СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный английский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный английский»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11» х. Шевченко


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол №

от « __» ________2020 г.




Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 1 __________________

ФИО

Приказ №___ от «___» ______ 2020 г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Занимательный английский»


Уровень общего образования (класс)начальное общее образование

__2_ класс

Количество часов – 35 часа (1 час в неделю


Учитель _Сташ Асиет Юсуфовна_



Программа разработана на основе

авторского тематического планирования спецкурса «Занимательный английский» Сташ А.Ю. для 2 класса










1. Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный английский», составлена на основе:

- авторского тематического планирования спецкурса «Занимательный английский» Сюрис Л.С. для 1-4 классов,

- Закона Российской Федерации «Об образовании»,

- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,

- Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации,

- письма Министерства образования РФ от 02.04.2002 № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в образовательных учреждениях,

- Основной образовательной программы начального общего образования ФГОС МБОУ СОШ №1

- Календарного графика МБОУ СОШ № 1 на учебный год;

- ЛА школы «Положение о рабочей программе».

Общая характеристика курса.

Программа «Занимательный английский» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

По данной программе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказка на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа включает чтение и драматизацию сказки. В ней встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка к изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.


Место курса в учебном плане.

Курс внеурочной деятельности состоит из 35 часов (по 1 часу в неделю) для каждого года обучения. Это позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом общеинтеллектуального образования, а также позволяет осуществлять развитие интереса к изучению английского языка, который является достаточной мотивацией для дальнейшего углубленного изучения английского языка.

которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.


Цели программы внеурочной деятельности:

Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже. На начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Главная задача:

Максимальное вовлечение в деятельность учащихся на занятии.

Цели и задачи:

1.Формирование навыков правильного произношения

2.Развитие коммуникативных навыков:

а)Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания

б)Формировать словарный запас

в)Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать  вопросы).

г)Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.

4.Развитие творческой личности.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры  не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но  и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы. Волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

   Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.     Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

 С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции  учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

• языковые средства и навыки пользования ими;

• социокультурную осведомленность;

• общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Ожидаемый результат: Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.


Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакль, утренник). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.



Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).


Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.


Описание ценностных ориентиров.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,

 развивается их коммуникативная культура,

 формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.


Личностные, метапредметные и предметные результаты курса:

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:


личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;


метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово

Личностные, метапредметные и предметные результаты

1 класс

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

2 класс


Личностные:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;


знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).


Метапредметные:

Регулятивные:


формирование мотивации к изучению иностранного языка;


Познавательные:

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;


  1. развитие познавательной и эмоциональной сфер младшего школьника.

Коммуникативные:


  1. развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Предметные:

  1. овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.


А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения: Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности


В говорении:

  1. вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

  2. уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге.


В аудировании:

  1. понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.


В чтении:

  1. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.

В письменной речи:


  1. владеть техникой письма.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)


  1. адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  2. соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;


Социокультурная осведомлённость


  1. знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен).


Б. В познавательной сфере:


  1. умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов;


  1. умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;


  1. умение действовать по образцу при выполнении упражнений;

  2. умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией).


В. В ценностно-ориентационной сфере:


  1. приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. Г. В эстетической сфере:

  2. владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;


  1. развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:


  1. умение вести словарь (словарную тетрадь).



 Личностные, метапредметные и предметные результаты

3 класс


Личчностные результаты.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  1. Формирование гражданской идентичности личности;

  2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

  3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;

  4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;

  6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.


Метапредметные результаты.


   Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;

  2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;

  3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.


Предметные результаты.


   Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

  2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.

  3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

4 класс


Личностные результаты.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату.

Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

1. Формирование гражданской идентичности личности;

2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;

4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;

6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредметные результаты.

Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Метапредметными результатам изучения языка являются:

1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;

2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;

3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Предметные результаты.

Предметные результаты освоения учебного курса формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.

