СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Суперинтеллект" (2-4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Суперинтеллект" (2-4 класс)»



Рабочая программа внеурочной деятельности

«Суперинтеллект» (2-4 класс)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Суперинтеллект» (2-4кл.) разработаана на основе универсальной учебной компьютерной среды ПервоЛого, разработанной российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.

Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а также объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.

Лого – эффективное программно –педагогическое средство, которое направлено на развитие интеллекта, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Цель кружка – овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно – творческой деятельности.

Основные задачи кружка состоят в освоении первоначальных навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого, в овладении умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, обучении основам алгоритмизации и программирования, приобщении к проектно- творческой деятельности.

Решение данных задач способствует:

- выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации

- формированию алгоритмического мышления школьников

- развитию навыков проектно – творческой деятельности

- воспитанию целеустремлённости и результативности в процессе решения учебных задач

Новизна программы: в основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащённом современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Продолжительность занятия – 40 минут, в том числе на компьютере не более 20 минут. Одним из главных методов изучения материала является самосточтельное выполнение практических заданий на компьютере.

Ожидаемые результаты обучения – умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.

Метод проверки – отработка задач на компьютере, конкурс компьютерных проектов, участие в олимпиадах.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 8- 10 лет (2- 4 класс)


Режим занятий:

2 класс – 1час в неделю, 34 ч. в год

3 класс – 1час в неделю (группа №1, группа № 2), 34ч. в год

4 класс -1ч. в неделю, 34ч. в год


Формы работы: групповая, творческие конкурсы, проектная мастерская, выставка – проект, защита проекта.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные УУД:

- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

- умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

Регулятивные УУД:

 В процессе изучения выпускник научится:

  • - ставить учебные цели;

  • - использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;

  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане;

  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном;

  • - вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

Познавательные УУД:

  В процессе изучения курса выпускник научится:

  • осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц.

Коммуникативные УУД:

  • развитие коммуникативных действий происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а так же работ, выполняемых группой.

Тематическое планирование

2 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория


Практика

1

Вводное занятие. Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером

1

1


2

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы

9

4

5

3

Работа с рисунком и формами Черепашки

14

7

7

4

Объекты, управление объектами

10

5

5


Итого:

34

17

17




Календарно- тематическое планирование кружка


«Суперинтеллект»


2 класс





Тема

Кол-часов

всего

Теор.

час.

Прак.

час.

дата

1

Вводное занятие. Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером

Вводный урок

1

1




Тема 2. Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы

9




2

Как создать свой альбом

Урок изучения нового материала

1

1



3

Создание личного альбома в среде ПервоЛого

Урок изучения нового материала

1


1


4

Инструменты ПервоЛого.

Урок изучения нового материала

1

1



5

Инструменты ПервоЛого.

Урок изучения нового материала

1

1



6

Закладки ПервоЛого.

Урок изучения нового материала

1


1


7

Оформление проекта «Подводный мир».

Комбинированный урок.

1


1


8

Оформление проекта «Подводный мир».

Комбинированный урок.


1


1


9

Защита проекта «Подводный мир»

Урок контроля проверки знаний

1


1


10

Многообразие форм черепашки

Урок изучения нового материала

1

1



11

Изменение форм черепашки.

Урок изучения нового материала

1





Тема 3. Работа с рисунком и формами Черепашки (14 часов)





12

Как надеть форму на черепашку

Урок изучения нового материала

1

1



13

Как надеть форму на черепашку

Урок изучения нового материала

1

1



14

Как вернуть черепашке исходную форму.

Урок изучения нового материала


1


1


15

Создание новой формы.

Урок изучения нового материала

1

1



16

Оформление проекта «Круговорот воды в природе».

Урок комплексного применения полученных знаний

1


1









17

Оформление проекта «Круговорот воды в природе».

Урок комплексного применения полученных знаний

1


1


18

Защита проекта «Круговорот воды в природе»

Урок контроля и проверки знаний

1


1


19

Копирование форм черепашки.

Комбинированный урок

1

1



20

Копирование части рисунка в форму

Урок изучения нового материала

1

1



21

Размещение формы черепашки на лист.

Урок изучения нового материала

1


1


22

Подготовка материала к проекту «Детская площадка»

Урок изучения нового материала

1

1



23

Оформление проекта «Детская площадка»

Урок комплексного применения полученных знаний

1

1



24

Оформление проекта «Детская площадка»

Урок комплексного применения полученных знаний

1


1


25

Защита проекта «Детская площадка»

Урок контроля и оценки знаний

1


1



Тема 4. Объекты, управление объектами (11 часов)





26

Команды управления черепашкой



Урок изучения нового материала

1

1



27

Команды управления черепашкой


Урок изучения нового материала

1

1



28

Команды: «Увеличься», «Уменьшись»

Урок изучения нового материала

1


1


29

Команды: «Иди», «Повернись»

Урок изучения нового материала


1

1



30

Команды: «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо»

Урок изучения нового материала

1


1


31

Команды: «Вылей краску», «Сотри рисунок» Урок изучения нового материала

1


1


32

Команды: «Покажись - Спрячься», «Перед всеми – Позади всех»

Урок изучения нового материала

1

1



33

Подготовка материала к проекту «В зоопарке» Урок закрепления

1

1



34

Оформление проекта «В зоопарке»

Урок комплексного применения полученных знаний

1


1



Итого:

34

17

17

































Тематическое планирование

3 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория


Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1

1


2

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы

7

2

5

3

Работа с рисунком и формами Черепашки

14

8

6

4

Объекты, управление объектами

12

6

6


Итого:

34

17

17



Календарно - тематическое планирование кружка

«Суперинтеллект»

3 класс

Тема

Кол-часов

всего

Теор.

