СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРЫМСКОТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расчитана на изучение крымскотатарского языка во внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРЫМСКОТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР Директор МБОУ

_______Малахова Н.С.. _____________ Трещева Н.В.

«____» ___________ 2016г . «____» ___________ 2016г.





«Рассмотрено»

Руководитель МО______ Савва О.Ю.

Протокол № ___от «___» _______ 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Крымскотатарский язык»

6 класс

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

на 2016/2017 учебный год






Составитель:

Люманова Ш.Я.,

учитель крымскотатарского

языка и литературы









Симферополь, 2016

Личностными результатами являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в

мире профессий ;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции; к истории, культуре, традициям, языкам,

ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести

диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

творческой и других видах деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности

семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей

семьи;

- осознание возможностей самореализации средствами родного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и

межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,

инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как

составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

Метапредметными результатами являются:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной

деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и

фиксация информации.

Тематическое планирование


Введение – 1 ч.

Повторение – 4 ч.

Лексикология. Фразеология – 4 ч.

Морфология – 2 ч.

Имя существительное – 11 ч.

Имя прилагательное – 4 ч.

Числительное - 4 ч.

Резерв – 4 ч.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Основное содержание курса, подлежащее усвоение

Основные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся

Богатство и красота крымскотатарского языка.


Речь

Повторение о речи и общении. Типы речи (аудирование, чтение, письмо, говорение). Общие сведения об общении: кто говорит, с кем и кому говорит; тема, идея, цель и их роль.

Повторение знаний о тексте. Композиция: завязка, кульминация, развязка. Способы связи слов в тексте.

Сбор и обработка материала к сочинению. Составление плана к готовому тексту, простой план к своему высказыванию.

Стили речи (повторение). Общие сведения к официально-деловому стилю.

Типы речи (повторение). Особенности описания здания, комнаты, природы. Объединение в тексте разных типов речи. Аудирование: чтение разных по стилю текстов; типы речи и жанры.

Выразительное чтение текстов разных стилей и жанров.

Изложение (простой и сложный план). Изложения сжатое и развернутое: выбор из произведений художественной литературы отрывков с описанием комнаты, здания. Развернутое изложение (устное) научного стиля.

Диалог: из жизни учащегося.

Сочинение (простой план): устное и письменное сочинение-описание и сочинение-рассуждение; работа над рисунком.

Устное и письменное сочинение-рассуждение о действиях человека. Работа с рисунком. Статья в газету о действиях человека (сочинение-рассуждение). Развернутое изложение в научном стиле; устный ответ на уроках; сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Документы. Рабочий план, объявление.

Метапредметная связь. Природа и интерьер в художественном произведении; устная характеристика героя; письменный отзыв к художественному произведению (литература). Пересказ текста научного стиля (история, география); сочинение-рассуждение на математические темы.

Обучающийся:

Внимательно слушает, понимает и доказывает свою точку зрения; находит ошибки и поправляет; основываясь на тему, объясняет содержание, выразительно читает тексты разные по форме и стилю; находит и вспоминает самое основное в тексте, помнит содержание услышанного и прочитанного в тексте, прочитанный и услышанный текст умеет пересказать, к тексту составляет простой план, определяет форму и стиль текста.

Подбирает к сочинению материал, составляет сложный план к готовому тексту, к своему выступлению составляет простой план.

Знает стили речи, объясняет их разницу. Знакомится с официально-деловым стилем, объясняет его особенности. Готовит описание зданий, комнат, природы; умеет объяснить различия.

Читает тексты разные по стилю и жанру, стили и жанры определяет и анализирует.

Выразительно читает тексты разные по стилю и жанру.

Обучающийся:

Выразительно читает тексты разных стилей (разговорный, научный, художественный); читает правильно, соблюдая орфоэпические нормы и интонацию; сжато и развернуто по простому плану пересказывает услышанное и прочитанное.

