Рабочая программа по внеурочной деятельности
для 11-ых классов
«Спортивные игры»
на 2022 – 2023 учебный год
Учитель: Абдрашитов Н.В.
Гурьевск
2022
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Предметными результатами
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
организовывать и проводить занятия по внеурочной деятельности с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.
Содержание курса
Данная программа состоит из четырех разделов:
- Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.
Футбол - это точность передач мяча ногами, правильность, точность открытия игрока для получения мяча и нанесения удара по мячу для забития гола в ворота соперника.
Баскетбол - это точность, быстрота передача мяча руками своему товарищу для ответной передачи или выполнения броска мяча с линии штрафной или трех очковой зоны.
Волейбол – это точность передача мяча руками своему товарищу для ответной передачи или выполнения блокирующего удара соперника и нанесения атакующего удара.
Флор бол - это точность передач мяча клюшками, правильность, точность открытия игрока для получения мяча и нанесения удара клюшкой по мячу для забития гола в ворота соперника.
Связь с учебной программой
Программа по физической культуре | Программа внеурочной деятельности «33 богатыря» |
Спортивные игры | Спортивные игры: - игра стенка; - игра чья команда ловчее; - игра кривая дорожка; Отработка игровых приемов, игровые правила, проведение игры. |
Тематическое планирование.
№ | Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
1 | Спортивно-оздоровительная направленность: «спортивные игры» | 34 | | |
1.1 | Футбол | 9 | | 9 |
1.2 | Баскетбол | 9 | | 9 |
1.3 | Волейбол | 10 | | 10 |
1.4 | Флор бол | 6 | | 6 |
6