СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по НЯ в 8 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по НЯ для 8 класса по УМК Горизонты 6 класс рассчитана 34 учебные недели из расчета 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по НЯ в 8 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 «Квантор»

________________________________________________________________

Согласовано

Руководитель ШМО


____________/Кудинова Ю.Е ./

Протокол ШМО №1 от «29» августа 2018 г.

Согласовано Заместитель по УВР


____________/Бобкова Е.Н./


«29» августа 2018 г.

Утверждаю

Директор гимназии №2.


___________/Аликов А.А./

Приказ № 242 от

«30» августа 2018 г.













Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку

для учащихся 8 классов











Составитель:

Тарлавина Анастасия Александровна,

Учитель немецкого языка
















Коломна

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго иностранного и составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

  2. Приказ министра образования Московской области от 04.07.2014 №3096 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».

  4. Авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение», 2013 г.)

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.

Предлагаемая программа ориентирована на базовый курс обучения немецкому языку, предлагает дополнительный (лексический, грамматический, страноведческий) материал. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации.

Этот курс содержит страноведческие материалы, которые знакомят с Германией, Швейцарией, Австрией, Люксембургом, Лихтенштейном, традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

Программа курса предусматривает продолжение работы по социокультурному развитию школьников средствами иностранного языка с опорой на социокультурные знания и умения, которые учащиеся приобрели на предыдущих этапах обучения.

Учебный материал, включенный в программу, не только даёт основные страноведческие сведения, но и обеспечивает углубление социокультурных знаний учащихся в этой области.

Данный курс позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения, расширению кругозора и повышению уровня учебной мотивации.

Программа курса позволяет осуществить более полный учёт интересов, склонностей и способностей учащихся, предоставляет возможность реализации личностно – ориентированного развития учащихся.

Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приёмов обучения, ИКТ, ТСО, ресурсов Интернета, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся.

Знание иностранного языка – это не только практическое владение им, но и приобщение к культуре страны изучаемого языка. Социокультурная компетенция формируется в условиях междисциплинарной интеграции и коммуникативно-деятельностного подхода. Данный курс предполагает межпредметную интеграцию (русский и немецкий языки, история, география, мировая художественная культура, музыка).


Цели курса

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

  • Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений (говорение, аудирование, чтение, письмо);

  • Языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) для выражения мысли в родном и иностранном языке;

  • Социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • Компенсаторная компетентность – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  1. Развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала изучаемого немецкого языка:

  • Формирование у ученика потребности изучения и овладения немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • Формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитания качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления в взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами немецкого языка;

  • Осознание необходимости вести здоровый образ жизни.


Задачи курса

  • Оптимизировать содержание обучения немецкому языку за счет включения в него социокультурного компонента;

  • Углубить лингвострановедческие знания учащихся, а так же сформировать у них навыки и умения оперирования языковым и страноведческим материалом, навыки и умения речевого и неречевого поведения;

  • Учить догадываться о  лексическом значении слов по их словообразовательным элементам. Совершенствовать общеучебные умения и навыки работы с различными источниками информации, учить отбирать,  анализировать и классифицировать ее;

  • Повысить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка.


Общая характеристика предмета

Основное назначение изучение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителем языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на ИЯ могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии учащихся, т.к. у них расширился кругозор и общее представление о мире. Изучая первый иностранный язык, у них сформировались элементарные коммуникативные умения на иностранном (английском) языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка.

При изучении немецкого языка как второго можно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе закрепляются те навыки, которые учащиеся получили при изучении английского языка в начальной школе и их применение и развитие при изучении второго иностранного языка.

На втором этапе большую роль играет развитие межкультурной коммуникации при овладении двумя иностранными языками.

Содержательные особенности это:

  • Его изучение происходит в контакте 3-х языков: русский – английский – немецкий, что имеет свое положительные и отрицательные стороны: положительные это – более интенсивное развитие речевой способности ученика, что положительно сказывается на образовательном процессе; отрицательные это – проблемы отрицательного воздействия не только со стороны родного языка, но и со стороны ИЯ-1, вызывающие определенные трудности

  • Наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения ИЯ-1, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы, имеющие достаточно много общего (английский – немецкий – языки германской языковой группы).

Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет сделать процесс овладения им более интенсивным, несмотря на более сжатые сроки обучения.

При изучении немецкого языка учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителем языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В таких проектах должны участвовать все учащиеся, хотя степень их участия может быть разной: модераторы, непосредственные участники, оформители, жюри, репортеры ми т.д. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет выявить их возможности, отвечает их интересам и потребностям.

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, он дает учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Программа данного учебного курса нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность учащегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение учеников в диалог культур.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Преподавание немецкого языка в основной школе предусматривает реализацию трех групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах УМК. В числе этих требований следует выделить личностные, метапредметные и предметные.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся – умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, а также ориентацию в соци­альных ролях и межличностных отношениях.

Личностные результаты изучения такого предмета как немецкий язык предполагают:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ценностям семьи;

  • Формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • Приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • Достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • Самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

  • Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • Более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • Осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами изучения курса «Немецкий язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;

• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

• контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — оценивать правильность выполнения учебной задачи, соответственные возможности ее решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.  

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; уме­ние слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем исверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, современных средств коммуникации.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.

Предметные результаты:

а) в коммуникативной сфере:

Коммуникативная компетенция учащихся (т.е. владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя;

  • Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

  • Рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах о будущем;

  • Сообщение кратких сведений о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • Описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основного содержания прочитанного и услышанного,, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

аудировании:

  • Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

  • Восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;

  • Восприятие на слух и понимание основного содержания несложныхаутентичныхаудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные

чтении:

  • Чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

  • Чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • Чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

  • Заполнение анкет и формуляров,

  • Написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, соблюдая формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • Составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение проектной деятельности

В языковой компетенциивладение языковыми средствами и действиями с ними:

  • Применение правил написания немецких слов, различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения, соблюдение особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительных, вопросительных, отрицательных, повелительных)

  • Знание основных способов словообразования

  • Понимание явления многозначности слов немецкого языка

  • Распознавание и употребление в речи основных морфологических и синтаксических конструкций немецкого языка

  • Знание признаков изученных грамматических явлений

  • Знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.

В социокультурной компетенции:

  • Знание особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в немецкоязычных странах

  • Употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах

  • Знание распространенных образцов фольклора немецкоязычных стран

  • Знакомство с образцами художественной и научно-технической литературы

  • Представление об особенностях образа жизни, быта и культуры немецкоязычных стран

  • Представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран

в компенсаторной компетенции:

  • Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, жестов, мимики

б) в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков

- владение приемами работы с текстом: пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания

- умение действовать по образцу/аналогии, выполняя определенные задания

- умение выполнять индивидуальную и совместную проектную работу

- умение пользоваться различным справочным материалом

- владение способами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

с) в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средств выражения мыслей, чувств, эмоций

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации

д) в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка

- развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы немецкоязычных стран.

е) в трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд

и) в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни.


Формы и способы контроля и самоконтроля

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению немецкого языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Виды контроля:

-письменные и устные задания в учебнике, обобщающий изученный материал;

-письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности;

-творческие работы, проекты;

-сочинение - описание по образцу;

-устное высказывание по теме;

-диалог по заданной теме;

-проверочная работа с выборочным ответом;

-словарный диктант;

-тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;

-аудирование с выборочным пониманием прослушанного.


Учебно – тематический план


п/п

Тема

Кол-во часов


Глава 1. Mein Zuhause

10


Глава 2. Das schmeckt gut

10


Глава 3. Meine Freizeit

10


Глава 4. Das sieht gut aus

9


Глава 5.Partys

9


Глава 6. Meine Stadt

9


Глава 7. Ferien

10


Итоговый урок

1


ИТОГО:

68

























Содержание учебного предмета


Класс

Раздел учебного предмета, количество часов

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности обучающихся

8

Мой дом (10ч)

Предлоги места: hinter, auf, über, in, an, vor, zwischen.

