Рабочая программа внеурочной деятельности по легкой атлетике для учащихся 2 - 4-х классов на основаниях ФГОС.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Легкая атлетика
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельности у 8 -10 летнего ребенка не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Легко атлетические упражнения – бег, прыжки, - будучи естественными видами движений, занимают важное место в физическом воспитании юных спортсменов. Применяя эти упражнения, тренер решает две задачи. Во – первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой занимающемуся, во – вторых, обогащает двигательный режим ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и условия их проведения.
В результате освоения данного раздела программы юные спортсмены приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину с разбега. Бег, прыжки отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. Поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие, прежде всего координационных способностей. Одновременно велико их значение и в развитие координационных способностей (скоростных, скоростно – силовых, выносливости).
Следует учесть, что одни и те же упражнения можно использовать как для - обучению двигательному умению, так и для развития координационных и кордиционных способностей. Их преимущественное воздействие на умения или способности определяются только методической способностью.
Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно в игровой и соревновательной форме. Они доставляют занимающимся радость и удовольствие. Проведение этих упражнений позволяет ученикам овладеть простейшими формами соревнований и их правилами. Грамотная, объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов. Все это в совокупности содействуют формированию морально – волевых качеств личности юного спортсмена, таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, чувство товарищества и коллективизма.
Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.
Для закрепления и совершенствования навыков в легкоатлетических упражнений используются различные подвижные игры.
Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 -2 этап спортивной подготовки.
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления человека;
правила и последовательность выполнения упражнений простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
правила поведения на занятиях легкой атлетики.
Уметь
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки, беговые упражнения) в различных условиях;
выполнять комплекс упражнений для формирования правильной осанки;
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижный играх;
выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации и выносливости);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
выполнения ежедневной утренней гимнастики, координирующих упражнений и закаливающих процедур;
преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
Целью физического воспитания при занятиях легкой атлетикой является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровню развитию двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.
Конкретными задачами физического воспитания юного спортсмена являются:
укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию физических процессов (представлений, памяти, мышления и т. д.) в ходе двигательной деятельности;
Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использование их в собственное время на основе формирование интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Тематическое планирование составлено на основе программы «комплексная программа физического воспитания младшего возраста.
Спортивный отбор – многолетний многоступенчатый процесс, охватывающий все периоды спортивной подготовки. Он представляет собой всестороннее выявление и изучение способностей спортсменов, позволяющих им успешно совершенствоваться в избранном виде спорта. (Волков В.М., Филин В.И., 1983).
Рабочая программа по учебному курсу «внеурочная деятельность» для 8 10 лет разработана на основе:
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
-Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
-Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
-Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
-О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
-О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
- Примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования Приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта общего начального образования.
- Планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования МБОУ НОШ №26
- Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ НОШ №26
При составлении рабочей программы произведена (введена) корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов: согласно базисному плану МБОУ НОШ № 26 на уроки физкультуры выделяется 405 ч., из них в 1 классе 99ч (3ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 во 2, 3, 4 классах (3ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Средства и методы обучения.
Основными средствами обучения и тренировки являются упражнения, которые делятся на вспомогательные и основные. Вспомогательными упражнениями при обучении были все общеразвивающие и специальные, а так же упражнения были использованы по технике прыжков, ходьбы, бега.
Общеразвивающие упражнения решают задачу разносторонней физической подготовленности, способствуют развитию физических качеств, необходимых для успешного владения техникой прыжков, бега , спортивной ходьбы. Общеразвивающие упражнения были использованы и как избирательного воздействия, по признаку преимущественного развития отдельных групп мышц: для мышц рук и плечевого пояса, для мышц туловища и шеи, для мышц ног и таза.
Применение методов обучения.
