СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа внеурочной деятельности предназначена для развития навыков и умений в области иностранного языка,а также совершенствования знаний о стране и культуре изучаемого языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский вокруг нас"»

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)

2.Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2018 года № 245).

3.Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2018 г. № 205).

4.Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2018 г. № 206).

5.Примерная программа по учебному предмету.

6.Вербицкая М.В. Пособия для учителя по английскому языку для 5-9 классов серии «Форвард». 2009

7.Володина С.В. Мастер-класс учителя английского языка. Методическое пособие с электронными приложениями . «Планета».2011.

8.Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке .. Москва «ВАКО».2013

9.Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий.5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: М.В.Биболетова и другие.

10.Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)

11.Трофимова М.А. Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов. Москва . .Издательство «Глобус».2010

Программа внеклассной деятельности по английскому языку предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 68 уроков. В связи с тем, что государственный праздник 8 марта и 1 мая приходятся на учебные дни, фактически будет проведено 62 урока. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.

Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.

Основной и главной формой занятия является ролевая игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.



II. Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты :

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям 
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты курса внеурочной деятельности по иностранному языку в основной школе:

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, 
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.


Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Объем текстов для чтения – до 400 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения - до 250 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).

  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.


Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.

  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных выска­зываниях ключевые слова, план к тексту, тематический сло­варь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.






  1. Содержание учебного курса.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);

-многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

  Формы подведения итогов   зачёт, открытые занятия,  чтение авторских работ, издание творческих  работ с оформлением,  тестирование, драматизация сказок,  диагностика личных  дневников-наблюдений,   анализ работы, подведение итогов работы, внутришкольный контроль






















  1. IV. Календарно – тематическое планирование




п/п



Разделы/темы уроков



Кол-во уроков



Дата





1.

О себе: игра «Я- творец»; устно-речевая практика



1



06.09

2.

Мои увлечения; упражнение «Кто Я?»

1

07.09

3.

Описание внешности; устно-речевая практика

1

13.09

4.

Мой друг; драматизация диалогов

1

14.09

5.

Моя семья; устно-речевая практика

1

20.09

6.

Семейное древо; рассказ о семейном древе

1

21.09

7.

Занятия и профессии

1

27.09

8.

Обустройство дома.

1

28.09

9.

Мой распорядок дня; проект «Здоровый образ жизни»

1

04.10

10,




11.

Мой выходной день; составление плана выходного дня

Школьные предметы, расписание.

1



1

05.10



11.10

12.

Школьные принадлежности

1

12.10

13.

Хобби и увлечения в России.

1

18.10

14.

Хобби и увлечения в Великобритании.

1

19.10

15.


Кафе и театры

1

25.10

16.

Мое хобби.

1

26.10




За 1 четверть: 16 уроков.



17.

Лондонский зоопарк.

1

08.11

18.

Редкие животные, занесенные в красную книгу.

1

09.11

19.

Домашние питомцы.

1

15.11

20.

Проблемы окружающей среды.

1

16.11

21.

Проектная деятельность «Я люблю природу».

1

22.11

22.

Английская народная сказка «Черепаха и Заяц».

1

29.11

23.

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

06.12

24.

«Джек-лентяй» английская народная сказка.

1

07.12

25.

Г.Х. Андерсен «Сундук-самолет».

1

13.12

26.

Эзоп «Лев и мышь».

1

14.12

27.

Проектная деятельность «Винни-Пух».

1

20.12

28.

Сюжетно-ролевая игра «Винни-Пух».

1

21.12

29.

Новый Год в Великобритании. Разучивание песен и стихотворений

1

27.12

30.

Новый Год в Великобритании. Праздничные поздравления

1

28.12


За 2 четверть: 14 уроков.



31

Рождество в Великобритании; разбор адаптированного текста

1

10.01

32, 33.

Сказка «Белоснежка и семь гномов»; истоки сказки

2

11.01, 17.01

34.

Католическая Пасха; поиск необходимой информации

1

18.01

35.

День рождения Королевы; введение новой лексики

1

24.01

36.

Традиции английского чаепития; расширения кругозора учащихся

1

25.01

37.

Написание личного письма; истоки художественных образов

1

31.01

38.

Аудирование с целью нахождения грамматических структур

1

01.02

39.

Модальные глаголы.

1

08.02

40.

День Святого Валентина; чтение текстов

1

14.02

41.

Разучивание песен; разучивание стихотворений

1

15.02

42, 43.

История и культура Англии; государственная символика

2

21.02, 22.02

44.

Социокультурные различия Уэльса; традиции и обычаи

1

01.03

45.

Социокультурные различия Шотландии; традиции и обычаи

1

07.03

46.

Традиции и обычаи Северной Ирландии; работа в группах

1

14.03

47.

Школы Великобритании; расширение кругозора учащихся

1

15.03

48, 49.

Видео экскурсия по Лондону; беседа по содержанию фильма

2

21.03, 22.03


За 3 четверть: 19 уроков.



50.

Проектная деятельность «Лондон».

1

04.04

51.

Британский музей. Вестминстерское аббатство. Национальная галерея.

1

05.04

52.

Музей «Мадам Тюссо». Музей Шерлока Холмса.

1

11.04

53.

Музей-корабль «Катти Сарк». Галерея «Саатчи».

1

12.04

54.

Подготовка и проведение страноведческой викторины

1

18.04

55, 56.

Подготовка и защита проекта «Великобритания»

2

19.04, 25.04

57, 58.

Майский праздник; чтение текстов

2

02.05, 03.05

59.

Подготовка и защита проекта «Майский праздник»

1

10.05

60.

Компьютерные программы на службе у человека.

2

16.05, 17.05

61, 62

Электронное письмо.

2

23.05, 24.05

За 4 четверть: 13 уроков.

Итого за год 62 уроков.







3