Модальный глагол: müssen, рамочная конструкция

Падеж: дательный, артикль в дательном падеже.

Повелительное наклонение.

Лексика по теме «Дом».

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций.

  • Описывают комнату.

  • Рассказывают о домашних обязанностях.

  • Дают наставления.

  • Называют чувства.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

  • Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Это вкусно (10ч)

Нулевой артикль.

Ответные формы: да, нет.

Неопределенно – личное местоимение: man.

Глаголы с изменяемой корневой гласной: essen.

Сравнительная степень прилагательного gern.

Лексика по теме «Еда».

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций.

  • Ведут диалог – расспрос о привычках в еде.

  • Рассказывают о своих предпочтениях в еде.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Мое свободное время (10ч)

Модальный глагол: wollen, рамочная конструкция.

Отрицание: kein, nein.

Предлоги времени: im,am, um.

Лексика по теме «Хобби».

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций.

  • Планируют свободное время.

  • Рассказывают о своей деятельности в свободное время.

  • Сравнивают каникулы, оценки и аттестаты в России и немецкоговорящими странами.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

  • Ведут диалог – расспрос о свободном времени друг друга.

  • Написание электронного письма другу.

Это выглядит отлично (9ч)

Множественное число существительных.

Личные местоимения в винительном падеже: mich, dich, ihn, sie, uns, euch, sie, Sie.

Лексика по теме «Одежда и мода», «Части тела».

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций.

  • Описывают своей внешности и внешности других.

  • Ведут диалог -расспрос о моде.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Говорят о моде и одежде.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Вечеринки (9ч)

Союз «потому что».

Простое прошедшее время от основных глаголов sein и haben.

Лексика по теме «Вечеринка. День Рождения».

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций.

  • Приглашают друг друга на вечеринку/день рождения.

  • Говорят и пишут другу пожелания/поздравительные открытки.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Создают проект «Планирование вечеринки».

  • Рассказывают о прошедших событиях.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Мой город (9ч)

Предлоги с дательным падежом: mit, nach, aus, zu, von, bei, seit.

Прошедшее разговорное время, рамочная конструкция.

Лексика по теме «Мой город».


Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций.

  • Рассказывают о своем городе.

  • Описывают свой путь до школы.

  • Говорят о прошедших событиях.

  • Спрашивают дорогу/ отвечают.

  • Читают e-mail.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Каникулы (11ч)

Формы глагола: причастие второе.

Прошедшее разговорное время.

Лексика по теме «Каникулы».

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций.

  • Планируют поездку.

  • Делятся планами на каникулы.

  • Формулируют аргументы за и против.

  • Говорят о прошедших событиях.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.






















Календарно – тематическое планирование


Дата


урока


Название темы/урока

Элементы содержания

По плану

По факту

«Мой дом»



1

Мой дом

Введение и отработка нового лексического материала. Отработка произношения: b/p.



2

Мой дом

Закрепление лексики.



3

Моя комната

Закрепление лексики. Местоположение предметов в комнате, предлоги места: auf, zwischen, in, unter, an, vor, neben, über, hinter.



4

Моя комната

Описание картинки, местоположения предметов в комнате. Дательный падеж.



5

Моя комната

Активизация лексического и грамматического материала



6

Мой дом

Отработка произношения, согласные g/k и d/t. Лексические игры.



7

Домашние обязанности

Спряжение модального глагола müssen, повелительное наклонение, наречия времени.



8

Дома в Германии

Работа с текстами страноведческого характера.



9

Комната моей мечты. Проект «Mein Traumzimmer»

Взаимодействие друг с другом на немецком языке в ситуации игры. Оформление и представление результатов проектной работы.



10

Повторение. Подведение итогов

Повторение лексического материала, грамматического материала: предлоги места, дательный падеж, повелительное наклонение, модальный глагол müssen, рамочная конструкция.