Научный подход к обучению вызывает необходимость применения специальных методов обучения. Индивидуум и команда учатся посредством приобретения опыта, и , когда опыт представлен научным опытом, усвоение навыка становится легким и прочным.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч., из них в 1 классе 99ч (3ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 во 2, 3, 4 классах (3ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
*активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
*проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
* характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
*обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
*общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
*обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
*организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
*планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
*анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
*видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
*оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
*управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
*технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
планирование занятий легкой атлетикой в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
подача строевых команд, подсчёт при выполнении об-щеразвивающих упражнений;
нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Структура программы
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля
Содержание начального общего образования по учебному предмету
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
физическое совершенствование
физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции наруше-нИй осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1, 2 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Гандбол: ловля и передача мяча двумя руками, ведение, броски по воротам с заданного расстояния, подвижные игры на материале гандбола. Игры по упрощённым правилам.
В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:
начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
Обучающиеся:
освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России); будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
Тематическое планирование
Легкоатлетические упражнения (64 часа).
№ п/п | Тема урока и номер урока по теме | Коли- че ство часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашние упражнения | Дата проведения факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 1.Введение в предмет 2. Ходьба и бег | 1 1 | Вводный Комбинированный урок | Правила безопасного поведения при занятиях легкой атлетикой. Футбол Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег 30 метров с высокого старта. П./и «Пустое место» | Знать: - правила безопасного поведения при занятиях легкоатлетическими упражнениями; - признаки правильной ходьбы, бега, прыжков; - правила личной гигиены, режим дня; | Комплекс утренней гимнастики. Равномерный бег до 8 минут, бег с чередовании с ходьбой, бег с ускорением. Прыжки через небольшие естественные вертикальные горизонтальн | |
2 | 3. Ходьба и бег. Кроссовая подготовка | 1 | Комбинированный урок | Ходьба с преодолением 3 -4 препятствий в различном темпе. Бег 30 – 40 м. с высокого старта. Равномерный бег 5 -6 минут. П/и «Пустое место» | |
ые препятствия. Прыжки со скакалкой. Подтягивание на турнике (количество раз). Отжимание от пола. Игры на свежем воздухе с бегом, прыжками, мячом. Выполнение специальных упражнений на дыхание. Посещение бассейна. |
3 | 4. Ходьба и бег. Кроссовая подготовка | 1 | Комбинированный урок | Сочетание различных видов ходьбы, бег. П/и «Круговая эстафета» (расстояние 15 – 20 метров). равномерный бег 5 – 6 минут. | - понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость Уметь: - правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; - бегать с максимальной скоростью 30м, 60м; - бегать в равномерном беге до 8 минут с ускорением от 40 до 60 м, в чередовании с ходьбой до 200м; - стартовать с высокого старта; - выполнять прыжок в длину с места, разбега. Понимать: - значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств | |
