СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Сильные, смелые, ловкие» для 2 - 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Сильные, смелые, ловкие» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы П.В.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова «Спортивно - оздоровительная деятельность».

             Программа разработана в соответствии с ООП НОО и планом внеурочной деятельности МАОУ НОШ   № 53.

Программа рассчитана на 1 год (2 – 4 классы) из расчёта 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Сильные, смелые, ловкие» для 2 - 4 классов»





Приложение к ООП НОО


муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

начальная общеобразовательная школа № 53











Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Сильные, смелые, ловкие»

для 2 - 4 классов



направление: спортивно-оздоровительное

срок реализации: 1 год















г. Калининград 2019



























г. Калининград 2019 г.











Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Сильные, смелые, ловкие» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы П.В.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова «Спортивно - оздоровительная деятельность».

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и планом внеурочной деятельности МАОУ НОШ № 53.

Программа рассчитана на 1 год (2 – 4 классы) из расчёта 1 час в неделю. Всего 34 часа.

1. Планируемые результаты освоения программы

Представленная программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

2. Содержание курса

Вводное занятие (1 час)

Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.

Теоретические сведения (основы знаний) (6 часов)

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.

Влияние питания на здоровье. Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы.

Гигиенические и этические нормы. Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающим и окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).

Общая физическая подготовка (7 часов)

Упражнения в ходьбе и беге. Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; захлестом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

Упражнения для плечевого пояса и рук. На месте в различных исходных положениях; в движении; с предметами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнером.

Упражнения для ног. На месте в различных исходных положениях; у опоры; в движении; с предметами; с партнером.

Упражнения для туловища. На месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнером.

Комплексы общеразвивающих упражнений. На месте в различных исходных положениях; с чередованием исходных положений; у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).

Специальная физическая подготовка (16 часов)

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж. Упражнения в различных исходных положениях; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Потребность и навык красивой походки. Осанка, походка и имидж.

Укрепление мышечного корсета. Упражнения на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнером.

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).

Упражнения на равновесие. На месте в различных исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнером. Взаимосвязь равновесия физического и психического.

Упражнения на гибкость. Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа); у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).

Акробатические упражнения. Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.

Дыхательные упражнения (2 часа)

Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.

Упражнения на релаксацию (2 часа)

Упражнения в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером.

Самоконтроль и психорегуляция.

Самоконтроль по: общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).

Самомассаж и взаимомассаж.

Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приемы массажа в различных исходных положениях массируемого (лежа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приемы массажа.

Контрольные испытания и показательные выступления.

Физкультурный праздник.

Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предложить выступающим следующие тесты физической подготовленности:

- гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя;

- гибкость (выворотность) плечевых суставов;

- силовая выносливость мышц туловища: в положении лежа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45˚;

- сила мышц ног: прыжок в длину с места;

- силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание ног, согнутых под углом 45˚ в тазобедренных суставах;

- проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами;

- комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.

Итоговое занятие (1 час)

Праздник здоровья.

Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности (на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).

3. Тематическое планирование


Тема занятия

Кол - во часов

Виды деятельности обучающихся

1

Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

Изучают правила техники безопасности, правила подбора и хранения инвентаря.

Теоретические сведения основных знаний (6 ч.)

2

Теоретические сведения (основы знаний)

1

Учатся вести здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.

Учатся вести здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.

Изучают режим и рацион питания для растущего организма, питьевой режим школьника, психогигиена питания. Формируют ценностное отношение к еде и воде как к связующей нити человека и природы.

3

Теоретические сведения (основы знаний)

1

4

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

1

5

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

1

6

Влияние питания на здоровье

1

7

Гигиенические и этические нормы

1

Общая физическая подготовка (7 ч.)

8

Упражнения в ходьбе и беге

1

Выполнение упражнений в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; захлестом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

9

Упражнения для плечевого пояса и рук

1

Выполнение упражнений для рук на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнером.


10

Упражнения для ног

1

Выполнение упражнений в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; захлестом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

11

Упражнения для туловища

1

Выполнение упражнений для туловища: на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнером.

12

Упражнения для туловища

1

13

Комплексы общеразвивающих упражнений

1

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений: на месте в различных исходных положениях; с чередованием исходных положений; у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).

14

Комплексы общеразвивающих упражнений

1

Специальная физическая подготовка (16 ч.)

15

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж

1

Выполнение упражнений в различных исходных положениях; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами.

Потребность и навык красивой походки. Осанка, походка и имидж.


16

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж

1

17

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж

1

18

Укрепление мышечного корсета


1

Выполнение упражнений для укрепление мышечного корсета:

- упражнения на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку);

- у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами);

- с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами);

- с партнером.

19

Укрепление мышечного корсета

1

20

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

1

Выполнение упражнений на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени:

- у опоры;

- в движении;

- с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).


21

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

1

22

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

1

23

Упражнения на равновесие

1

Выполнение упражнений на равновесие:

- на месте в различных исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных);

- на носках;

- с поворотами; в движении;

- с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами);

- с партнером.

24

Упражнения на равновесие

1

25

Упражнения на гибкость


1

Выполнение упражнений на гибкость:

-позвоночника,

- тазобедренных и голеностопных суставов,

- выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа);

- у опоры;

- в движении;

- с предметами; с партнером.

26

Упражнения на гибкость


1

27

Упражнения на гибкость

1

28

Акробатические упражнения

1

Выполнение акробатических упражнений:

- стойка на лопатках,

- мост,

- перекаты,

- кувырки,

- стойка на руках у стены,

- соединение элементов.

29

Акробатические упражнения

1

30

Акробатические упражнения

1

Дыхательные упражнения (2 ч.)

31

Дыхательные упражнения


1

Выполнение упражнений:

- стоя, сидя;

- в передвижении;

- на согласование движений и дыхания;

- с задержкой и усилением дыхания;

- на развитие носового дыхания;

- на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений.

32

Дыхательные упражнения

1

Упражнения на расслабление (2 ч.)

33

Упражнения в различных исходных положениях Самоконтроль и психорегуляция

1

Выполнение упражнений в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером.

Учатся самоконтролю по:

- общей двигательной активности и самочувствию,

- ЧСС,

- частоте и глубине дыхания,

- по голосу и речи,

- по особенностям поведения.

34

Итоговое занятие. Праздник здоровья.

1

Показательные сольные и групповые выступления.

Итого

34 ч.



8