Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
Рабочая программа по общефизической подготовке внеурочной деятельности
для 3-4 класса
Автор: учитель физической культуры
Жадько М.А.
Челябинск
2021 г.
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе примерной программы начального общего образования . В 2 ч. Ч.2: учебное издание- М.Просвещение, 2010 г.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю для 3-4 классов. Количество часов, отводимых на изучение данного курса –68 часа.
УМК для учителя:
Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов/ В.И.Лях, А.А.Зданевич, М.Просвещение, 2012 г.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.
УМК для учащихся:
Физическая культура. 1-4 кл. учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012 г.
Формы работы: групповая, командная.
Ожидаемые результаты:
укрепление здоровья, повышение работоспособности обучающихся;
развитие основных двигательных качеств.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1) Закон РФ «Об образовании» (п.6 ст.32);
2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г.№189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ МОиН Челябинской области «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябингской области на 2012-2013 учебный год» от 24.02.2012г. № 24-370;
Письмо МОиН Челябинской области от 10.07.2012 г. № 24/5135 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013учебном году»;
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.2: учебное издание- М.Просвещение, 2010 г.
О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в 2013-2014 учебном году, приложение 19 к письму МОиН Чел.обл. от 24.07.2013 г.
Учебный план МАОУ СОШ № 13 г. Челябинска на 2013-2014 учебный год;
Занятия в секции ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:
укрепления здоровья и закаливания учащихся,
достижения всестороннего развития,
приобретение навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой,
формирование моральных и волевых качеств гражданина.
Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Основная задача - воспитание учащихся, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.
Программа кружка «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом(по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений. Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО, инструкторская и судейская практика.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры и т.д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Спортивные соревнования в секции и между секциями повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически, например по субботам или воскресеньям с приглашением родителей.
Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя секции) и судейства соревнований. Учащимся, получившим звание судьи и инструктора по спорту и проявляющим интерес к этой работе, следует давать рекомендацию для поступления в спортивную школу.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ
«ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»
МЕСЯЦ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ |
Сентябрь-Май | Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, развитие двигательных качеств, умение самостоятельно заниматься физкультурой | | Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 10-15 минут в водной части |
Легкая атлетика | 18 |
Футбол | 15 |
Подвижные и спортивные игры | 20 |
|
Лыжи | 15 |
ВСЕГО ЧАСОВ 68 |
Сентябрь | Легкая атлетика Футбол | 4 4 |
Октябрь | Футбол Подвижные и спортивные игры | 4 4 |
Ноябрь | Футбол Подвижные и спортивные игры | 4 4 |
Декабрь | Лыжи | 8 |
Январь | Лыжи | 8 |
Февраль | Лыжи | 8 |
Март | Легкая атлетика | 8 |
Апрель | Подвижные и спортивные игры | 8 |
Май | Футбол | 4 |
ВСЕГО ЧАСОВ 68 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИИ СЕКЦИИ «ОФП» (Приложение 1)
Данный курс расчитан на учащихся начальной школы 2-4 классы
Календарно-тематическое планирование спортивной секции «ОФП»
№ занятий | Содержание занятий | Часы | |
СЕНТЯБРЬ | |
1. | Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Удар по неподвижному мячу. | 1 | |
2. | Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи. | 1 | |
3. | ЗОЖ - закаливание ,его значение. Удар по мячу на точность. | 1 | |
4. | Самоконтроль при физических занятиях. Ведение мяча -обводка стоек. | 1 | |
5. | Режим дня, его значение. Жонглирование мячом. | 1 | |
6. | Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров. | 1 | |
7. | ЗОЖ -виды закаливания. Удар мяча головой. | 1 | |
8. | Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок мяча рукой на дальность. | 1 | |
ОКТЯБРЬ | |
9. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. | 1 | |
10. | Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий. | 1 | |
11. | Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении | 1 | |
12. | Техника передвижения(остановки). Бросок со штрафной линии | 1 | |
13. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском. | 1 | |
14. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском. | 1 | |
15. | Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии. | 1 | |
16. | Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо. | 1 | |
НОЯБРЬ | |
17. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском. | 1 | |
18. | Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов. | 1 | |
19. | Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Передача мяч? в тройках. | 1 | |
20. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне головы). Ведение передача в парах. | 1 | |
21. | Техника владения мячом(передача мяча одной рукой из-за головы). бросок после подачи. Игра два на два. | 1 | |
22. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника зажиты(техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три. | 1 | |
23. | Техника зажиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра три натри. | 1 | |
24. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника передвижений. Ведение мяча в парах и передача одной рукой. Игра два на два. | 1 | |
ДЕКАБРЬ | |
25. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия; выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Бросок со штрафной линии. | 1 | |
26. | Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Бросок со штрафной линии. | 1 | |
27. | Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Ведение в парах. | 1 | |
28. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три натри. | 1 | |
29. | Гигиена лыжника 2-х шажный переменный ход. | 1 | |
30. | Характеристика лыжного инвентаря 2-х шажный переменный ход без палок. | 1 | |