4 | 4. Прыжки в длину с места. Прыжок в длину с места. Бег. | 1. | Прыжки в длину с места. Прыжки на расстояние 60 -110 см в полосу приземления шириной 30 см. П/и «Прыжки по полосам». Бег 30 м, 60м, бег с ускорением от40 до 60 м. Занятие закрепления знаний и умений | Прыжок в длину с места. Прыжки на расстояние 60 -110 см в полосу приземления шириной 30 см. П/и «Прыжки по полосам». Бег 30 -60 м, бег с ускорением от 40 – 60 м. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления). Бег 30м, 60м, бег в чередовании с ходьбой до 200метров. П\и «Волк во рву» | Знать: -правила безопасного поведения при подвижных играх; - названия и правила игр; - название оборудования, спортивного инвентаря. Уметь: -играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; Выполнять броски мяча в цель. Понимать: - влияние подвижных игр на развитие скоростно – силовых качеств; -влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности; - влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности | Комплекс утренней гимнастики. Равномерный бег до 3 мин, бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением. Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Подтягивание на высокой перекладине. Отжимание от пола, от скамейки. | |
5 | Прыжок в длину с разбега | 1 | Урок совершенствования знаний и умений | Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30 – 50 см. Бег 30м, 60м, бег с изменением направления движения. П/и «Воробьи, вороны» | |
6 | Прыжок в длину с разбега | 1 | Урок совершенствования знаний и умений | Закрепление техники прыжка в длину с разбега (способом согнув ноги). Бег 30м, 60м, челночный бег 3 Х 10 метров. П/ и «Встречная эстафета» (рас.20м.) | |
7 | 9. Прыжок в длину с разбега. Бег. | 1. | Комбинированный урок | Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Контрольные нормативы: бег 30 метров. П/ и «Космонавты» | |
8 | 10. прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка | 1. | Комбинированный урок | Равномерный бег до 8 минут. Контрольные нормативы: прыжок в длину с места, с разбега. П/и «Салки» | |
9 | 11. Беговые упражнения | 2. | Поточный Поточный | Беговые: упражнения, с гимнастической скакалкой. Медленный бег до 4 минут. Ходьба и бег Упражнения для мышц спины, упражнения на гибкость. Беговые упражнения. Футбол. | |
|
Фронтальный | Упражнения, выполняемые на ходу. Беговые упражнения, прыжковые (различные многоскоки). Медленный бег до 4 минут. П/и «Воробьи, вороны» |
10 | 10 - 12 Медленный бег до 800 – 1000 метров. | 3 | Комплексный | Упражнения на растягивание, для мышц спины. Беговые упражнения. Круговые эстафеты. Игра «Воробьи, вороны» | |
Комплексный | О.Р.У. Упражнения выполняемые на ходу. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц живота. Эстафета типа «Веселых стартов» Различные эстафеты с предметами. Прыжки в длину с разбега. Беговые. Ходьба и бег. Бег с произвольного старта. Игра «Космонафты» |
|
|
|
Фронтальный | Медленный бег до 4 минут. О.Р.У. в движении, беговые упражнения. Прыжковые упражнения (различные многоскоки). Игра «Вызов номеров». | |
| Упражнения для мышц живота, спины, плечевого пояса. Футбол. | |
13 | 13 -15 Высокий старт. Ходьба в быстром темпе и медленный бег | 3 | Комплексный | Упражнение на координацию в движении. Ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, скрестными шагами, поднимая бедро, спиной вперед, с поворотами на 180 и 360 градусов. Медленный бег с включением указанных выше упражнений. Игра «Вызов номеров». Футбол | |
