СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по учебному курсу «Юный историк» основного общего образования ______5____класс, по ФГОС

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

К ожидаемым личностным результатам освоения учебного курса относятся:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

    Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

    К ожидаемым личностным результатам освоения учебного курса относятся:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по учебному курсу «Юный историк» основного общего образования ______5____класс, по ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовской СОШ

Приказ от ____ августа 2019 года №_____

________________ /Е.Н.Каплун/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по учебному курсу «Юный историк»

основного общего образования

______5____класс, по ФГОС




Количество часов по учебному плану: 5 класс - 35 ч. ( 1 час в неделю)

Программа будет полностью реализована в _5_ классе за 35 часов

Учитель: Келерова Ольга Владимировна


Рабочая программа по учебному курсу  «Юный историк» разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по истории
















2019-2020 учебный год

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

К ожидаемым личностным результатам освоения учебного курса относятся:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира,  творческой деятельности эстетического характера.


К ожидаемым метапредметным результатам освоения учебного курса относятся:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа.



Раздел II. Содержание учебного предмета



п\п

Тема

Всего часов

1

Доисторическая эпоха

8

2

Древний Египет

4

3

Ближний Восток в древности

7

4

Индия и Китай в древности

4

5

Древняя Греция

6

6

Древний Рим

6


Итого

35


Раздел I. Доисторическая эпоха (8 часов)

Как появился человек. Теории происхождения человека: эволюционизм и креационизм. Мифы различных народов о происхождении человека. Религии о происхождении человека. Ветхий Завет о появлении человека. Научные гипотезы появления человека. Теория инопланетного происхождения. Когда появился первый человек.

Чем древний человек стал отличаться от животных. Механизм эволюции человека. Как менялся человек. Перспективы эволюции человека. Облик человека в будущем.

Единственный ли мы на сегодня вид человека, теории, факты. Эволюция человека. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек Разумный: кроманьонцы, неандертальцы. Судьба неандертальцев. Легенды о снежном человеке как о выжившем древнем виде человека. Необычные находки антропологов. Вымершие великаны. «Хоббиты» острова Флорес.

Бессмертие человека: научные гипотезы и мифология. Средняя продолжительность жизни древнего человека. Что влияет на продолжительность жизни. Увеличение продолжительности жизни и периода молодости человека в течение тысячелетий: причины и последствия. Библейские долгожители: Мафусаил, Ной и др. Зафиксированные долгожители. Ли Цинъюнь.

Великие открытия древних людей: как это могло происходить. Приручение огня. Первобытное искусство. Создание лука со стрелами. Приручение первых животных: собака и кошка.

Тайна исчезновения мамонтов. Теории исчезновения мамонтовой фауны. Изменение климата на Земле. Мамонты Сибири. Последние мамонты о. Врангель. Перспективы возрождения мамонтовой фауны.

Легендарные исчезнувшие цивилизации. Легендарные древние народы и государства: Атлантида, Лемурия, Гиперборея, Ароэ. Затонувший город Павлопетри. Легенды о нечеловеческих цивилизациях древности.

Отци – древнейшая мумия в Европе эпохи медного века. Внешний вид Отци. Загадочные обстоятельства смерти Отци.

Раздел II. Древний Египет (4 часа) Египетские иероглифы. Расшифровка египетских иероглифов. Значение иероглифов.

Загадки мумий. Египетский обряд мумификации. Анубис и загробный мир. Мумифицированные останки человека в музеях мира.

Великий зодчий и лекарь древности Имхотеп. Технология строительства пирамид. Личность Имхотепа на самом деле, догадки, факты.

Внешность древних египтян. Восстановление учеными внешнего облика по найденным останкам. Как выглядели египетские цари. Необычная форма черепа обнаруженных находок: причины. Потомки древних египтян.


Раздел III. Ближний Восток в древности (7 часов)

Ветхий завет о строительстве Вавилонской башни. Археологические находки и поиски Вавилонской башни. Библейская теория происхождения народов и языков.

Облик древнешумерских богов. Аннунаки – «пришедшие с небес» и мифическая планета Нибиру. Навещали ли древних шумеров космические пришельцы? Загадочные археологические находки.

Финикийцы – первые великие мореплаватели. Финикийцы в Америке за 2000 лет до Колумба. Возможные следы финикийцев в Бразилии. Путешествие финикийцев вокруг Африки.

Древние пещерные города Каппадокии. Тайна происхождения и назначения. Жизнь в подземных городах.

Всемирный потоп. Ветхий завет о всемирном потопе. Ноев ковчег. Легенды о Ноевом ковчеге. Прототипы Ноя у разных народов древности.

Ашшурбанипал – царь Ассирии. Достижения на троне. Личность Ашшурбанипала.

Древний город Баальбек. Загадка строительства монументальных сооружений города: как это было возможно в древние времена, кто и как строил город.