час.

Прак.

час.

дата


Вводное занятие

1




1

Вводное занятие. Техника безопасности. Интерфейс среды ПервоЛого.


1

1




Тема 2. Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы (7 часов)





2

Графический редактор среды ПервоЛого. Проект «Орнаменты»

1


1


3

Инструмент ШТАМП. Проект «Гобелены и коврики»

1


1


4

Создание новых форм. Проект «Зоопарк»

1

1



5

Проект «Рамочки»

1


1


6

Использование коллекций рисунков

для фона

1


1


7

Работа в поле команд. Управление пером.

1

1



8

Проект «Майка с картинкой»

1


1



Тема 3. Работа с рисунком и формами Черепашки (14 часов)





9

Управление пером.

1

1



10

Анимация из одной формы (по щелчку мыши)

1

1



11

Смена форм в движении

1

1



12

Смена форм на месте

1

1



13

Смена форм при повороте

1

1



14

Управление светофором

1


1


15

Проект «Пчела»

1


1


16

Управление курсором движения

1


1


17

Проект «Скачки»

1


1


18

Движение со сложной траекторией

1

1



19

Проект «Земля днём и ночью»

1


1


20

Смена форм на месте

1

1



21

Смена форм при повороте и в движении


1

1



22

Проект «Поезд»


1


1



Тема 4. Объекты, управление объектами (12 часов)





23

Моделирование движения объектов с разными скоростями

1

1



24

Проект «Космическая фантазия»

1


1


25

Датчики в сюжете

1

1



26

Проект «Гусеница превращается в бабочку»

1


1


27

Создание текстовых окон

1

1



28

Перемещение и изменение размера текстовых окон

1


1


29

Прозрачное текстовое окно. Штамп текстового окна

1

1



30

Способы озвучивания проектов

1

1



31

Запись звука

1

1



32

Проект «Говорящие черепашки»

1


1


33

Презентация проектов

1


1


34

Презентация проектов

1


1



Итого:

34

17

17




Тематическое планирование

4 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория


Практика

1

Команды


8

4

4

2

Взаимодействия объектов

12

5

7

3

Работа с текстом

5

3

2

4.

Создание простейших альбомов

9

5

4

5

Итого:

34

17

17




Календарно- тематическое планирование кружка

«Суперинтеллект»

4 класс

Тема

Кол-часов

всего

Теор.

час.

Прак.

час.

дата


Команды


8

4

4


1

Команда «Светофор»


Урок изучения нового материала

1

1



2

Команды: «Сообщи», «Выключи всё»


Урок изучения нового материала

1

1



3

Добавляем новую команду

Урок изучения нового материала

1


1


4

Как отменить выполнение команды.

Урок изучения нового материала

1

1



5

Подготовка материала к проекту «Школьная жизнь»

Комбинированный урок

1

1



6

Оформление проекта «Школьная жизнь»

Урок комплексного применения полученных знаний

1


1


7

Оформление проекта «Школьная жизнь»

Урок комплексного применения полученных знаний

1


1


8

Защита проекта «Школьная жизнь»

Урок комплексного применения полученных знаний

1


1


9

Тема 5. Взаимодействие объектов (11 часов)

1


1


10

Способы создания мультфильма

Урок изучения нового материала

1

1



11

Добавление команды в цепочку команд.

Урок изучения нового материала

1

1



12

Копирование команды

Урок изучения нового

материала

1

1



13

Изменение параметров команды в цепочке

Урок изучения нового материала

1

1



14

Кнопка пошагового выполнения

Урок изучения нового материала

1


1


15

Выполнение команды бесконечное число раз

Урок изучения нового материала


1


1


16

Сочинение сказки про черепашку

Урок комплексного применения полученных знаний

1


1


17

Создание мультфильма по сказке.