Совершенствование | Дыхательные упражнения и постановка дыхания. Прыжки толчком двух ног с места с изменением направления по зрительному сигналу. Подвижная игра «Кто координированнее» Подведение итогов урока Бег через скакалку поднимая бедро. Прыжки через скакалку толчком одной и двух ног в переменном темпе. Бег спиной с поворотами на 360 градусов. По сигналу прыжок вверх, подтянуть колени к груди, выполнить два оборота скакалки. Подведение итогов урока. | |
Совершенствование | Ходьба и бег в переменном темпе лицом и спиной в сочетании с приседаниями, поворотами, передвижением приставными шагами и т.д. Подвижная игра « Поединок со скакалками». Бег спиной вперед с обеганием мячей «змейкой» на дистанцию 10 – 20 метров. Подведение итогов урока. | |
16 | 16– 19. Кроссовая подготовка | 4. | Комбинированный | Равномерный бег до 4 минут. П/и «К своим флажкам». Бег 30 метров с производного старта. П/и «Бегуны и метатели» Футбол. | |
Комбинированный | П/и «Играй, играй, мяч не теряй!», «Мяч водящему». Ходьба в быстром темпе. Передвижение с помощью рук и ног на дистанции 10 -15 метров. Специальные упражнения спринтера (бег с высоким подниманием бедра, забрасывая голень назад; семенящий бег). Подведение итогов урока. | |
Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | |
|
Комбинированный | Имитация работы рук при спринтерском беге. Упражнения на растягивание в сочетании с подвижной игрой «Вызов номеров». Приседания на двух ногах в максимальном темпе. Из основной стойки прыжок вверх. Футбол. | |
Комбинированный | Бег на носках с максимальной частотой и минимальной скоростью. Построение в две шеренги; медленный бег; по сигналу задние догоняют передних. Подвижная игра «Запрещенное движение». Футбол. Подведение итогов урока. | |
20 | 20 -24 Высокий старт. Закрепления техники бега. | 5 | Урок закрепления знаний и умений | Упражнения для мышц спины. Ходьба на носках, в приседе на пятках вперед и назад. Медленный бег 800 – 1000 м. Линейные эстафеты с этапом. Упражнения на расслабление Подведение итогов урока. | |
21. Закрепления прыжков в длину с разбега. | | Урок закрепления знаний и умений | Беговые упражнения, (различные многоскоки). Медленный бег до 4 минут. Прыжки в длину с разбега. Круговые эстафеты. Упражнения на расслабление. Подведение итогов урока. | |
22. Закрепления беговых упражнений. | | Урок закрепления знаний и умений | О.Р.У. в движении, на месте. Беговые упражнения. Эстафета типа «Веселые старты». Челночный бег 3 Х10 метров. упражнения на расслабление. Подведение итогов урока. | |
23. Урок закрепления беговых и прыжковых элементов. | | Урок закрепления знаний и умений | О.Р.У. с гимнастической палкой. Прыжки со скакалкой (в течении одной минуты): 3 подхода по одной минуте. Беговые упражнения (различные многоскоки) Футбол. Подведение итогов. | |
24. Урок совершенствования беговых и прыжковых элементов. | | Урок совершенствования знаний и умений. | О.Р.У. на месте. Упражнения для суставов (спортивная разминка). Эстафета «Воробьи, вороны» Эстафета с заданием. Расслабляющие упражнения. Подведение итогов. | |
| |
25 | 25. Вводный. Обучение техникам передвижения и торможения на лыжах. | 1 | Комплексный . | Ознакомить с правилами безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени. | Знать: - правила безопасного поведения в зимний период времени. Уметь: - спускаться со склона - перестраиваться на лыжах. - владеть техникой торможением плугом - владеть попеременным двухшажным и одновременным двухшажным шагом. - уметь подниматься на склон «полуелочкой». - знать подвижные игры, уметь играть в них. - знать и владеть техникой спусков и подъемов на склоне в низкой стойке. - уметь строиться в шеренгу по одному на лыжах - уметь | |
26 | 26. Преодоление дистанции 1,5 км, со средней скоростью. | 1 | Комплексный | Формировать навыки передвижения на лыжах. Техника выполнения строевых упражнений на лыжах. | |
27 | 27. Техника спуска со склона. Преодоление дистанции 1,5км, со средней скоростью. | 1 | Комплексный | Совершенствовать технику торможения плугом. Закрепление техники попеременному двухшажному ходу с палками. | |
