СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговор о важном» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о важном"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговор о важном» 3 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 1

(МБОУ ОСОШ № 1)


Рассмотрена на заседании


Принята


Утверждена приказом

школьного методического


педагогическим советом



объединения учителей




Директор школы

начальных классов




____________ Л.Ф. Бабкина






Протокол № 1


Протокол № 18


Приказ № 477

от 26 августа 2022 года


от 30 августа 2022 года


от 31 августа 2022 года



Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Разговор о важном»

3 класс


Рабочую программу составила:

Склярова Т.В., учитель начальных классов


2022-2023 учебный год

п. Орловский


Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями) , методическими рекомендациями по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06 и примерной рабочей программой курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (г. протокол № 6/22 от 15.09.2022 г.).

Программа реализуется в единстве с рабочей программой воспитания начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 на 2022 – 2023 учебный год по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • гражданское воспитание;

  • патриотическое воспитание;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;

  • трудовое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • ценности научного познания.

Формы учёта рабочей программы воспитания:

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

  • использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

  • применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

  • применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;

  • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

  • установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

Цель и задачи изучения учебного предмета

Цель курса: развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

Основные задачи:

  • формирование российской идентичности обучающихся;

  • формирование интереса к познанию;

  • формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;

  • выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;

  • создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

  • развитие у школьников общекультурной компетентности;

  • развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;

  • осознание своего места в обществе;

  • познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

  • формирование готовности к личностному самоопределению.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов: 1 класс – 33 часа в год (1 час в неделю); 2 - 4 классы – 34 часа в год (1 час в неделю).

В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика МБОУ ОСОШ № 1 на 2022-2023 учебный год и расписания занятий на 2022-2023 учебный год программа в 3 «В» классе реализуется в объёме 32 часа.


Формы текущего контроля

Подведением итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Поскольку дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных работ, коллективное обсуждение и выявление лучших работ. Именно такая форма позволит детям объективно оценивать не только чужие, но и свои работы.


Формы организации занятий

  • дискуссионный клуб;

  • образовательный квиз;

  • беседа;

  • работа с интерактивными карточками;

  • конкурс;

  • семейные истории;

  • работа с текстом;

  • творческая мастерская;

  • работа с иллюстрациями;

  • работа с интерактивной картой;

  • групповое обсуждение;

  • творческая мастерская;

  • эвристическая беседа;

  • виртуальная экскурсия;

  • викторина.

Содержание курса внеурочной деятельности

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.

Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе.

Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека.

К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.

Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь.

Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.

Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские —символ любви и взаимопонимания в семейной жизни.

Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками.

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.

Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей.

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов.

Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества.

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России. Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.

Что такое виртуальный мир, и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами.

Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.

Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр.

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.

Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира.

Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и в мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.

Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина.

Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова.

Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь.

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов.Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — Международный день освобождения узников концлагерей.

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник.

Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: Бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым.

Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли им поделиться?

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

  • В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

  • В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

  • В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

  • В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

  • В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

  • В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты:

  • В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.

  • В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

  • В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.

Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего народа.

Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.

Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, организации, родному краю, России, её истории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в Интернете и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.

Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.

Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.

Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.

Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.


Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Период изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Все-го

Контрольные работы

Практические работы

1

День знаний. «Зачем мне знания?»

1

0

0

05.09

Просмотр видеоролика о  Дне знаний и о традициях этого праздника. Участие в  эвристической беседе о  традициях школы, обсуждение ответов на вопросы: «Почему важно учиться? Как быть, если что-то не знаешь или не умеешь?» и др. Участие в  коллективной игре-путешествии (игре-соревновании), разгадывании загадок. Участие в викторине «Своя игра»

-

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

«От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»

1

0

0

12.09

Слушание музыкального произведения, просмотр видеоматериалов, в  которых говорится о дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника. Участие в беседе о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине. Работа в парах с текстами, написанными в  разные эпохи, но объединёнными идеей любви к Родине и личной ответственности за её судьбу

-

3

165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского. «Мечтаю летать».

1

0

0

19.09

Просмотр видеоролика с целью знакомства с  учёным, его жизнью и  научным творчеством. Обсуждение новой информации о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого учёного К.  Э.  Циолковского. Участие в коллективной игре-соревновании «К. Э. Циолковский — учёный и человек». Путешествие по интерактивной карте.

-

4

День пожилых людей. «Как создаются традиции?»