«Это вкусно»



1

Это вкусно

Введение и отработка нового лексического материала.



2

Моя любимая еда

Закрепление лексики. Нулевой артикль.



3

Моя любимая еда

Сравнительная степень прилагательного gern. Взаимодействие друг с другом в результате диалога. Меню: завтрак, обед, ужин.



4

Национальные блюда Германии, Австрии, Швейцарии

Работа с текстами страноведческого характера.

Неопределенно – личное местоимение man.

Спряжение сильного глагола essen.



5

Повторение

Отработка изученного лексического и грамматического материала.



6

Закуска в Вене

Аудирование. Ответные формы: да, нет. Активизация лекски.



7

Покупки

Ролевая игра «Покупки». Сложные существительные в немецком языке.



8

Немецкий журнал «Deutsche Welle»

Работа с текстом.



9

Моя любимая еда

Проект «Mein Lieblingsessen»

Взаимодействие друг с другом на немецком языке в ситуации игры. Оформление и представление результатов проектной работы.



10

Повторение. Подведение итогов

Повторение лексического материала, грамматического материала: нулевого артикля, неопределенно – личного местоимения man, ответных форм да, нет.

«Мое свободное время»



1

Мое свободное время

Введение и отработка нового лексического материала: месяца и времена года.



2

Это доставляет мне удовольствие

Работа с аудиофайлом и текстом.



3

Письмо от друга

Работа с текстом – письмом от друга по переписке. Закрепление лексики. Модальный глагол wollen.



4

Мое свободное время

Изучение нового лексического материала, глаголы wollen, müssen. Интервьюирование друг друга по теме «Мое свободное время». Отработка произношения звук «w». ответные формы: да, нет.



5

Давай сделаем что-нибудь вместе

Ведение диалога с одноклассником, планирование совместной деятельности.



6

Выходные

Отрицание nicht, kein. Активизация употребления отрицания в речи.



7

Школьные традиции

Чтение, аудирование, предлоги времени. Активизация лексики в речи.



8

Школьная газета.

Работа с тестом.



9

Мое свободное время. Проект.

Активизация лексики и речевых образцов в монологической речи. Проект.



10

Повторение. Подведение итогов.

Систематизация и анализ приобретенных знаний по пройденной теме. Повторение лексики, грамматического материала: отрицание kein, nicht, предлоги времени, модальный глагол wollen, рамочная конструкция.Повторение спряжения основных глаголов, глаголов müssen, wollen, essen, рамочные конструкции, отрицание nicht, kein, предлоги времени, места, дательный падеж, неопределенно – личное местоимение man, повелительное наклонение, ответные формы: да, нет.

Повторение лексики по пройденным темам.

«Это выглядит отлично»



1

Части тела

Введение и отработка нового лексического материала: части тела.








2

Цирковые кружки

Описание артистов, работа с текстом.








3

Одежда

Введение новой лексики: одежда. Аудирование.








4

Множественное число существительных

Формы множественного числа существительных.



5

Описание

Описание друга. Отработка лексики по пройденным темам.








6

Мода

Опрос: Мода это важно?








7

Интервью

Личные местоимения в винительном падеже.








8

Страноведение

Работа с текстами из чата.








9

Повторение. Подведение итогов.

Систематизация и анализ приобретенных знаний по пройденной теме. Повторение лексики, грамматического материала.






«Вечеринки»








1

Вечеринка

Введение и отработка нового лексического материала. Приглашение и пожелания. Телефонный разговор.



1





2

День рождения

Работа с текстом. Аудирование.



2





3

Следствие

Союз следствия -поэтому. Работа с титульной страницей.



3





4

Проект «Мой день рождения»

Активизация лексики и речевых образцов в монологической речи. Представление результатов проектной деятельности.



4





5

Планирование вечеринки

Активизация лексики по пройденным темам.



5





6

Расскажи о вечеринке

Простое прошедшее время. Аудирование. Образование прошедшеговремени от основных глаголов.



6





7

Вчера

Изучение слов и выражений для обозначения действий в прошлом. Игры. Аудирование.



7





8

Страноведение

Работа с текстом страноведческого характера.



1





9

Повторение. Подведение итогов

Систематизация и анализ приобретенных знаний по пройденной теме. Повторение лексики, грамматического материала.



2



«Мой город»



3





1

Франкфурт

Введение и отработка нового лексического материала: город. Фонетика.



4





2

Место, где ты живешь

Работа с текстами. Описание пути в школу.



5





3

Чужой город

Аудирование. Порядковые числительные. Говорение: смысловое ударение.



6





4

На вокзале

Предлоги с дательным падежом.



7





5

Выходные во Франкфурте

Работа с email.



1





6

Потеряли и нашли

Прошедшее разговорное время - перфект. Причастие второе.



2





7

Потеряли и нашли

Отработка лексического и грамматического материала.



3





8

Страноведение

Работа с текстом страноведческого характера.



4





9

Повторение. Подведение итогов

Систематизация и анализ приобретенных знаний по пройденной теме. Повторение лексики, грамматического материала.



5



«Каникулы»



6





1

Каникулы

Работа с титульной страницей. Введение и отработка нового лексического материала. Аудирование.



7





2

Интервью

Составление диалогов. Дательный падеж.



8





3

Собираем чемодан

Отработка грамматического материала: дательный падеж: предлоги и артикль.








4

Проект «Мои каникулы»

Представление результатов проектной деятельности.








5

Немецкий на каникулах

Аудирование. Распорядок дня. Обучение на каникулах: за и против.








6

Немецкий на каникулах

Работа с текстом. Прошедшее разговорное время - перфект. Причастие второе. Сильные и слабые глаголы.








7

Каникулы

Отработка грамматического материала: перфект. Говорение.



5





8

Вчера

Слова и выражения для обозначений действий в прошлом.



6





9

Открытка с отдыха

Написание открытки по образцу.



5





10

Страноведение

Работа с текстом страноведческого характера.








11

Повторение. Подведение итогов

Систематизация и анализ приобретенных знаний по пройденной теме. Повторение лексики, грамматического материала. Подведение итогов по всему курсу.



6





Учебно – методическое обеспечение


Название УМК

Класс

Автор

Год издания

Издательство

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты»

5-9

М. М. Аверин и др.

2013

«Просвещение»

«Горизонты» Немецкий язык. Второй иностранный язык. Учебник для общеобр. учр-ий.

6

М. М. Аверин

Ф. Джин

Л. Рорман

М. Збранкова

2013

«Просвещение»

«Cornlesen»

«Горизонты» Немецкий язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь с аудиоприложением.

6

М. М. Аверин

Ф. Джин

Л. Рорман

М. Збранкова

2013

«Просвещение»

«Cornlesen»

Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. Серия «Горизонты».

6

М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.

2013

«Просвещение»

Горизонты. Немецкий язык. Контрольные задания. Пособие для общеобр. учр-ий

5-6

М. М. Аверин

Е. Ю. Гуцалюк,

Е. Р. Харченко

2013

«Просвещение»

Немецкий язык. Рабочие листы. Пособие для общеобразовательных организаций. Серия «Горизонты».


6

Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.

2013

«Просвещение»


Материально – техническое обеспечение


Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

• Учебник «Немецкий язык» для 6 классов.

• Рабочая тетрадь.

Печатные пособия

Книги для чтения на немецком языке.

• Элективные курсы, пособия по страноведению.

• Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

• Карты на немецком языке:

Географическая карта немецкоязычных стран.

Географическая карта Европы.

• Символика родной страны, стран изучаемого языка.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

• Компьютер.

• Мультимедийный проектор.

• Экспозиционный экран.

Мультимедийные средства обучения

• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte

• http://prosv.ru/mp3/Bim8_4/index.html

• http://www.goethe.de/

• http://grammade.ru/index.php

• http://www.deutschalsfremdsprache.de/