28 | 27.совершенствование скользящего шага. Преодоление дистанции 1000м без учёта времени. | 1 | Комплексный | Формировать навык ходьбы на лыжах. Ознакомить с техникой выполнения строевых упражнений на лыжах. | |
29 | 29. Техника пережвижения и торможения на лыжах. | 1 | Комплексный | Формировать навыки ходьбы на лыжах. Техника строевых упражнений на лыжах. Преодоление дистанции 1000м без учета времени. | |
30. | 30 -36 Совершенствование техники передвижения на лыжах | 6 | Комплексный | Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода. Поворот переступанием на малой скорости. Прохождение дистанции 1,5км, со средней скоростью. Подведение итогов | |
| |
37 | 37. Совершенствование техники передвижения на лыжах. | 1 | Комплексный | Формировать навыки на лыжах. Совершенствовать технику скольжения без палок. Прохождение дистанции 1,5 км, со средней скоростью. Подведение итогов. |
выполнять повороты переступанием на малой скорости. - уметь подниматься на склон лесенкой без палок и с палками; - владеть скользящим шагом с палками, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками, подъёмом «лесенка» и «полуёлочка» | |
|
38 | 38. Совершенствование техники скольжения | 1 | Комплексный | Совершенствовать технику скольжения с палками. Прохождение дистанции 1,5км, со средней скоростью. Подведение итогов урока. | |
39 | 39. Совершенствование техники без палок | 1 | Комплексный | О.Р.У. на улице. Прохождение дистанции 1,5км, со средней скоростью. Подведение итогов занятия. | |
40 | 40. Совершенствование техники попеременным двухшажным ходом. | 1 | Комплексный | Совершенствовать технику строевых упражнений на лыжах. Игры на лыжах. Прохождение дистанции 1,5км, со средней дистанцией. Подведение итогов занатия. | |
41 | 41. Совершенствование техники передвижения на лыжах. | 1 | Комплексный | Прохождение дистанции 1,5км, со средней скоростью. «Пятнашки» на лыжах без палок. Подведение итогов занятия. | |
42 | 42. Прохождение дистанции 800м, с максимальной скоростью. | 1 | Комплексный | О.Р.У. на месте. Игра «Пятнашки» на лыжах без палок. Прохождение дистанции 800м, с учетом времени. Подведение итогов занятия. | | |
43 | 43. Прохождение дистанции 1,5км. со средней скоростью. | 1 | Урок совершенствования умений и знаний | Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода. Игры на лыжах без палок. Подведение итогов занятия. | |
44 | 44. Прохождение дистанции 1000м, с максимальной скоростью. | 1 | Урок совершенствования умений и знаний | Прохождение дистанции 1000м, с максимальной скоростью. Игра «Пятнашки» без палок. Подведение итогов урока. | |
45 | 45 -46. Прохождение дистанции 1,5 км, со средней скоростью. | 2 | Урок совершенствования умений и знаний. | Игра «Пятнашки» без палок. Прохождение дистанции 1,5 км, со средней скоростью. Подведение итогов уроков. | |
47 | 47. Бег на носках с максимальной частотой и минимальной скоростью. | 1 | Комплексный | Ускорение 15 – 20 метров. Общеразвивающие упражнения в движении. Встречная эстафета на одной ноге. Футбол Подведение итогов занятия. | |
Беседа о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке. Беседа о требованиях к одежде при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке. Беседа о правилах проведения подвижных игр. Беседа о пользе закаливания для укрепления организма весной. Беседа об основных двигательных способностях человека: силовых, скоростных, ловкости, гибкости, выносливости. Беседа о недоступности вредных привычек в жизни современного человека. Беседа о спортивной этике спортивных соревнований. | | |
48 | 48 - 51. Бег 30 м, 60 м, с высокого старта. | 3 | Комплексный | Ускорение 15 – 20 метров. Ходьба на носках, пятках, внутреннем и внешнем сводах стопы со сменой положения рук. Бег в медленном темпе с включением с корений. Футбол. Подведение итогов урока. | |