1

0

0

26.09

Обсуждение семейных традиций. Просмотр видеоролика с  целью знакомства с праздником День пожилых людей, с  основным назначением этого праздника. Участие в выполнении интерактивных заданий (установление соответствия, группировка, классификация), которые помогут школьником понять важность семейных традиций и заботы о пожилых людях

-

5

День учителя. «Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой»

1

0

0

03.10

Обсуждение ценности важнейшей профессии. Участие в  разыгрывании сценок «Я — учитель», «Я и мои ученики». Участие в  групповой, парной работе: создание рисунков «Наш класс», «Мой учитель», рисунка «Буква для первого предложения сказки Л. Н. Толстого». Работа с текстами (пословицами, стихотворениями), связанными с  профессией учителя

-

6

День отца. «Отчество — от слова „отец“»

1

0

0

10.10

Обсуждение качеств отца, мужских профессий. Просмотр видеоролика о  роли отца как родителя, образе отца в  отечественной литературе. Групповая, парная работа: «Воскресный день моей семьи», участие в  планировании выходного дня своей семьи

-

7

День музыки. «Я хочу услышать музыку»

1

0

0

17.10

Просмотр видеоролика о  роли музыки в  жизни человека, обсуждение содержания видеоролика. Участие в  беседе «Я хочу увидеть музыку», «Я хочу слышать музыку». Групповая и  парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку». Обсуждение творческого задания «Звуки природы»

-

8

Традиционные семейные ценности. Петр и Феврония Муромские

1

0

0

24.10

Обсуждение вопроса «Почему говорят, что дерево держится корнями, а  человек семьёй?». Участие в  беседе о  семейных традициях, интересном досуге и праздниках. Участие в  коллективной, индивидуальной работе «Я и  моя семья (составление семейного древа)». Обсуждение вопросов «Чему мы можем научиться у  Петра и  Февронии Муромских?», «Почему Пётр и Феврония стали символом любви и верности?»

-

9

День народного единства. «Когда мы едины — мы непобедимы»

1

0

0

07.11.

Участие в беседе о возникновении праздника День народного единства. Обсуждение пословиц, связанных с  единством народа, любовью к Родине. Знакомство с жизнью и подвигом К. Минина и Д. Пожарского. Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства. Участие в коллективной игре: составление пазла на основе полученной информации о событиях 1612 года

-

10

Мы разные, мы вместе. Память времен.

1



14.11

Знакомство с понятием «преемственность поколений». Обсуждение качеств, которые отражают нравственные ценности и чувства. Участие в эвристической беседе о природе и заповедниках России. Соревнование команд на умение устанавливать соответствие между природными объектами и их названиями


11

День матери. «Материнское сердце чаще бьётся».

1



21.11

Обсуждение качеств матери, её роли хозяйки и хранительницы семейного очага. Просмотр видеоролика о роли матери, образе матери в отечественной литературе. Групповая, парная работа по обсуждению предложенных ситуаций, планированию помощи маме


12

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. «Что может герб нам рассказать?»

1



28.11

Знакомство с  символами России: обсуждение, называние, описание. Участие в  беседе о  правилах поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага. Парная работа, связанная с  применением полученной информации о  символах страны, устройстве герба. Выполнение интерактивных заданий


13

День добровольца. «Что я могу сделать для других?»

1



05.12

Знакомство со значением слов «доброволец», «волонтёр», «милосердие», «гуманность». Просмотр видеоролика, обсуждение примеров социального служения в  мирное и военное время. Парная работа по анализу текстов, в  которых описаны ситуации проявления доброты, гуманности, милосердия


14

День Героев Отечества. «История Отечества — история каждого из нас»

1



12.12

Просмотр и  обсуждение видеоролика, содержание которого связано с событиями из истории нашей страны. Участие в  эвристической беседе о  событиях истории, ответственности гражданина за свободу, благополучие Родины, её защите от иноземных врагов. Групповая работа по анализу (установление соответствия), упорядочению (лента времени) событий истории


15

День Конституции. «Мои права и мои обязанности: в чём разница?»

1



19.12

Участие в эвристической беседе о правах и обязанностях гражданина, ученика начальных классов. Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с выполнением обязанностей членами общества


16

«Светлый праздник Рождества».

1



26.12

Участие в беседе о традициях праздника Рождества в России. Обсуждение содержания прочитанных одноклассниками стихотворений, посвящённых Рождеству. Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником Рождества


17

Новый год. Семейные праздники и мечты. «О чём мы мечтаем?»

1



16.01

Просмотр видеоролика об истории праздника. Участие в беседе о семейных новогодних традициях. Участие в ролевой игре «Мы, дети… года, мечтаем в новом году о…». Обсуждение ответа на вопрос «О чём мечтали на Новый год дети в  разные исторические эпохи?»