Раздел IV. Индия и Китай в древности (4 часа)

Император Цинь Шихуанди. Легенда об эликсире бессмертия. Экспедиции Сюй Фу в поисках эликсира бессмертия. Загадочная судьба экспедиции.

Тайна просветления Будды Гаутамы. Личность Будды. Суть учения буддизма.

Индийские древние цивилизации. Мохенджо-Даро: загадочные обстоятельства гибели города. Гипотеза ядерных войн в древности.

Где соприкасаются мировые религии. Кришна и Вишну; Иисус и Бог-отец. Образ Кришны в древнеиндийской мифологии. Сравнение Кришны с Иисусом. Кришна и Иисус, общее и различие.


Раздел V. Древняя Греция (6 часов)

Троянская война. Герои Троянской войны: Гектор, Ахиллес, Одиссей, Патрокл и др. История поиска легендарной Трои. Археологические находки. Поиски следов Троянского коня.

«Одиссея» Гомера. Одиссей, циклоп Полифем, сирены, волшебница Кирка, Калипсо, бог ветра Эол, бог моря Посейдон, Сцилла и Харибда, Пенелопа, Телемах. Пантеон греческих богов: Зевс, Гея, Посейдон, Афина, Арес, Аид, Артемида, Гермес, Гефест и др. Греческие полубоги и мифические существа. Гипотезы появления греческих богов.

Миф о царе Мидасе. Поиски исторического прототипа.

Архимед и его изобретения. Легенды об Архимеде. Научная деятельность. Оборона Сиракуз от римлян. Легенда о сожжении римского флота с помощью зеркал: миф или реальность.

«История» Геродота. Геродот о древних народах и легендарных странах. Описание загадочной «Северной страны» Гиперборея у Геродота.

Раздел VI. Древний Рим (6 часов)

Ромул и Рем: мифические герои или реальные исторические лица? Братья и волчица. Легенда об основании Рима. Убийство Рема. Первые годы Рима. Таинственное исчезновение Ромула. Загадочные этруски. Этруски – соседи римлян. Тайна происхождения этрусков. Легенды об Энее. Неизвестные достижения этрусков. Культура и письменность. Судьба и наследие этрусков. Древний город Помпеи. Последний день Помпеи. Современные Помпеи – «музей под открытым небом». Нерон: вся правда и вымысел. Пожар в Риме. Почему талантливый император превратился в «чудовище»





Раздел III. Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы, урока

Кол-во

часов

Дата урока

по плану

по факту


Доисторическая эпоха

8



1

Тайна происхождения человека.

1

03.09


2

Человек – «венец эволюции»?

1

10.09


3

Снежный человек: выдумка или выживший древний человек?

1

17.09


4

Человеческое бессмертие: миф или реальность?

1

24.09


5

Тайна великих открытий древних людей.

1

01.10


6

Почему исчезли мамонты?

1

08.10


7

Легендарные исчезнувшие цивилизации.

1

15.10


8

О чем «говорит» мумия Отци?

1

22.10



Древний Египет

4



9

В лабиринтах египетских иероглифов.

1

05.11


10

Загадочный обряд мумификации.

1

12.11


11

Великий зодчий и лекарь древности Имхотеп.

1

19.11


12

Образ древнего египтянина.

1

26.11



Ближний Восток в древности

7



13

Вавилонская башня. Быль или легенда?

1

03.12


14

Кто они, боги Древнего Шумера ?

1

10.12


15

Загадочные финикийцы.

1

17.12


16

Жители подземных городов древности

1

24.12


17

Ной. Правда и вымысел.

1

14.01


18

Ашшурбанипал. Злой тиран или справедливый царь?

1

21.01


19

Все о Баальбеке.

1

28.01



Индия и Китай в древности

4



20

Цинь Шихуанди в поисках Эликсира бессмертия.

1

04.02


21

Кто он, загадочный Будда.

1

11.02


22

Гибель Мохенджо-Даро.

1

18.02


23

Точка соприкосновения. Мировые религии.

1

25.02



Древняя Греция

6



24

А была ли Троянская война?

1

03.03


25

«Одиссея» Гомера – красивая сказка или реальная история.

1

10.03


26

Вся правда о богах Древней Греции.

1

17.03


27

Загадочный царь Мидас.

1

31.03


28

Лучевое оружие Архимеда. Миф или реальность.

1

07.04


29

Загадки «Истории» Геродота

1

14.04



Древний Рим

6



30

Ромул и Рем: мифические герои или реальные исторические лица?

1

21.04


31

Неразгаданные этруски

1

28.04


32

О чем нам ведают руины Помпеи.

1

05.05


33

О чем нам ведают руины Помпеи.

1

12.05


34

Нерон: вся правда и вымысел.

1

19.05


35

Нерон: вся правда и вымысел.

1

26.05



Итого

35








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

от «30» августа 2019 года №

Рук.ШМС________/О.В.Коваленко /


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Большеталовской СОШ

______________/Сахнюк И.Г./

«30 » августа 2019 года