52 | 52 - 55. Ходьба в ускоренном темпе и медленный бег | 4 | Комплексный | Прыжки на носках, толчком двух ног через скакалку. Бег в медленном темпе. Ускоренная ходьба. Бег, поднимая бедро, с опорой о стену. Игра на внимание «Слушай команду». Подведение итогов урока. | |
56 | 56 - 60. Бег по отметкам на дистанцию 20 -25 метров. | 4 | Комплексный | Построение. Сообщение задач. Ходьба в различном темпе и спортивная ходьба. Медленный бег в различных направлениях с включением ускорений. Подвижная игра «Пятнашки» Футбол. Подведение итогов занятия | |
60. | 61 - 65. Бег с высокого старта. Футбол. | 5. | Комплексный | Медленный бег и передвижение приставными шагами. Прыжки толчком двух ног с места. Серийные прыжки толчком двух ног с продвижением вперед. Бег, поднимания бедро, с сопротивлением партнера. Упражнения на расслабление мышц рук и ног. Подведение итогов урока. | |
66 | 66. Закрепление техники ходьбы и бега. | 1 | Закрепление | Ходьба в различном темпе и направлении. Ходьба в полуприседе Прыжковая эстафета. Бег, поднимая бедро, с сопротивлением партнера. Упражнения на расслабление мышц рук и ног. Подведение итогов урока. | |
67 | 67 - 70. Бег, в медленном темпе до 4 -6 минут. Футбол. | 3 | Комплексных | Построение. Сообщение задач. Бег в медленном темпе в сочетании с прыжками на одной и двух ногах. Общеразвивающие упражнения в движении. «Перетягивание в парах». Имитация жима двумя руками от груди Подвижная игра « Кто сильнее» Упражнения на расслабление мышц рук и ног. Подведение итогов урока. | |
70 | 70 . Бег, в медленном темпе с заданием. Футбол. | 1 | Урок совершенствования умении и знаний. | Построение. Сообщение задач урока. Ходьба на носках, пятках, внешнем и внутреннем сводах стопы, перекатом с пятки на носок. Бег в медленном темпе в сочетании с выпрыгиванием вверх – вперед из упора присев. Подвижная игра. Футбол. Подведение итогов. | |
Беседа о безопасном поведении во время весенних каникул. Беседа о правилах дыхания при ходьбе и беге. Беседа о правилах проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Беседа о значении занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья учащихся. Значение физической культуры для жизни человека. Меры предупреждения опасности в парках, скверах весной – летом. | |
71 | 71. Ходьба в различном темпе. Бег, в медленном теме. Футбол. | 1 | Урок совершенствования умений и знаний | Построение. Сообщение задач урока. Ходьба в различном темпе. Ходьба с выпадами в полу – и полном приседе. Бег в медленном темпе. Игра «Пятнашки». Подвижная игра «Охотники и утки» Подтягивание хватом сверху. Подведение итогов уроков | |
72 | 72. Отработка прыжков. Игра «Вызов номеров» Футбол. | 1 | Урок совершенствования умении и знаний | Прыжковая эстафета. Бег в медленном темпе с выпрыгиванием вверх толчком одной ноги Подвижная игра «Вызов номеров». Футбол . Подведение итогов урока. | |
73 | 73. Совершенствования техники прыжков. Футбол. | 1 | Совершенствования умений и знаний | Серийные прыжки с ноги на ногу с приземлением на обе ноги. Серийные прыжки толчком двух ног с продолжением вперед. Прыжки, подтягивания колени к груди. Упражнения для мышц спины. Футбол. Упражнения на расслабление основных мышечных групп. Подведение итогов уроков. | |
74 | 74 -76 Закрепления прыжков со скакалкой. Бег. Футбол. | 2 | Урок закрепления умений и знаний | Сочетание различных видов ходьбы, бега. П/и «Круговая эстафета» (расстояние 15 -20 метров). равномерный бег 5 – 6 минут. Упражнения на расслабление основных мышечных групп. Подведение итогов урока. | |
| |
77 | 77. Урок совершенствования подтягивания на высокой перекладине. Футбол. | 1 | Урок совершенствование умений и знаний | Ходьба на носках, пятках, выпадами, в полном приседе. Подтягивание хватом с верху и снизу. Подвижная игра «Вытолкни из круга» Ходьба с различными заданиями. Прыжки со скакалками. Футбол. Подведение итогов. | | | |