31. | Лыжные мази 2-х шажный переменный ход с палками, спуск с высокой стойке. | 1 | |
ЯНВАРЬ | |
32. | Смазка лыж 2-х шажный одновременный ход. Спуск в низкой стойке. | 1 | |
33. | Выбор палок и лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем(лесенкой). | 1 | |
34. | Подготовка пластиковых лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем (полуелочкой). | 1 | |
35. | Растирание мази. 2-х шажный ход. Спуск в низкой стойке. | 1 | |
36. | Охлаждение лыж. 2-х шажный одновременный ход. | 1 | |
37. | Внесение коррективов . 2-х шажный одновременный ход. | 1 | |
38. | Правила соревнований. Игры на снегу. Эстафеты. | 1 | |
ФЕВРАЛЬ | |
39. | Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах. | 1 | |
40. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований. | 1 | |
41. | Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Передача мяча в тройках. | 1 | |
42. | Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной динии. Бросок с места в прыжке. | 1 | |
43. | Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием. | 1 | |
44. | Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча со штрафной линии. | 1 | |
45. | Ведение мяча с заданием. | 1 | |
46. | Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча с 2-х шагов. | 1 | |
МАРТ | |
47. | Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием. | 1 | |
48. | Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча в парах. Игра 3 на 3. | 1 | |
49. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца. | 1 | |
50. | Действие одного защитника против двух нападающих. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча в тройках в движении. | 1 | |
51. | Основы судейской технологии. Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца в прыжке. | 1 | |
52. | Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Передача мяча в тройках в движении с заданием. | 1 | |
53. | Упрощенные правила игры. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча с последующим броском. | 1 | |
АПРЕЛЬ | |
54. | Основы судейской технологии. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Ведение мяча с индивидуальным заданием. Броски. | 1 | |
55. | Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Противс, ^йствие выходу на свободное место для получение мяча. Бросок мяча из-под кольца. | 1 | |
56. | Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Ведение мяча в парах с индивидуальным заданием. | 1 | |
57. | Взаимодействие трех игроков (треугольник). Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Игра 3 на 3 без ведения. | 1 | |
58. | Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). | 1 | |
59. | Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Действие одного защитника против двух нападающих. | 1 | |
60. | Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). | 1 | |
61. | Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Взаимодействие трех игроков (треугольник). | 1 | |
МАЙ | |
62. | Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). | 1 | |
63. | Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | 1 | |
64. | Упрощенные правила игры. Командные действия; переключение от действий в нападении к действиям защиты. | 1 | |
65. | Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | 1 | |
66. | Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. | 1 | |
67. | Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. | 1 | |
68. | Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Взаимодействие 3-х игроков(треугольник). | 1 | |
ВСЕГО: 68 | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Уровень физической подготовленности учащихся 2 – класс
№ | Контрольные упражнения ( тест ) | УРОВЕНЬ |
Мальчики | Девочки |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
1 | Бег 30м. | 6,0 | 6,7 | 7,0 | 6,2 | 6.7 | 7.0 |
2 | Челночный бег 3*10м. | 8.9 | 10,0 | 10.4 | 9.8 | 10.5 | 10.9 |
3 | Прыжок в длину с/м | 165 | 120 | 100 | 140 | 125 | 110 |
4 | Шестиминутный бег | 1100 | 750 | 700 | 900 | 600 | 500 |
5 | Сила подтягивание из виса | 4 | 2 | 1 | 15 | 6 | 2 |
6 | Гибкость наклон вперёд из пол. сидя | 6.5+ | 3 | 2- | 11.0+ | 5 | 3- |
Уровень физической подготовленности учащихся 3 – класс
№ | Контрольные упражнения ( тест ) | УРОВЕНЬ |
Мальчики | Девочки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
1 | Бег 30м. | 5.1 | 6.7 | 6.8 | 5.3 | 6.9 | 7.0 |
2 | Челночный бег 3*10м. | 8.8 | 9.9 | 10.2 | 9.3 | 10.3 | 10.8 |
3 | Прыжок в длину с/м | 175 | 130 | 120 | 160 | 135 | 110 |
4 | Шестиминутный бег | 1200 | 850 | 800 | 1000 | 700 | 600 |
5 | Сила подтягивание из виса | 5 | 3 | 1 | 16 | 7 | 3 |
6 | Гибкость наклон вперёд из пол. сидя | 7.5+ | 3 | 1- | 13.0+ | 6 | 2- |
Уровень физической подготовленности учащихся 4 – класс
№ | Контрольные упражнения ( тест ) | УРОВЕНЬ |
Мальчики | Девочки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
1 | Бег 30м. | 5.0 | 6.5 | 6.6 | 5.2 | 6.5 | 6.6 |
2 | Челночный бег 3*10м. | 8.6 | 9.5 | 9.9 | 9.1 | 10.0 | 10.4 |
3 | Прыжок в длину с/м | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 |
4 | Шестиминутный бег | 1250 | 900 | 850 | 1050 | 750 | 650 |
5 | Сила подтягивание из виса | 5 | 3 | 1 | 18 | 8 | 4 |
6 | Гибкость наклон вперёд из пол. сидя | 8.5+ | 4 | 2- | 14.0+ | 7 | 3- |
Список литературы, рекомендованной обучающимся:
Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2010;
Физкультура для всей семьи / Сост. Козлова Т.В., Рябухина Т.А., - М.: Физкультура и спорт, 2011
Энциклопедия для детей. Т.20 Спорт / Ред.коллегия: М.Аксёнова,
Учебно-практическое оборудование кабинета начальных классов для проведения занятий по общефизической подготовке учащихся
бревно напольное (3м),
козел гимнастический,
перекладина гимнастическая (пристеночная),
стенка гимнастическая,
скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),
комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,
палка гимнастическая,
скакалка детская,
мат гимнастический,
акробатическая дорожка,
гимнастический подкидной мостик,
коврики: гимнастические, массажные,
кегли,
обруч пластиковый детский,
планка для прыжков в высоту,
стойка для прыжков в высоту,
флажки: разметочные с опорой, стартовые,
лента финишная,
дорожка разметочная резиновая для прыжков,
рулетка измерительная.
Нормативные документы, регламентирующие номенклатуру учебного оборудования:
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
примерные программы начального общего образования;
требования пожарной и электробезопасности, охраны труда;
4) СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.10г.