3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого

В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём.

В ценностно- ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.





































Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Занимательный английский» 2 класс.

урока

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Английский алфавит!

1

приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться;

- писать и называть буквы,

- произносить их звуки,

2

Заглавные и строчные буквы!

1

- писать заглавные буквы английского алфавита и называть все буквы алфавита;

Поют песню «abc»

3

Буквосочетания ch, sh

1

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма, - читать буквосочетания sh /ʃ/ и ch /;

знакомятся с животными в словах, которых есть данные буквосочетания

4

Буквосочетания th, ph

1

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма, - читать буквосочетания th /θ/ /ð/; ph /f/,

-знакомятся с животными в словах, которых есть данные буквосочетания

5

«Моя семья»

1

-знакомятся с новыми словами по теме семья.

- развивать навыки аудирования, чтения и

говорения.

6

«Моя семья»

1

-использование лексики в ролевх играх по темам Приветствие, Знакомство; научить детей понимать и исполнять команды; развивать навыки аудирования, чтения и говорения; развивать

координацию движений.

7

«Моя семья»

1

Проект «Моя мама»

8

«Моя семья»

1

Песня «We are happy family»

9

«Мой дом»

1

- Научиться называть и описывать предметы мебели и части дома.

- Познакомиться с культурой Великобритании.

- Чтение буквы e в закрытом слоге и буквосочетании ee на примере изученных слов.

- Составление небольших устных монологических высказываний.

10

«Мой дом»

1

- Описание объектов: внешние характеристики.

Анализ и исправление деформированных текстов: нахождение ошибок, учатся дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

-Совершенствование фонетических, лексических навыков чтения и говорения по пройденным темам.

11

«Мой дом»

1

Ролевая сказка «Теремок»

12

«Мой дом»

1

Игра угадайка «Где Тэдди Мишка?

13

«Мой дом»

1

Проект «Мой домик»

14

«Мой день Рождения»

1

-Говорить о возрасте и дне рождения;

- числительными от 1 до 10;



15

«Мой день Рождения»

1

-аудирование, чтение и говорение.

- изучение лексики по теме продукты, еда;


16

«Мой день Рождения»

1

- узнает о культуре и традициях Великобритании

17

«Мой день Рождения»

1

- учиться читать букву a о открытом и закрытом слогах на примере изученных слов; развивать мелкую моторику.


18

«Мой день Рождения»

1

Песни и стихи о еде


19

«Мой день Рождения»

1

Ролевая игра «Съедобное, несьедобное»


20

«Мой день Рождения»

1

Проект «Моя любимая еда»


21

«Мой день Рождения»

1

Интернирование «Винни-Пух в гостях у Кролика»

22

«Мои животные»

1

Изучение лексики по теме «животные»; -научиться рассказывать о том, что они умеют и не умеют делать;

-развивать навыки аудирования, чтения и говорения.

-отработать структуру I/he/she can;

- развивать координацию движений.

- научиться использовать глагол can и глаголы движения;

23

«Мои животные»

1

- научиться рассказывать о цирке; повторить слова, выражающие действия;

-научатся читать буквы i y u в открытом и закрытом слогах на примере изученных слов; развивать мелкую моторику.

- научится говорить о том, что они умеют делать;

24

«Мои животные»

1

- научиться рассказать учащимся о любимых домашних животных в Великобритании и России;

познакомится с популярным кличками домашних питомцев.

25

«Мои животные»

1

Песни «I can fly» «What can I do?»

Рифмовки «Who can run?»

26

«Мои животные»

1

Проект «Мой питомец»

27

«Мои животные»

1

Проект «Угадай кто это?»

28

«Мои игрушки»

1

Использование речевых клише в монологичекой и диалогической речи

- называть где игрушка находится, используя предлоги места;

- учатся называть части лица;

- учатся описывать игрушки, описывать внешность;

29

«Мои игрушки»

1

- использовать межпредметные связи (физкультура),

- учатся следовать инструкциям для успешной организации игр в группе, развивать координацию движений.;

30

«Мои игрушки»

1

- знакомятся с любимой игрушкой британских детей — плюшевым мишкой, со старинными русскими игрушками.

