Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)
2.Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2018 года № 245).
3.Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2018 г. № 205).
4.Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2018 г. № 206).
5.Примерная программа по учебному предмету.
6.Вербицкая М.В. Пособия для учителя по английскому языку для 5-9 классов серии «Форвард». 2009
7.Володина С.В. Мастер-класс учителя английского языка. Методическое пособие с электронными приложениями . «Планета».2011.
8.Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке .. Москва «ВАКО».2013
9.Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий.5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: М.В.Биболетова и другие.
10.Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)
11.Трофимова М.А. Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов. Москва . .Издательство «Глобус».2010
Программа внеклассной деятельности по английскому языку предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 68 уроков. В связи с тем, что государственный праздник 8 марта и 1 мая приходятся на учебные дни, фактически будет проведено 62 урока. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.
Основной и главной формой занятия является ролевая игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты :
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты курса внеурочной деятельности по иностранному языку в основной школе:
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 250 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Содержание учебного курса.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
-многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Формы подведения итогов зачёт, открытые занятия, чтение авторских работ, издание творческих работ с оформлением, тестирование, драматизация сказок, диагностика личных дневников-наблюдений, анализ работы, подведение итогов работы, внутришкольный контроль
IV. Календарно – тематическое планирование
п/п |
Разделы/темы уроков |
Кол-во уроков |
Дата
|
1. | О себе: игра «Я- творец»; устно-речевая практика |
1 |
06.09 |
2. | Мои увлечения; упражнение «Кто Я?» | 1 | 07.09 |
3. | Описание внешности; устно-речевая практика | 1 | 13.09 |
4. | Мой друг; драматизация диалогов | 1 | 14.09 |
5. | Моя семья; устно-речевая практика | 1 | 20.09 |
6. | Семейное древо; рассказ о семейном древе | 1 | 21.09 |
7. | Занятия и профессии | 1 | 27.09 |
8. | Обустройство дома. | 1 | 28.09 |
9. | Мой распорядок дня; проект «Здоровый образ жизни» | 1 | 04.10 |
10, 11. | Мой выходной день; составление плана выходного дня Школьные предметы, расписание. | 1
1 | 05.10
11.10 |
12. | Школьные принадлежности | 1 | 12.10 |
13. | Хобби и увлечения в России. | 1 | 18.10 |
14. | Хобби и увлечения в Великобритании. | 1 | 19.10 |
15. | Кафе и театры | 1 | 25.10 |
16. | Мое хобби. | 1 | 26.10 |
| За 1 четверть: 16 уроков. | | |
17. | Лондонский зоопарк. | 1 | 08.11 |
18. | Редкие животные, занесенные в красную книгу. | 1 | 09.11 |
19. | Домашние питомцы. | 1 | 15.11 |
20. | Проблемы окружающей среды. | 1 | 16.11 |
21. | Проектная деятельность «Я люблю природу». | 1 | 22.11 |
22. | Английская народная сказка «Черепаха и Заяц». | 1 | 29.11 |
23. | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | 06.12 |
24. | «Джек-лентяй» английская народная сказка. | 1 | 07.12 |
25. | Г.Х. Андерсен «Сундук-самолет». | 1 | 13.12 |
26. | Эзоп «Лев и мышь». | 1 | 14.12 |
27. | Проектная деятельность «Винни-Пух». | 1 | 20.12 |
28. | Сюжетно-ролевая игра «Винни-Пух». | 1 | 21.12 |
29. | Новый Год в Великобритании. Разучивание песен и стихотворений | 1 | 27.12 |
30. | Новый Год в Великобритании. Праздничные поздравления | 1 | 28.12 |
| За 2 четверть: 14 уроков. | | |
31 | Рождество в Великобритании; разбор адаптированного текста | 1 | 10.01 |
32, 33. | Сказка «Белоснежка и семь гномов»; истоки сказки | 2 | 11.01, 17.01 |
34. | Католическая Пасха; поиск необходимой информации | 1 | 18.01 |
35. | День рождения Королевы; введение новой лексики | 1 | 24.01 |
36. | Традиции английского чаепития; расширения кругозора учащихся | 1 | 25.01 |
37. | Написание личного письма; истоки художественных образов | 1 | 31.01 |
38. | Аудирование с целью нахождения грамматических структур | 1 | 01.02 |
39. | Модальные глаголы. | 1 | 08.02 |
40. | День Святого Валентина; чтение текстов | 1 | 14.02 |
41. | Разучивание песен; разучивание стихотворений | 1 | 15.02 |
42, 43. | История и культура Англии; государственная символика | 2 | 21.02, 22.02 |
44. | Социокультурные различия Уэльса; традиции и обычаи | 1 | 01.03 |
45. | Социокультурные различия Шотландии; традиции и обычаи | 1 | 07.03 |
46. | Традиции и обычаи Северной Ирландии; работа в группах | 1 | 14.03 |
47. | Школы Великобритании; расширение кругозора учащихся | 1 | 15.03 |
48, 49. | Видео экскурсия по Лондону; беседа по содержанию фильма | 2 | 21.03, 22.03 |
| За 3 четверть: 19 уроков. | | |
50. | Проектная деятельность «Лондон». | 1 | 04.04 |
51. | Британский музей. Вестминстерское аббатство. Национальная галерея. | 1 | 05.04 |
52. | Музей «Мадам Тюссо». Музей Шерлока Холмса. | 1 | 11.04 |
53. | Музей-корабль «Катти Сарк». Галерея «Саатчи». | 1 | 12.04 |
54. | Подготовка и проведение страноведческой викторины | 1 | 18.04 |
55, 56. | Подготовка и защита проекта «Великобритания» | 2 | 19.04, 25.04 |
57, 58. | Майский праздник; чтение текстов | 2 | 02.05, 03.05 |
59. | Подготовка и защита проекта «Майский праздник» | 1 | 10.05 |
60. | Компьютерные программы на службе у человека. | 2 | 16.05, 17.05 |
61, 62 | Электронное письмо. | 2 | 23.05, 24.05 |
За 4 четверть: 13 уроков. Итого за год 62 уроков. |
3