СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 18 часа (0,5 час в неделю).

Планируемые результаты Реализация программы ориентирована на достижение трех уровней результатов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по химии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Житнянская средняя общеобразовательная школа»

Почепского района Брянской области




«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______ Фещенко Н.И.

Протокол №_1____ от

« 28 »_августа 2019г.

«Согласовано»

зам. директора по УВР

___________

Охрименко Е.А..

Дата

«Утверждаю»

Директор школы

___________ Будина О.Н.

Приказ № от



Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Занимательная химия»

для 8 класса

общеобразовательных учреждений


Направление: общеинтеллектуальное





Программу разработала

Фещенко

Наталия Ивановна

учитель химии и биологии

Житнянской СОШ

на 2019/2020 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

  • Закона об образовании в РФ от 29.12.2012г.№273 ФЗ.

  • Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования».

  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования» (с изменениями).

  • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Письма департамента образования и науки Брянской области от 27.04 2018 года №4118-04-О «о примерном учебном плане 5-8 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год» (В письме раскрываются: «Основные задачи внеурочной деятельности», «Организационные модели внеурочной деятельности», «Создание условий для реализации внеурочной деятельности».

  • Основной образовательной программы МБОУ «Житнянская СОШ».

  • Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010

  • Учебного плана МБОУ «Житнянской средней общеобразовательной школы» на 2019-2020 учебный год и годового календарного графика на 2019- 2020 учебный


  • Программа рассчитана на 18 часа (0,5 час в неделю).

  • Срок реализации программы – 1 год


Результативность освоения курса

Планируемые результаты Реализация программы ориентирована на достижение трех уровней результатов.

Первый уровень результатов - приобретение школьниками социальных знаний и представлений о химических технологиях, о значение химии в современном мире, различных техниках и видах искусства, использующих достижения химии, понимания их социальной значимости в повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Ученик научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге химических явлений.

Второй уровень результатов - формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде.

Ученик научится:

- выполнять практические и лабораторные работы в группе,

- проводить исследования, опыты и наблюдения;, используя инструктивные карты;

- работать с реактивами и лабораторным оборудованием;

- анализировать и делать выводы из полученной информации;

- творчески подходить к решению экспериментальных задач.

Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного социального действия, развитие творческого потенциала личности в процессе исследования и реализации творческих проектов – исследовательской работы. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. 

Ученик научится:

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

- строить понятные для партнера высказывания;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы, для организации собственной деятельности.

Личностными результатами являются:

- в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую науку, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;

- в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

- в познавательной сфере: мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельности.

Метапредметными результатами являются:

- владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение, эксперимент, учебное исследование;

- умение генерировать идеи определять средства, необходимые для их реализации;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- использовать различные источники для получения химической информации.






















Содержание

Введение.

Значение химии в народном хозяйстве, в развитии науки и в познании окружающего мира. Экскурсия в химическую лабораторию.

Знакомство с приемами лабораторной техники. Правила ТБ. Правила безопасной работы в химической лаборатории: со стеклом, металлом, пробками и т.д. Предметы лабораторного оборудования. Техника демонстрации эксперимента. Методы познания: наблюдение, эксперимент, моделирование

Практическая работа: Знакомство с лабораторным оборудованием.


Нагревательные приборы и пользование ими. Знакомство с правилами пользования нагревательных приборов: плитки, спиртовки, газовой горелки, водяной бани, сушильного шкафа. Нагревание и прокаливание.

Практическая работа: Использование нагревательных приборов. Изготовление спиртовки из подручного материала.

Способы очистки веществ и разделения смесей. Очистка веществ от примесей. Чистые вещества в лаборатории, науке и технике.

Практическая работа: Очистка загрязненных веществ фильтрованием.

Вода. Растворы. Охрана водных ресурсов. Проблема пресной воды. Растворы в природе и технике. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту. Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Приготовление растворов и использование их в жизни.

Практическая работа: Приготовление растворов заданной концентрации.

Домашние опыты по выращиванию кристаллов хлорида натрия, сахара

Простые вещества. Металлы и неметаллы. Физические свойства простых веществ. Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами. Лабораторные способы получения неорганических веществ. Горение и медленное окисление. Сжигание веществ в кислороде. Кислород и воздух.

Практическая работа: Опыты, иллюстрирующие основные приёмы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами.

Практическая работа: Получение неорганических веществ в химической лаборатории. Получение гидроксида меди из меди, хлорида цинка из цинка.

Практическая работа. Сравнение свойств металлов.

Основные классы неорганических соединений. Состав, физические и химические свойства оксидов.

Практическая работа. Отношение оксидов к воде.

Основания. Растворимые и нерастворимые основания.

Практическая работа. Идентификация неорганических веществ.

Занимательные опыты. Практическая работа. Отработка методики проведения эксперимента на эффектных опытах (дым без огня, «сиреневый» туман, химическое «золото» и т.д.) под руководством преподавателя, обучение наблюдению, выявлению условий начала и протекания реакций, ведению записей.











Тематический план

Наименование раздела

Кол-во часов

Практические работы

I. Введение

II. Нагревательные приборы

III. Вещества и смеси

IV. Вода. Растворы.

V.Простые вещества. Металлы и неметаллы.

VI.Основные классы неорганических соединений.


3 часа

2 часа

2 часа

2 часа

1 часов

8 часов

1

1

1

1

1

1


Тема занятия


1.

Ознакомление с кабинетом химии. Изучение правил техники безопасности.

1

2.

Хранение материалов, реактивов в химической лаборатории. Химическая посуда. ТБ во время работы с пробирками, колбами, химическими стаканами и др.

1

3.

Практическая работа. Знакомство с лабораторным оборудованием.

1

4.

Нагревательные приборы (спиртовка, плитка, водяная баня), пользование ими. Нагревание и прокаливание.

1

5.

Практическая работа. Использование нагревательных приборов. Изготовление спиртовки из подручного материала.

1

6.

Способы очистки веществ и разделение смесей

1

7.

Практическая работа. Очистка загрязнённых веществ фильтрованием, выпариванием.

1

8.

Вода. Растворы. Растворы в природе и технике. Приготовление растворов в быту и лаборатории.

1

9.

Практическая работа. Приготовление растворов заданной концентрации.

1

10.

Простые вещества – металлы и неметаллы. Физические свойства простых веществ.

1

11.

Основные приемы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами. Лабораторные способы получения неорганических веществ.

1

12-13.

Практическая работа: Получение неорганических веществ в химической лаборатории. Получение гидроксида меди из меди. Хлорида цинка из цинка.

2

14.

Отработка методики решения экспериментальных и расчетных задач с использованием исследовательской деятельности учащихся, умения идентифицировать вещества по их физическим и химическим свойствам.


1

15.

Практическая работа. Идентификация неорганических веществ.

1

16-17.

Занимательные опыты по теме: «Химия в природе».

2

18.

Итоговое занятие

1