Составляет диалог по предложенной теме, диалоги составляет на правильном литературном языке; пишет и составляет устные сочинения, сочинения соответствуют теме и цели; при написании учитывает изученные орфограммы, делит текст на абзацы; в речи использует различные типы речи, находит и исправляет ошибки в своей речи.

Устно и письменно составляет сочинение-рассуждение о действиях человека. Пишет статью в газету о действиях человека (сочинение-рассуждение).

Развернуто пересказывает текст научного стиля, готовит устное выступление к урокам, подирает материал к сочинению-рассуждению на тему языка.

Умеет составлять план работы, объявления.

Повторение тем, изученных в 5 классе

Лексикология и фразеология

Словарный состав: исконнотюркские слова, заимствованные слова. Богатство и развитие лексики: общеупотребительные, неологизмы, архаизмы, профессионализмы, диалектные слова. Правила орфографии заимствованных слов.

Фразеология: разнообразие фразеологизмов и их роль в речи.

Культура речи.

Роль в речи терминов, профессионализмов, заимствованных слов.

Метапредметная связь.

Неологизмы, архаизмы, диалектные слова, фразеологизмы в художественных произведениях (литература); термины (история, математика).

Обучающийся:

Находит изученные слова в тексте; объясняет лексическое содержание фразеологизмов; умеет пользоваться разными словарями.

Находит и объясняет различие общеупотребительных, неалогизмов, архаизмов, профессионализмов, диалектных слов. Знает правила правописания заимствованных слов, правильно использует в речи. Анализирует содержание фразеологизмов.

Морфология. Общие сведения о частях речи

Существительное: общие сведения, морфологическая, синтаксическая роль. Категории существительного. Образование существительных: притяжательные сказуемные, уменьшительно-ласкательные суффиксы; изменения существительных по падежам.

Способы образования существительных и их правописание.

Метапредметная связь.

Правописание заглавной буквы (история, география). Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в художественной литературе.

Обучающийся:

Распознает существительные; находит ошибки в словах на изученные правила.

Знает притяжательные, сказуемные, уменьшительно-ласкательные суффиксы и может разъяснять их правила правописания. Правильно склоняет существительные по падежам.

Анализирует способы образования существительных.

Прилагательное: общие сведения, морфологическая и синтаксическая роль; относительные и качественные прилагательные; степени сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная степени; уменьшительные и увеличительные прилагательные; способы образования прилагательных; прилагательные образованные синтаксическим способом; парные и сложные прилагательные.

Культура речи.

Использование прилагательных в речи. Использование в речи сравнительной и превосходной степеней прилагательного.

Метапредметная связь.

Роль прилагательных при описании (история, география, природоведение); эпитеты и метафоры (литература).

Обучающийся:

Распознает прилагательные; находит ошибки на изученные орфограммы. Знает категории прилагательного, объясняет разницу между относительным и качественным прилагательным, разграничивает по значению и грамматическим свойствам качественные и относительные прилагательные; пользуется в речи уменьшительными и увеличительными прилагательными.

Знает и анализирует способы образования прилагательных.

Числительные: общие сведения, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению: количественные, порядковые, дробные, примерные. Правописание числительных. Употребление в речи.

Обучающиеся:

Отличает числительные от других частей речи, распознает количественные, порядковые, дробные, примерные числительные, приводит примеры. Находит ошибки на изученные орфограммы. Группирует числительные по морфологическим признакам.


Культура речи.

Использование в речи числительных для обозначения даты, времени.

Метапредметная связь.

Использование числительных на уроках математики, географии, истории.



Культурологическая компетенция

Красота и богатствокрымскотатарскогоязыка.

В чем красота и богатство крымскотатарского языка?

Наша Родина. История моего села, города.

Что зачит любить Родину?

Семья. Место и роль отца в семье. Роль мамы в крымскотатарской семье. Обязанности в семье. Родители и дети, бабушки, дедушки и их внуки. Взаимоотношения в семье.

Семья в моей жизни.

Мой день. Мои друзья и товарищи. Мой выходной. Каникулы.

Труд в жизни человека.