18

Цифровая безопасность и гигиена школьника. «Виртуальный я — что можно и что нельзя?»

1



23.01

Участие в  коллективном обсуждении вопроса «Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?». Групповая работа: подготовка ответов на вопросы «Какие плюсы есть у  виртуального мира?», «Какие минусы есть у  виртуального мира?». Составление правил безопасного пользования интернет-ресурсами, соотнесение составленных правил с  предложенным педагогом набором правил


19

День снятия блокады Ленинграда. «Писала девочка дневник...»

1



30.01

Участие в  просмотре и  обсуждении содержания видеоматериалов о блокаде Ленинграда. Виртуальная экскурсия в  Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, знакомство с  материалами, связанными с Таней Савичевой. Чтение фрагментов дневника Тани Савичевой, обсуждение прочитанного. Участие в беседе о том, как жили и о чём мечтали дети блокадного города


20

Великие люди России: К. С. Станиславский. «С чего начинается театр?»

1



06.02.

Просмотр и  обсуждение видеоролика о  первых театрах в  России. Знакомство с  некоторыми фактами биографии К. С. Станиславского. Работа с  текстами о  том, как создаётся спектакль, ответы на вопросы по содержанию текстов. Групповая работа: подготовка сообщения от группы на тему «Зачем люди ходят в театр». Игра «Мы идём в театр»


21

День российской науки. «Откуда берутся научные открытия?»

1



13.02

Просмотр видеоролика «Люди науки, какие они?», обсуждение качеств учёного. Групповая работа: «Представление открытия»: ученики знакомятся с открытием и  рассказывают о  нём одноклассникам; одноклассники отгадывают, что это за открытие российских учёных


22

«Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества)

1



20.02

Участие в  беседе о  том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества. Просмотр и  обсуждение видеоматериалов, в  которых представлены эпизоды подвигов российских воинов в  военное и в мирное время. Работа с пословицей «Сам погибай, а товарища выручай». Коллективная беседа о проявлениях благодарности к защитникам Отечества. Групповая работа: составление письма ветерану войны. Работа в  парах: подготовка ответа на вопрос «Как стать хорошим солдатом?»


23

Россия и мир. «Россия в мире».

1



27.02

Беседа о роли России в современном мире. Знакомство с  российскими объектами, включёнными в  список всемирного наследия ЮНЕСКО. Интеллектуальная игра «Самые известные российские учёные, поэты, писатели, художники, композиторы, музыканты». Парная работа: подготовка рассказа об одном из российских лауреатов Нобелевской премии


24

Международный женский день. «Обычный мамин день»

1



06.03

Просмотр и  обсуждение видеоролика, знакомящего с  историей праздника, со сферами деятельности, в  которых работают женщины. Работа в  парах: подготовка краткого сообщения об одной из великих женщин в истории России. Составление виртуальной галереи «Женщины, прославившие Россию». Игра «Выдающиеся женщины, прославившие Россию». Участие в обсуждении вопроса «Легко ли быть мамой?». Подготовка поздравительной открытки


25

Забота о каждом. «Дарить добро».

1



13.03

Участие в коллективной беседе, обсуждение вопросов «Что такое доброта?», «Трудно ли быть добрым?», «Как научиться делать добрые дела?». Обсуждение просмотренного видеоролика, в котором представлены несколько сюжетов о людях, совершающих добрые дела. Групповая работа: «Представление человека, сделавшего много добрых дел на благо людям»: на основе предложенной учителем информации обучающиеся составляют сообщение об одном из знаменитых благотворител


26

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова. «Поэт, который писал для детей и о детях»

Всемирный день театра. «Что такое творчество?»

1



27.03

Участие во вводной беседе «С. В. Михалков  — автор двух Государственных гимнов». Выразительное чтение любимых стихотворений, автором которых является С. В. Михалков. Викторина «Узнай произведение С. В. Михалкова по одной строчке»


27

День воссоединения Крыма с Россией. «Путешествие по Крыму»

1



03.04

Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты. Виртуальная экскурсия: природные достопримечательности Крыма. Выполнение интерактивных заданий: соотнесение изображения и описания объекта. Выполнение творческого задания: написание мини-рассказа «Что я  хочу посетить в Крыму»


28

День космонавтики. Мы — первые. «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

1



10.04

Просмотр видеоролика «Как всё начиналось…», обсуждение главных событий в истории покорения космоса. Участие в беседе «Рекорды России в космосе», «Кто они, великие космонавты России?». Групповая, парная работа на поиск соответствия, упорядочение событий, связанных с  достижениями России в  покорении космоса


29

День Земли. «Дом для дикой природы».

