 33 | |
Календарно-тематическое планирование
2класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | план | факт |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | | |
2 | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
3 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
4 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
5 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
6 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
7 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
8 | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
9 | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
10 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
11 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
12 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
13 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
14 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
15 | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
16 | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
17 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
18 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
19 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
20 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
21 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
22 | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
23 | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | |
24 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | | |
25 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | | |
26 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | | |
27 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | | |
28 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
29 | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | | |
30 | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | | |
31 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | | |
32 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | | |
33 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | | |
| Итого | 34 | |
Календарно-тематическое планирование
3 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | | |
2 | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
3 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
4 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задания | | |
5 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
6 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
7 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
8 | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
9 | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
10 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
11 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
12 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
13 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
14 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
15 | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
16 | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
17 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
18 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
19 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
20 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
21 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
22 | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
23 | Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
24 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
25 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
26 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
27 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
28 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
30 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
31 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
32 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
33 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | | |
Календарно-тематическое планирование
4класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | | |
2 | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
3 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
4 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задания | | |
5 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
6 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
7 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
8 | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
9 | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
10 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
11 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
12 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
13 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
14 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
15 | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
16 | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
17 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
18 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
19 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
20 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
21 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
22 | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
23 | Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
24 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
25 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
26 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
27 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
28 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
30 | Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
31 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
32 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
33 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
34 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | | |
35 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | |
36 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | | |
Список литературы
1. Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2019 «Юным умникам и умницам : задания по развитию познавательных способностей ». Книга для учителя.
2. Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2019 «Юным умникам и умницам : задания по развитию познавательных способностей ». Рабочие тетради в 2 – х частях для 1,2,3,4 класса.