31

«Мои игрушки»

1

Проект «Моя любимая игрушка»

32

«Мои игрушки»

1

Сценка «День Рождение»

33

«Мои игрушки»

1

Песни и стихи по теме.

34

Портфолио «Весело в школе!»

1

Портфолио «Весело в школе!»

Итоговое занятие. Конкурс проектов и достигнутых умений.

35

Обобщающий урок

1

Повторение



Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Занимательный английский» 3 класс.

урока

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

«Здравствуй школа!»

1


1

Учатся приветствовать друг друга после расставания.

Чтение и аудирование комиксов «Hello!»

Ролевая игра «Hello»

«Мои школьные принадлежности»

2,3

«Мои школьные принадлежности»

2

Игра «Что у меня в портфеле?»

Песня «Цветные карандаши»

Проект «Мой портфель»

Считалки (закрепление счета 1-10)

Поют песню. Знакомятся с числительными от 11 до 20, решают примеры. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля.

Использование ИКТ (интерактивная доска)

«Школа – это весело и интересно»

4

«Мои школьные предметы»

1

Изучение новой лексики «Школьные предметы», дни недели.

5


1

Ведут диалог-расспрос о любимых предметах. Инсценирование диалогов «What is your favorite subject?»

6


1

Изучение новой лексики «дни недели».

Проект «Школьное расписание»

7,8


2

Изучение глаголов по теме «школа»

Стихи, песни по теме.

9,10


2

Разыгрывание диалогов

“What do we do on the lesson?”

“What can we do on the break?”

11


1

Выполняют упражнения на совершенствование грамматических навыков. Читают электронное письмо и отвечают на вопросы. Обсуждают написание собственного письма по образцу.

12


10

Сценка «На уроке»

«Семейные узы»

13

«Счастливая семья»

1

Формирование лексических навыков по теме. Просмотр мультфильма о семье.

14

Мои родственники.

1

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него.

15,

16

Я и моя семья.

2

Практика в составлении монологического высказывания.

17,

18

Типичная английская семья.

2

Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.Лондон и его основные достопримечательности.

19,

20

Семейное дерево.

2

Проект «Семейное дерево»

«Овощи и фрукты»

21

«Овощи»

1

Формирование навыков составлять описание по картинке. Игра «Что исчезло?»

22

«Фрукты»

1

Формирование навыков аудирования и устной речи. Игра «Переводчик».

Игра «Съедобное, несъедобное»

23

«Напитки»

1

Практика в составлении монологического высказывания. Игра «Опиши картинку»

Ролевая игра «Угости друга»

24

Делаем покупки.

1

Формирование умения сообщать о том, что умеет делать учащийся.

25

Полезная и

вредная еда

1

Проект «Здоровое питание»

«Приятного аппетита!»

26,

27

Продукты и блюда английской кухни.

2

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

28

Что мы едим. Время приёма пищи.

1

Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии

29,

30

Поведение и общение за столом.

2

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на английском и русском языках. Разучивание глаголов. Практика в диалогическом общении.

Ролевая игра «За завтраком»

31

Любимая еда

1

Игра с мячом «Любишь ли ты?», «Вопрос - ответ», «Съедобное и несъедобное»

32,

33

Итоговый спектакль «Городская и сельская мышка»

2

Репетиция и оформление спектакля «Городская и сельская мышка»






Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Занимательный английский» 4 класс.

урока

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Времена года

1

Осень. Зима, Весна. Лето.

1

Работа над песней «Weather song». Познакомить с временами года

2

Виды погоды .

1

Игра «Эхо», «подбери нужный цвет к временам года»,

3

Любимое время года.

1

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года

4

Погода и время года.