1



17.04

Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Земли. Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении. Виртуальная экскурсия по самым значимым заповедникам России. Работа в  группах: составление правил, которые нужно соблюдать жителям Земли, чтобы сохранить нашу планету


30

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. «Надо ли вспоминать прошлое?». День Победы. Бессмертный полк. «Что такое подвиг?»

1



24.04

Участие в  беседе о  том, что такое геноцид. Знакомство с  материалами о  детях  — узниках концлагерей. Работа с  текстами интервью с  бывшими узниками концлагерей, обсуждение прочитанного. Участие в  беседе о  причинах геноцида и способах его предотвращения. Просмотр и  обсуждение видеоролика, рассказывающего о профессиях прошлого и настоящего. Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с её названием, соединение имён и  фамилий выдающихся представителей профессии с названием профессии. Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что будет, если люди перестанут работать?»


31

День труда. «Не надо бояться трудностей»

1



15.05

Участие в  беседе о  том, почему человеку необходимо трудиться, о том, почему, когда и как появлялись разные профессии. Просмотр и  обсуждение видеоролика, рассказывающего о профессиях прошлого и настоящего. Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с её названием, соединение имён и  фамилий выдающихся представителей профессии с названием профессии. Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что будет, если люди перестанут работать?»


32

День детских общественных организаций. «Вместе весело шагать по просторам…»

Про счастье. «Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье».


1



22.05

Участие во вступительной беседе о  детских общественных организациях. Знакомство с  движением «Орлята России». Групповая работа: каждая группа предлагает три причины, по которым стоит участвовать в  детских общественных организациях. Игра «Закончи предложение»: каждый предлагает концовку предложения «Счастье — это когда...». Участие в  коллективной беседе «Что делает нас счастливыми». Подготовка индивидуального сообщения «Мой самый счастливый день». Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что значит поделиться счастьем?»




Календарно - тематическое планирование 3 класс.


Номер урока по порядку

Номер урока в разделе/теме

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактически

Наименование темы урока

Примечание





1 четверть – 8 часов.


1

1

05.09


День знаний. «Зачем мне знания?»


2

2

12.09


«От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»


3

3

19.09


165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского. «Мечтаю летать».


4

4

26.09


День пожилых людей. «Как создаются традиции?»


5

5

03.10


День учителя. «Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой»


6

6

10.10


День отца. «Отчество — от слова „отец“»


7

7

17.10


День музыки. «Я хочу услышать музыку»


8

8

24.10


Традиционные семейные ценности. Петр и Феврония Муромские






2 четверть – 8 часов.


9

1

07.11.


День народного единства. «Когда мы едины — мы непобедимы»


10

2

14.11


Мы разные, мы вместе. Память времен.


11

3

21.11


День матери. «Материнское сердце чаще бьётся».


12

4

28.11


Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. «Что может герб нам рассказать?»


13

5

05.12


День добровольца. «Что я могу сделать для других?»


14

6

12.12


День Героев Отечества. «История Отечества — история каждого из нас»


15

7

19.12


День Конституции. «Мои права и мои обязанности: в чём разница?»


16

8

26.12


«Светлый праздник Рождества».






3 четверть – 9 часов.


17

1

16.01


Новый год. Семейные праздники и мечты. «О чём мы мечтаем?»


18

2

23.01


Цифровая безопасность и гигиена школьника. «Виртуальный я — что можно и что нельзя?»


19

3

30.01


День снятия блокады Ленинграда. «Писала девочка дневник...»


20

4

06.02.


Великие люди России: К. С. Станиславский. «С чего начинается театр?»


21

5

13.02


День российской науки. «Откуда берутся научные открытия?»


22

6

20.02


«Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества)


23

7

27.02


Россия и мир. «Россия в мире».


24

8

06.03


Международный женский день. «Обычный мамин день»


25

9

13.03


Забота о каждом. «Дарить добро».






4 четверть -7 часов.


26

1

27.03


110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова. «Поэт, который писал для детей и о детях»

Всемирный день театра. «Что такое творчество?»


27

2

03.04


День воссоединения Крыма с Россией. «Путешествие по Крыму»


28

3

10.04


День космонавтики. Мы — первые. «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)


29

4

17.04


День Земли. «Дом для дикой природы».


30

5

24.04


Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. «Надо ли вспоминать прошлое?». День Победы. Бессмертный полк. «Что такое подвиг?»


31

6

15.05


День труда. «Не надо бояться трудностей»


32

7

22.05


День детских общественных организаций. «Вместе весело шагать по просторам…»

Про счастье. «Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье».