СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для младших школьников «В мире английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «В мире английского языка» предназначена для реализации на начальном уровне образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Методологическая основа программы – системно-деятельностный подход.  Программа «В мире английского языка» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для младших школьников «В мире английского языка»»


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Федора Константиновича Асеева»







РАССМОТРЕНО на заседании ШМО

Протокол № 1 от «26» августа 2019 г.

ПРИНЯТА

педагогическим советом

МОАУ «СОШ №10»

Протокол № 1 от «28» августа 2019г.


«Утверждаю»

Директор МОАУ «СОШ № 10»

_________ Белоногина Т.В.

приказ №01/-07/342



Рабочая программа

платных образовательных услуг

по внеурочной деятельности

младших школьников

«В мире английского языка»

начального общего образования

3 класс

(2019-2020 уч.год.)




Возраст: 8-9 лет

Срок реализации: 1 год (17 занятий)




Черноусова Т.Н., учитель английского языка





2019

БУЗУЛУК

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «В мире английского языка» предназначена для реализации на начальном уровне образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Методологическая основа программы – системно-деятельностный подход. Программа «В мире английского языка» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «В мире английского языка»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативной компетенции и социальных навыков посредством специально подобранной системы игровых упражнений.

Задачи:

Познавательный аспект.

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (образование, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • содействие формированию коммуникативности как свойства личности (умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор), произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля;

  • обучение основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму, формировать чувство языка.

Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Содержание программы «В мире английского языка» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МАОУ «СОШ №10». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа «В мире английского языка» изучается в течение одного учебного года. Занятия проводятся 1 раз в неделю в группах по 10 - 15 человек. Продолжительность одного занятия – 1 академический час (45 минут).

Программа является вариативной: учитель может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Форма организации внеурочной деятельности – кружок английского языка «В мире английского языка»

Эффективности организации кружка способствует использование различных форм организации деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Продуктивности проведения занятий способствует осуществление целесообразного выборы методов и приемов работ для индивидуального и дифференцированного подхода к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных учебный процесс оснащается современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Содержание программы

№ п\п

Тема

Всего

часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Что такое «английский языка»?

1


1

2.

«Школа братьев наших меньших»

2

1

1

3.

«Семейный альбом»

2

1

1

4.

«Мы – ребята-поварята»

2

1

1

5.

«Мы играем»

2

1

1

6.

«Мой домашний зверинец»

2

1

1

7.

«Мой дом – моя крепость»

2

1

1

8.

«Мое хобби»

2

1

1

9.

«Мы считаем»

2

1

1


ИТОГО:

17

8

9

Что такое «английский языка»? (1 час)

Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live. Вопросы: who, how old, what, where.

Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she; притяжательные местоимения: my, his, her; глаголы связки: am, is, are

Требования к знаниям и умениям.

Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!

Тематика практических работ.

Сюжетно-ролевая игра «Интервью» между детьми и сказочными персонажами.

«Школа братьев наших меньших» (2 часа)

Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil-case, paints, a text-book, a brush, a pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a felt-tip pen, a bag, a desk, a chair, a school.

Грамматический материал: глаголы to have, to be, конструкции there is…/there are…

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия существительных по теме «Учебные принадлежности», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.

  • Обыгрывание ситуаций «Я – ученик».

  • Проект «В моем портфеле есть»

  • Тренировочные задания «At school» на онлайн-платформе учи.ру

«Семейный альбом» (2 часа)

Лексический материал: a mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.

Грамматический материал: глагол have/has got

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.

  • Постер «Моя семья» (по фотографиям)

  • Открытка «Мамин день»

  • Тренировочные задания «At school» на онлайн-платформе учи.ру

«Мы – ребята-поварята» (2 часа)

Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake

Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ.

  • Сюжетно-ролевая игра-поручение «In the Shop».

  • Составление кроссворда и ребусов

«Мы играем» (2 часа)

Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike, can, Do you like to play?