78 | 78. прыжки различными способами через скакалку. | 1 | Урок совершенствования знаний и умений. | Имитация жима двумя руками от груди Прыжки различными способами через скакалку. Ускоренная ходьба и медленный равномерный бег Упражнения для развития мышц спины Упражнения на силу для мышц живота. Игра «Вызов номеров». Подведение итогов урока. | |
79 | 79. Медленный равномерный бег с изменением направления. Футбол. | 1 | Комплексный | Медленный равномерный бег в сочетании с передвижением приставными шагами. Медленный равномерный бег с изменением направления Упражнения для укрепления мышц рук. Беговые. Прыжковые. Эстафета типа «Веселых стартов». Футбол. Упражнения на расслабление основных мышечных групп. Подведение итогов урока. | |
80 | 80. Медленный бег до 4 минут. Подвижная игра «25 -40 передач» | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Ходьба на носках, в приседе на пятках вперед и назад. Ходьба в различном темпе, спортивная, спиной вперед. Подвижная игра «25 -40 передач» Упражнения на растягивание. Медленный бег 4 минут. Упражнения на расслабление основных мышечных групп. Подведение итогов урока. | |
81 | 81 | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Ходьба в медленном темпе, спортивная ходьба. Равномерный медленный бег. Упражнения на растягивание Подвижная игра «Мяч – капитану» Игра «Пятнашки» Упражнения на расслабление основных мышечных групп. Подведение итогов урока. | |
82 | 82. Совершенствования техники прыжков. Футбол. | 1 | Совершенствования умений и знаний | Серийные прыжки с ноги на ногу с приземлением на обе ноги. Серийные прыжки толчком двух ног с продолжением вперед. Прыжки, подтягивания колени к груди. Упражнения для мышц спины. Футбол. Упражнения на расслабление основных мышечных групп. Подведение итогов уроков. | |
83 | 83. Бег, в медленном темпе до 4 -6 минут. Футбол. | 1 | Комплексный | Построение. Сообщение задач. Бег в медленном темпе в сочетании с прыжками на одной и двух ногах. Общеразвивающие упражнения в движении. «Перетягивание в парах». Имитация жима двумя руками от груди Подвижная игра « Кто сильнее» Упражнения на расслабление мышц рук и ног. Подведение итогов урока. | |
84 | 84. прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка | 1. | Комбинированный урок | Равномерный бег до 8 минут. Контрольные нормативы: прыжок в длину с места, с разбега. П/и «Салки» | |
85 | 85. Медленный бег до 800 – 1000 метров. | 1 | Комплексный | Упражнения на растягивание, для мышц спины. Беговые упражнения. Круговые эстафеты. Игра «Воробьи, вороны» | | |
86 | 86 -87. Медленный бег до800 – 1000 метров. | 2 | Комплексный | О.Р.У. Упражнения выполняемые на ходу. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц живота. Эстафета типа «Веселых стартов» Упражнения на расслабление основных мышечных групп. Подведение итогов урока. | | |
88 | 88. Медленный бег. Футбол. | 3 | Комплексный | О.Р.У. Упражнения выполняемые на ходу. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц живота. Эстафета типа «Веселых стартов» Футбол. Подведение итогов урока. | Беседа о значении закаливания для здоровья, о ЗОЖ и положительном влиянии занятий физ. упр. для здоровья человека . | |
89 | 89. Бег с производного старта. | 4 | Урок совершенствования умений и знаний. | Различные эстафеты с предметами. Прыжки в длину с разбега. Беговые. Ходьба и бег. Бег с произвольного старта. Игра «Космонавты» Подведение итогов урока. | Беседа о влиянии физических упражнении на умственную деятельность. | |
90. | 90. Бег в медленном темпе в сочетании с прыжками. 91. Итоговый | 5 1 | Урок совершенствования умений и знаний. итоговый | Медленный бег до 4 минут. О.Р.У. в движении, беговые упражнения. Прыжковые упражнения (различные многоскоки). Игра «Вызов номеров». Футбол Подведение итогов урока. Соревнование: Футбол; «вызов номеров» «к своим флажкам». Подведение итогов урока. | Беседа о правилах выполнения упражнений для формирования правильной осанки. | |
| |
23