Мир. Земля как кусочек мира. Природа. Разнообразие животных и растений. Беречь природу.

Надо жить с природой в согласии.

Уважение к нашим предкам.

Мои предки.

АсанСабри Айвазов, УсеинБоданинский и другие


Красота природы. Красота природы Крыма: горы, море, озера, реки, леса, степи. Весна, лето, осень, зима.

Почему я люблю природу своей Родины.

Традиционные праздники. Народные обычаи.

Роль традиций и обычаев в жизни человека.

Архитектура крымскотатарского народа. Интерьер крымскотатарского дома, предметы в нем.

Предметы в интерьере. Что из предметов интерьера я люблю?


Отрасли народного хозяйства: зерноводство, пчеловодство, ковроткачество. Одеждакрымских татар.

Традиционные отрасли народного хозяйства крымских татар.

Искусство крымских татар. Архитектура: минареты, мечети.

Знакомые мне памятники народного искусства.

Соседи. Моральные отношения с ними. Народные традиции: гостеприимство, взаимопомощь, добрососедство. Жизненные правила: этические нормы. Народный этикет: приветствие, уважение к старшим, приглашение в гости.

Особенности крымскотатарского народного этикета.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Кол. час.

Дата проведения

По плану

Факт.

1.

Введение.

Красота и богатство крымскотатарского языка.

1



2.

Повторение.

Фонетика и правописание.

Лексикология.

1



3.

Словосочетание и предложение. Члены предложения.

РР: «Мой рабочий день».

1



4.

Простые и сложные предложения, знаки препинания.

РР: «Наша Родина».

1



5.

Тестовая работа.

1



6.

Лексикология.Фразеология.

Лексическое богатство языка.

Неологизмы и архаизмы.

РР: «Знаменитые люди».

1



7.

Профессионализмы и диалектизмы.

Заимствованная лексика.

1



8.

Фразеологизмы.

РР: «Что значит любить Родину?» (устное изложение).

1



9.

Аудирование.

Закрепление темы «Лексикология. Фразеология».

1



10.

Морфология.

Состав слова.

1



11.

Части речи. Общие сведения.

РР: «Уважение к соседям».

1



12.

Самостоятельные части речи.

Имя существительное.Общие сведения. Морфологическое и синтаксическое значение.

РР: «Значение семьи в моей жизни».

1



13.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные.

РР: «История моего села, города».

1



14.

Категория числа имен существительных.

РР: «Традиционные ремесла крымских татар».

1



15.

Склонение имен существительных (И.п., Р.п.).

РР: «Моя комната».

1



16.

РР: Сочинение – рассуждение «Работа и труд в жизни человека».

1



17.

Тестовая работа.

Чтение молча.

1



18.

Склонение имен существительных (Д.п., В.п.).

РР: «Особенности этики крымскотатарского народа».

1



19.

Склонение имен существительных (Т.п., П.п.).

РР: «С природой надо дружить».

1



20.

Образование имен существительных (аффиксы принадлежности).

РР: «Будем вежливыми».

1



21.

Образование имен существительных (аффиксы сказуемости).

РР: «Крымскотатарское искусство. Народная архитектура. Мечети».

1



22.

Закрепление темы «Имя существительное».

1



23.

Имя прилагательное.

Общие сведения.

РР: «Обычаи крымскотатарского народа».

1



24.

Разряды прилагательных.

РР: «Интерьер дома, предметы в нем».

1



25.

Степени сравнения прилагательных.

РР: «Язык художественного произведения».

1



26.

Закрепление темы «Имя прилагательное».

РР: «Работа по картине».

1



27.

Числительное.

Общие сведения. Виды числительных.

РР: «Уважение к нашим предкам».

1



28.

Правописание числительных.

РР: «Отзыв на художественное произведение».

1



29.

Склонение числительных.

1



30.

Закрепление темы «Числительное».

Повторение пройденных тем.

1



31.

Резерв.

1



32.

Резерв.

1



33.

Резерв.

1



34.

Резерв.

1