1

Разучивание песни «7 days of the week» (снятие трудностей, перевод, отработка чтения) Составляем короткие рассказы о погоде. Речевые игры

5

Сегодня ветрено! Что на тебе надето?

1

Стихотворение « Времена года» . Воспитывать интерес к языку и культуре английского народа

«Увлекательное чтение»

6

Сказка «The turnip» (репка)

1

Узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские песенки, стихотворения

7

Чтение сказки, работа с лексикой .

1

Работа над сказкой«The turnip»

(просмотр видео на английском, распределение ролей).

8

Репетиции, оформление спектакля.

1

Работа над сказкой «The turnip»

(снятие трудностей, перевод, отработка чтения)

9

Сказка «The turnip» (постановка)

1

Работа над сказкой «The turnip»

(постановка)

Сказка «Three little pigs» - «Три поросёнка».

10

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись

1

Практика в аудировании и составлении монологического высказывания.

11

Чтение сказки, работа с лексикой .

1

Разучивание новой лексики по теме. Просмотр мультфильма.

12

Сравнение английского варианта сказки с русским.

1

Узнавать наиболее известных литературных героев и литературные произведения, традиции, элементы английского фольклора и сказок.

13

Спектакль «Three little pigs»

1

Формирование навыков восприятия на слух английскую речь. Показ спектакля.

Мои увлечения. Спорт.

14

Спортивные игры.

1

Разучивание новой лексики по теме. Просмотр презентации.

15

Мы за здоровый образ жизни.

1

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

16

Письмо англоязычному другу.

1

Употребление в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам.

Употребление в речи модальный глагол must.

17

Транспорт. Знакомство с ПДД Англии.

1

Воспитание культуры поведения на дорогах и улицах городов России и Англии.

18

Посещение зоопарка.

1

Развитие следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра

19

«Состязания друзей».

1

Развитие умения взаимодействовать друг с другом

Праздники России и Великобритании.

20

Празднование Рождества и Нового года в России и

Великобритании.

1

Знакомство детей с традициями празднования Рождества , Нового года в англоязычных странах.

21

Рождество и Новый год- любимые праздники

1

Развитие умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик).

22

Мой любимый праздник.

1

Описывать картину, сообщать информацию. Употреблять предложения с оборотом there is/there are, there was/there were

23

Мой день рождения.

1

Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления. Расспрашивать о праздновании дня рождения.

24

Праздничное меню.

1

Разучивание новой лексики по теме «Посуда».

25

Приглашение на праздник.

1

Уметь писать приглашение на день рождения. Песенка «Happy Birthday»

Вчера, сегодня, завтра

26

«Покупки в магазине»

1

Знакомство с глаголом будущего времени. Интерактивная игра «Покупки»

27

Я умею говорить по-английски.

1

Развитие умения составлять план, устного высказывания, описывать свои планы на будущее.

28

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

1

Развитие навыков восприятия на слух английскую речь. Поговорки, рифмовки. пословицы.

29

Конкурс загадок.

1

Понимать на слух речь учителя, одноклассников.

Сказка «Little Red Riding Hood» - «Красная шапочка».

30

Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка»

1

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись.

Развитие интереса к изучению иностранного языка посредством чтения английских книг.

31

Чтение сказки, работа с лексикой .

1

Формирование потенциального словаря. Развитие устной монологической речи. Научить писать сочинение-описание героя сказки.

32

Репетиции, оформление спектакля.

1

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Работа над сказкой «Little Red Riding Hood»

(снятие трудностей, перевод, отработка чтения)

33

Спектакль «Красная шапочка»

1

Работа над сказкой «Little Red Riding Hood»

(постановка)

Формирование навыков восприятия на слух английскую речь. Показ спектакля.


Учебно- методическое обеспечение

Список литературы для учителя


  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

  3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.

  4. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.

  5. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.

  6. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2010. – 24 с.