Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя школа №68
г. Иваново
Утверждаю:
Директор Тунцев А.В.
Приказ № «____» от
«______» _____________2016
Рабочая программа
внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Веселинка-плюс» 34 часа
Составитель: учитель начальных классов
Копейкина Елена Владимировна
Иваново
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселинка» составлена на основе ФГОС, ФБУП, СанПина.
Программа «Веселинка» реализует оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-3 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Цели программы
Формирование духовно богатой, гуманистически ориентированной, развитой, творческой личности средствами танцевального искусства.
Научить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры
Задачи:
дать детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
прививать интерес к занятиям и любовь к танцам;
гармонично развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
развивать культуру поведения и общения;
воспитывать умение работать в коллективе;
организовать здоровый и содержательный досуг.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана для учащихся 1-3 класса на 1 год обучения.
На реализацию курса «Веселинка» в 1-3 классе отводится 33ч в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 35минут в соответствии с нормами СанПина.
90% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это упражнения и движения классического, народного и современного танцев, обеспечивающие формирование осанки воспитанников, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве. Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы.
Форма организации учебно-воспитательного процесса
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.
Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. С детьми проводятся беседы – диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.
Формы контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
- промежуточный – праздники, занятия-зачеты, конкурсы;
- итоговый – открытые занятия.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению членов коллектива;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта исполнения танцевальных движений;
осознание значимости занятий танцами для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над танцем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
движений
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
Самостоятельно начинать движения после музыкального
вступления;
Выполнять различные упражнения с зеркального показа;
Синхронно выполнять движения в танце;
Слышать и чувствовать музыку;
Оценить себя в танце и т.д.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | История танца | 2 |
3. | Знакомство с основными элементами различных танцев | 10 |
4. | Современные танцы | 12 |
5. | Русские народные танцы | 8 |
Всего: | 33 часа |
Содержание программы
Вводное занятие (1 час).
Игровой тренинг «Давайте познакомимся».
Цели и задачи кружка. Техника безопасности на занятиях. Понятие «осанка». Поклон-приветствие.
История русского народного танца (1 час).
История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней
Положения головы, постановка корпуса, позиции ног.
Знакомство с основными элементами русского народного танца (4 часа).
Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Хороводные шаги, переменный шаг, шаг с подскоком, шаг с притопом, галоп, припадание. Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка».
Русские народные танцы (8 часов).
«Кадриль», «Хороводная», «Метелица». Разучивание элементов танцев, связок.
Постановочно-репетиционная работа.
История современного танца (1 час).
Происхождение, стили и особенности современных танцев.
Знакомство с основными элементами современного танца (6 часов).
Музыкально-ритмические упражнения: «Шаг на месте с качанием», «Пружинка», «Мячик», шаги в комбинации с хлопками, бег на месте и в продвижении «лошадки», перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Комбинации движений в продвижении.
Современные танцы (11 часов).
Постановка и разучивание танцев к праздникам: 8 марта, 23 февраля.
Итоговое занятие 1 час
Календарно-тематический план
№/п | Название раздела, темы | Виды деятельности | Дата |
По плану | Факт. |
1 четверть 9 часов Вводное занятие 1 час |
1.1 | «Давайте познакомимся!» | Беседа, практическое занятие | | |
История русского народного танца 1 час |
2.1 | История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней | Беседа, презентация, практическое занятие | | |
Знакомство с основными элементами русского народного танца 4 часа |
3.1 | Позиции рук, хлопки. Позиции ног. | практическое занятие | | |
4.2 | Хороводный шаг, переменный шаг, шаг с подскоком., галоп, шаг с притопом. | практическое занятие | | |
5.3 | Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка». | практическое занятие | | |
6.4 | Отработка изученных элементов. | практическое занятие | | |
Русские народные танцы 8 часов |
7.1 | Разучивание элементов и связок танца «Хороводная» | практическое занятие | | |
8.2 | Постановка и разучивание танца «Хороводная» | практическое занятие | 17.10 21.10 | |
9.3 | Разучивание элементов и связок танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная». | практическое занятие | 24.10 28.10 | |
2 четверть 7 часов |
1.4 | Постановка и разучивание танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная». | практическое занятие | | |
2.5 | Разучивание элементов и связок танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили». | практическое занятие | | |
3.6 | Постановка и разучивание танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили». | практическое занятие | | |
4.7 | Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев. | практическое занятие | | |
5.8 | Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев. | практическое занятие | | |
История современного танца 1 час |
6.1 | История возникновения, стили и особенности современных танцев. | Беседа, презентация, практическое занятие | | |
Знакомство с основными элементами современного танца 6 часов |
7.1 | Музыкально-ритмические упражнения, перестроения в линию, колонну. | практическое занятие | | |
3 четверть 10 часов |
1.2 | Перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Бег на месте и в продвижении «лошадки». | практическое занятие | | |
2.3 | Упражнения «Пружинка», «Мячик». | практическое занятие | | |
3.4 | Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с хлопками. | практическое занятие | | |
4.5 | Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с ходьбой, бегом, прыжками. | практическое занятие | | |
5.6 | Комбинирование музыкально-ритмических упражнений под музыку. | практическое занятие | | |
Современные танцы 11 часов |
6.1 | Разучивание элементов и связок танца к 23 февраля. | практическое занятие | | |
7.2 | Постановка и разучивание танца к 23 февраля. | практическое занятие | | |
8.3 | Отрабатывание точности и артистизма исполнения танца. Разучивание элементов и связок танца к 8 марта | практическое занятие | | |
9.4 | Постановка и разучивание танца к 8 марта Отрабатывание движений. | практическое занятие | | |
10.5 | Разучивание элементов и связок танца «Часики». | практическое занятие | | |
4 четверть 7 часов |
1.6 | Постановка и разучивание танца «Часики». | практическое занятие | | |
2.7 | Отрабатывание движений танца «Часики». | практическое занятие | | |
3.8 | Разучивание элементов и связок танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики». | практическое занятие | | |
4.9 | Постановка и разучивание танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики». | практическое занятие | | |
5.10 | Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев. | практическое занятие | | |
6.11 | Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев. | практическое занятие | | |
Итоговое занятие 1 час |
7.1 | Урок-презентация. | практическое занятие | | |
Список литературы
Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев - Русские легенды и предания. Иллюстрированная энциклопедия., М.: "Эксмо", 2004 - 208 стр.
Васильева Т.К. «Секрет танца» С-П Диамант 1997
Климов А. «Основы русского народного танца» М Искусство 1981
Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.
3. Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973.
http://barynya.com/RussianDance/russian-dance-russian.htm
http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/tradition/ruskie-narodnye-tancy.html
http://hnb.com.ua/articles/s-sport-entsiklopediya_tantsa_sovremennye_tantsy-2561
http://danceeurope.narod.ru/sites/europa.planetaru.com/ru/dancehist/text.html
http://www.youtube.com/watch?v=ukc3gaZhMWk&feature=player_detailpage
http://www.youtube.com/watch?v=G1IEj-AAcu8
http://www.youtube.com/watch?v=jIaAXksrsrU
http://www.youtube.com/watch?v=InfEab2AoYc
http://www.youtube.com/watch?v=Iohit2CW6c8
http://www.youtube.com/watch?v=rPUy7lFMmNw (адреса сайтов постоянно пополняются)