СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Край, в котором я живу" 4 "а" класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные виды учебной деятельности: познавательная и этическая беседа, игры: ролевые, ситуационные, практическая работа, упражнения, тренинги, экскурсии, тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых),  групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Край, в котором я живу" 4 "а" класс»

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 25"



Согласовано

Заместитель директора по ВР

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 25 »



______________/Пыжова И.В./

«___» августа 2021г.

Утверждаю

Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 25 »



___________/Жваков А.Ю./

Приказ № _______

от «___» августа 2021г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

"Край, в котором мы живем"

4 "а" класс

на 2021 - 2022 учебный год





учитель Зеленина Светлана Николаевна

высшая квалификационная категория



с. Красногвардейское

2021 г.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

1.1. Личностными результатами освоения курса является:

- Оцениватьжизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


1.2. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


1.3. Предметные результаты

Знать:

- историю исследования родного края;

- архитектурное наследие села, района, края;

- историю жизни села, района, края во время Великой Отечественной войны;

- памятники села, района;

- историю названия улиц;

- о людях, которые прославили наше село, район;

- народные и художественные промыслы края;

Уметь:

- работать с картой села, района, края;

- проводить исследования по темам: «Почему так названы улицы», «О чем нам могут рассказать памятные места нашего села», «Ставрополье в годы Великой Отечественной войны»; «Послевоенные годы».

- оформлять и представлять результаты исследований в форме проектов, презентаций;

- участвовать в посильной природоохранной деятельности.


1.4. Инструментарий для контроля

Мониторинг уровня овладения программой обучающимися предполагает:

- тестирования, беседы, анкетирования, наблюдения,диагностические задания, опросы (текущий контроль);

- индивидуальные консультации (контроль с целью коррекции);

- самостоятельное выполнение обучающимися творческих работ по плану или образцу (текущий контроль);

- участие в краеведческих играх, викторинах, олимпиадах школы и города (итоговый контроль);

-участие в научно-практических конференциях на школьном, муниципальном и региональном уровнях (итоговый контроль);

- презентации мини-проектов учащихся и педагога перед общественностью (итоговый контроль).


2. СОЖДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Необходимое количество часов для изучения раздела, темы, 34 учебных недели, 1 час в неделю, 34 часа в год

Тематическое планирование составлено с учетом Программы воспитания ГКОУ№25, утвержденной приказом от 27 августа 2021 года № 190. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие: 

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

  • беречь и охранять природу;

  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • вести здоровый образ жизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;

  • уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Наименование разделов

Количество часов


1.

Повторение

1

2.

История родного села /города/

28

3.

Практические работы

3

4.

Повторение

2


Итого

34 ч



1. Повторение (1 ч.)

Из истории исследования родного края.

2. История родного села / города /(28 ч.)

Заселение Юга России. Первооткрыватели. Черное золото и золотой сноп. Механизаторский труд – самый трудный в России. Первая мировая война – приток населения.

Революция 1917 года. Гражданская война. Восстановление Советской власти.

С верой в светлое будущее. Село нуждается в рабочей силе. Архитектурное наследие Ставрополья.

Во время Великой Отечественной войны. Династии села. Труд в моей семье. Послевоенные годы.

Новейшая история села, района, края. Архитектура села. Памятники Улицы, названные в честь великих людей или событий.

Люди, прославившие село. Будущее села. Памятные места нашего села.


Практические работы.(3 ч)

Знакомство с планом села. Создание буклета для туристов о селе, районе. Создание фотоальбома «Мое село».


3. Повторение (2ч.)

Подведение итогов (викторина).


2.1 Формы организации внеурочной деятельности

  • беседы;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

  • экскурсии, поездки;

  • конкурсы;

  • выставки детских работ;

  • коллективные творческие дела;

  • праздники;

  • викторины;

  • творческие проекты, презентации;

  • общественно полезные практики;

  • социально-значимые акции,

  • социальные проекты и т.п.

2.2. Основные виды учебной деятельности: познавательная и этическая беседа, игры: ролевые, ситуационные, практическая работа, упражнения, тренинги, экскурсии, тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.






















Календарно-тематическое планирование

Раздел

курса



Тема занятия

Дата

Повторение

1 ч.

1

Вводное занятие. Из истории исследования родного края.

02.09

История родного села

31ч.




2

Заселение Юга России.

09.09

3

Черное золото и золото снопа.

16.09

4

Первооткрыватели.

23.09

5

История образования района и села.

30.09

6

Сегодняшние дни.

07.10

7

Труд механизатора – самый трудный в России.

14.10

8

Первая мировая война – приток населения.

21.10

9

Революция 1917 года.

28.10

10

Гражданская война.

11.11

11

Восстановление Советской власти.

18.11

12

Труженики тыла.

25.11

13

С верой в светлое будущее.

02.12

14

На кого хочется быть похожим.

09.12

15

Архитектурное наследие села и района.

16.12

16

Во время Великой Отечественной войны.

23.12

17

Ставрополье в годы войны.

30.12

18

Восстановление предприятий.

13.01

19

Кем гордиться, на кого равняться.

20.01

2

Династии села. Труд в моей семье.

27.01

21

Послевоенные годы.

03.02

22

Улицы в честь односельчан.

10.02


23

Моя малая родина.

17.02

24

Новейшая история села, района.

24.02

25

Архитектура села.

03.03

26

Памятники архитектуры.

10.03

27

Тайны имен земли Ставропольской.

17.03

28

Улицы, названные в честь великих людей или событий.

31.03

29

Памятные места нашего села.

07.04

30

Люди, прославившие село, район.

14.04

31

Урок-диспут «Что бы я сделал для села и района , если бы был губернатором».

21.04

32

Сочинение «Город будущего».

28.04

Повторение

2ч.

33

Викторина «Село, в котором я живу».

05.05

34

Итоговое занятие “Я живу на Ставрополье”

12.05





Календарно-тематическое планирование

Раздел

курса



Тема занятия

Дата

Повторение

1 ч.

1

Вводное занятие. Из истории исследования родного края.

02.09

История родного села

31ч.




2

Заселение Юга России.

09.09

3

Черное золото и золото снопа.

16.09

4

Первооткрыватели.

23.09

5

История образования района и села.

30.09

6

Сегодняшние дни.

07.10

7

Труд механизатора – самый трудный в России.

14.10

8

Первая мировая война – приток населения.

21.10

9

Революция 1917 года.

18.11

10

Гражданская война.

25.11

11

Восстановление Советской власти.

02.12

12

Труженики тыла.

09.12

13

С верой в светлое будущее.

16.12

14

На кого хочется быть похожим.

23.12

15

Архитектурное наследие села и района.

30.12

16

Во время Великой Отечественной войны.

13.01

17

Ставрополье в годы войны.

20.01

18

Восстановление предприятий.

27.01

19

Кем гордиться, на кого равняться.

03.02

2

Династии села. Труд в моей семье.

10.02

21

Послевоенные годы.

17.02

22

Улицы в честь односельчан.

24.02


23

Моя малая родина.

03.03

24

Новейшая история села, района.

10.03

25

Архитектура села.

17.03

26

Памятники архитектуры.

31.03

27

Тайны имен земли Ставропольской.

07.04

28

Улицы, названные в честь великих людей или событий.

14.04

29

Памятные места нашего села.

21.04

30

Люди, прославившие село, район.

28.04

31

Урок-диспут «Что бы я сделал для села и района , если бы был губернатором».

05.05

32

Сочинение «Город будущего».

12.05

Повторение

2ч.

33

Викторина «Село, в котором я живу».

19.05

34

Итоговое занятие “Я живу на Ставрополье”

26.05