Урок комплексного применения полученных знаний


1


1


18

Создание мультфильма по сказке

Урок комплексного применения полученных знаний

1


1


19

Представление собственного мультфильма

Урок контроля и оценки знаний

1

1



20

Тема 6. Работа с текстом (5 часов)





21

Редактирование текстовой записи команды

Урок изучения нового материала

1


1


22

Имя команды

Урок изучения нового материала

1

1



23

Создание текстового окна

Урок изучения нового материала

1

1



24

Изменение размера, цвета текста в текстовом окне

Урок изучения нового материала

1

1



25

Работа со сканером

Урок изучения нового материала

1


1



Тема 7. Создание простейших альбомов (9 часов)





26

Оглавление альбома

Урок изучения нового материала

1

1



27

Добавление, удаление листов в альбоме

Урок изучения нового материала

1

1



28

Добавление звука

Урок изучения нового материала

1


1


29

Вставка звука из файла

Урок изучения нового материала

1

1



30

Подготовка материала к мультимедийному проекту «Скоро лето»

Урок комплексного применения полученных знаний

1


1


31

Оформление проекта «Скоро лето»

Урок комплексного применения полученных знаний

1


1


32

Оформление проекта «Скоро лето»

Урок комплексного применения полученных знаний

1

1



33

Защита проекта «Скоро лето»

Урок контроля и проверки знаний

1

1



34

Итоговый урок

1


1



Итого:

34

17

17












Литература


1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников. – М.: Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО. – 64 с.

2. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / {Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др.}. – М.: Просвещение, 2013.

3. Организация внеурочной деятельности. Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО». – 44 с.

4. Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

5.Сопрунов С.Ф., Ушакова А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого №3.0: Справочное пособие. – М.: Институт новых технологий. Москва. 2012

ООО «Новый диск «Учимся думать», ООО «Новый диск» «Развиваем реакцию»

6.Шаталова О.А. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы: методическое пособие /О.А. Шаталова; под ред.С.А.Болотовой. – М.: «Русское слово – учебник», 2012. – 168с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа.)




























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1 г.Демидова Смоленской области



Приложение

к программе

внеурочной деятельности

«Суперинтеллект»









План

по выявлению интеллектуальных способностей обучающихся

учителя Калининой Натальи Григорьевны

на 2016 - 2019 учебный год














г.Демидов, 2016


План работы по выявлению интеллектуальных способностей обучающихся

на 2016 – 2019 год


№ п.п.

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные.


1.

Диагностика интеллектуальных

способностей обучающихся (входное тестирование):

-Тест П.Торренса на творческое мышление (адаптирован и стандартизированН.Б. Шумаковой,Е.И. Щеблановой,Н.П. Щербо)

Методика Г.Дэвиса (определение творческих и интеллектуальных способностей учащихся).

Сентябрь

ежегодно

Калинина Н.Г.

2.

Классификация способных обучающихся.


Сентябрь

ежегодно

Классный руководитель

Калинина Н.Г.

3.

Составление плана работы со способными обучающимися.

Сентябрь

ежегодно

Социальный педагог, учитель

4.

Привлечение способных обучающихся к работе в кружках внеурочной деятельности, творческих и интеллектуальных конкурсах

в течение года

Классный руководитель Калинина Н.Г.,

руководители кружков.

5.

Участие в олимпиадах школьного и муниципального тура Всероссийских олимпиад по математике, русскому языку, окружающему миру

октябрь

ноябрь

ежегодно

Калинина Н.Г.

6.

Предметные недели.

Тематические классные часы

Согласно плана работы школы

Учитель

Калинина Н.Г.

7.

Обучение компьютерной грамотности на уроках и внеурочной деятельности.

В течение года, ежегодно

Учитель

Калинина Н.Г.

8.

Изучение компьютерной программы «ПервоЛого»

В течение года, ежегодно

Учитель

Калинина Н.Г.

9.

Участие в проектной деятельности по предметам

в течение года,

ежегодно

Учитель

Калинина Н.Г.

10.

Участие в олимпиадах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», КИТ- компьютеры, информатика, технологии» , «Пегас», «Человек и природа», «Полиотлон»

в течение года

Калинина Н.Г.

11.

Итоговое тестирование

Май, ежегодно

Калинина Н.Г.

12.

Поощрение победителей и призёров олимпиад грамотами, дипломами, сертификатами

по итогам


Администрация школы

13.

Вручение благодарственных писем родителям за воспитание обучающихся, показавших отличные знания по предмету

Июнь

Администрация школы



Библиографический список




1. Гревцева, направления развития одаренных детей [Текст] / // Теория и практика дополнительного образования. – 2008. – №2. – С.45-47.

2. Заболоцкая, работы с одаренными детьми [Текст] / // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – №9. – С.21-25.

3. Кириенко, Т.Ж. Система работы с одаренными детьми [Текст] / //Дополнительное образование и воспитание.- 2011.- №9.- С.19-22.

образования. – 2008. – №2. – С.38-40.

4. Кулемзина, А. Учителю об одаренных детях (глазами психолога-консультанта) [Текст]/ А. Кулемзина // Народное образование. – 2009. – №2. – С.236-246.

5. Лазарева, А.Г. Педагогический потенциал как фактор развития интеллектуально одаренных учащихся [Текст] / // Теория и практика дополнительного образования. – 2008. – №2. – С.32-33.

6. Леонтович, А. В Перспективы выявления и развития одаренных школьников средствами ДО [Текст] / //Дополнительное образование и воспитание.- 2011.- №2.- С.34-35.