Грамматический материал: Present Simple.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ.

  • Настольная игра «Лото»

  • Коллективный проект-опрос «Мое свободное время»







«Мой домашний зверинец» (2 часа)

Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.

Грамматический материал: I like…, I have….

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.

  • Игра-загадка «Отгадай животное»

  • Иллюстрированный проект «Необычное животное»

«Мой дом – моя крепость» (2 часа)

Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.

Грамматический материал: конструкция there is…/there are….

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.

  • Игра-путешествие «Лабиринт»

  • Мини-проект «Дом моей мечты»





«Мое хобби» (2 часа)

Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance

Грамматический материал: Present Simple, like.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия слова по теме « Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.

Групповой проект-опрос «Мир моих увлечений».

«Мы считаем» (2 часа)

Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how many).

Грамматический материал: числительные, местоимение it.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь считать от 1 до 100 обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ.

Тематика практических работ.

  • Игра-путешествие «Прямой и обратный счет»

  • Тренировочные задания «At school» на онлайн-платформе учи.ру









Тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов тем

Дата проведения

План

Факт

1.

Что такое «английский языка»?



2.

Школа братьев наших меньших



3.

В моем портфеле есть



4.

Семейный альбом



5.

Мамин день



6.

Мы – ребята-поварята



7.

В магазине



8

Мы играем



9.

Мое свободное время



10.

Мой домашний зверинец



11

Необычное животное



12.

Мой дом – моя крепость



13

Дом моей мечты



14

Мое хобби



15

Мир моих увлечений



16

Мы считаем



17

Прямой и обратный счет




ИТОГО:







Методическое обеспечение программы

В процессе обучения младших школьников английскому языку в рамках образовательной программы дополнительного образования детей «В мире английского языка» широко использованы игровые технологии. Занятия строятся таким образом, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты, содействуя становлению языковых способностей обучающихся и создавая благоприятный психологический климат.

При планировании занятий по программе тщательно продумывается методика изучения той или иной темы и подбираются соответствующие виды игр, среди которых наиболее эффективными являются игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки.

Игры-путешествия. Их цель - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме), проведение опросы среди одноклассников для выявления их предпочтений.

Игры-загадки. Чаще всего они используются для проверки знаний обучающихся. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

На занятиях широко используется опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

Несмотря на фронтальную организацию занятий при реализации внеурочной программы «В мире английского языка» педагог следует принципу индивидуализации процесса обучения. Он осуществляется исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

Предложенные в учебно-тематическом плане последовательность изучения программного материала и количество часов, отводимых на ту или иную тему программы, являются примерными. При определенном контингенте обучающихся возможна интенсификация процесса обучения, которая достигается за счет использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов и проектной деятельности.

Условия реализации программы

Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, включает ключевые слова по теме, интересные факты из справочной литературы, загадки, песенки, крылатые выражения и пословицы.



Список литературы

  1. Elizabeth Gray, Virginia Evans. Welcome Starter b. Pupil’s Book. Express Publishing 2007

  2. Elizabeth Gray, Virginia Evans. Welcome Starter b. My Language Portfolio. Express Publishing 2007

  3. Elizabeth Gray, Virginia Evans. Welcome Starter b. Activity Book. Express Publishing 2007

  4. Elizabeth Gray, Virginia Evans. Welcome Starter b. Audio CD. Express Publishing 2007

  5. Elizabeth Gray, Virginia Evans. Welcome Starter b. Teacher’s Book. Express Publishing 2007

  6. Кузнецова Ю. Н. 50 полезных диалогов на английском языке для тебя и твоих друзей / 50 Useful English Dialogues for You and Your Friends. – М.: АСТ, Астрель, Профиздат, 2007.

  7. Клементьева Т. Б. 555 диалогов, текстов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы. – М.: Дрофа, 2001.





Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире английского языка»

Черноусова Т.Н., учитель английского языка