СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программаФК.00 Физическая культура 21.01.11 Горнорабочий на подземных работах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ФК.00  21.01.11 Горнорабочий на подземных раоах

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программаФК.00 Физическая культура 21.01.11 Горнорабочий на подземных работах»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСУБЛИКИ

«ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины


фк.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА



21.01.11 Горнорабочий на подземных работах
























2019

Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой комиссией спецдисциплин

Протокол № ___ от ____________ 20___г.

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования Луганской Народной Республики,

примерной программы «Физическая культура»

21.01.11 Горнорабочий на подземных работах

Председатель ц/к спецдисциплин

______________________ Солтыс В.В.

Заместитель директора по УПР

______________________ Грибов В.В.


Составитель:

Чмырь Александр Владимирович, преподаватель ГБОУ СПО ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 2019 / 2020 учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК _________ Солтыс В.В.


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК _______________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК _______________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК _______________________











СОДЕРЖАНИЕ


стр.


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……3-5

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ…………………6-6

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…….……7-11

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………...12-16

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………...…16-18























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


    1. Область применения программы учебной дисциплины


Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии


21.01.11 Горнорабочий на подземных работах


Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих.

Дисциплина входит в профессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО


1.2. Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Основной целью изучения дисциплины Физическая культура является развитие общих компетенций обучающихся, необходимых для реализации профессиональной деятельности, формирование умений и навыков при развитии физических качеств, необходимых в повседневной и профессиональной жизни.


Программа «Физическая культура» направлена на достижение следующих целей:


• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;


• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;


• формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно оздоровительной деятельностью;


• овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;


• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;


• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;


• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни.

























1.3 Использование часов вариативной части в ППКРС


№ п/п

Дополнительные профессиональные * компетенции

Дополнительные знания, умения

№, наименования темы

Коли-чество часов

Обоснование включения в программу

1.

ПК......

...................................

Тема






1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

80 часов,

из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия — 40 час;

внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся — 40 часов;





























2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности ГОС СПО ЛНР по профессии

21.01.11 Горнорабочий на подземных работах


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать

Уметь

Классификация видов легкой атлетики;

(ходьба, бег, прыжки, метания, многоборье).

Оздоровительное и прикладное значение

легкой атлетики.

Особенности личной гигиены легкоатлета.

Правила безопасности во время занятий

легкой атлетикой.

Специальная физическая подготовка

Специальные беговые упражнения,

прыжковые упражнения−многоскоки;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств; специальные упражнения для метаний; Специальные подготовительные упражнения легкоатлета


Упражнения в паре с партнером,

Упражнения с предметами (гантели, мячи,

скакалка, гимнастическая палка, обруч);

упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения на развитие гибкости, координации движения.

Специальные подготовительные

упражнения гимнаста. Строевые упражнения.


Специальная физическая подготовка

Выполняет специальные беговые

упражнения, многоскоки; упражнения с

набивными мячами; упражнения для развития скоростно-силовых качеств; специальные упражнения для метаний; специальные подготовительные

упражнения легкоатлета.


выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике,

при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма


Выполняет строевые упражнения и приемы;

общеразвивающие упражнения с предметами (гантели, мячи, скакалка, гимнастическая палка, обруч); упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения на развитие гибкости, координации движения.

перестроения и повороты в движении;

выполняет многократное повторение специально-подводящих упражнений для овладения техникой конкретного гимнастического элемента; упражнения для растягивания мышц, амплитуды и скорости

выполнения;

соблюдает правила безопасности вовремя

выполнения упражнений.





3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Тематический план учебной дисциплины «Физическая культура»



Наименование разделов, тем

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Всего, часов

в т.ч.

практические занятия, часов

в т.ч.

курсовая работа

(проект),

часов

Всего, часов

в т.ч.

курсовая работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8



80

40

40

0

40

0

1

Футбол



16

16

0

15

0

2

Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка


16

16

0

14

0

3

Гимнастика


6

6


11


Промежуточная аттестация:, дифференцированный зачет, экзамен


2

2




Всего часов:

80

40

40

0

40

0



3.2 Содержание обучения по учебной дисциплине «Физическая культура»


Наименование разделов,

тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объём часов

1

2

3

Раздел1. Футбол

16


Футбол. Техника безопасности при игре в футбол. Правила игры.

1

Остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения.

2

Метание мяча. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

Атакующий удар справа. Атакующий удар слева. Прием-передача мяча, остановка, удар по воротам.

2

Ведение мяча. Подрезка мяча. Работа ног.

1

Учебная игра.

1

Техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения.

1

Ведение мяча, обводка стоек, удар по воротам.

1

Удар по мячу на дальность. Удар по мячу на точность (число попаданий).

1

Развитие координации. Игра по прямой и диагонали. Подрезка мяча.

1

Учебная игра.

1

Прием-передача мяча, остановка, удар по воротам.

1

Атакующий удар справа. Атакующий удар слева.

1

Ведение мяча. Подрезка мяча.Работа ног.

1

Учебная игра.

1

Учебная игра.

1

Самостоятельная работа:

1.«История возникновения футбола»

2.Известные футболисты России.

3.Польза игры в футбол.

4.Правила игры в футбол.

5.Упражнения для развития выносливости и быстроты.

6.Участие в спортивных секциях.

7.Правила игры в мини-футбол.

8.Правила игры в пляжный футбол.

9.Сходства и различия футбол, мини-футбол, пляжный футбол.

10.Упражнения для развития ловкости.

11.Нарушения в футболе.

12.Удары в футболе.

13.Правила соревнований.

14.Судейство.

15.Мировые звезды футбола.

15

Раздел 2. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

16


Выполнение специальных беговых упражнений на скорость: Отработка техники разворотов.

1

Отработка техники низкого старта: Бег 100м

1

Бег на короткие дистанции.

1

Бег с ходу. Финиширование: Бег 250 м и 500 м.

1

Прыжки с разбега в длину и высоту.

1

Бег на длинные дистанции.

1

Специально- подготовительные и беговые упражнения: Работа рук как при беге. Бег на месте. Бег с ускорением до 60 м.

1

Бег по дистанции, по прямой и повороту. Финиширование

1

Техника передачи эстафетной палочки. Эстафетный бег с этапами по 100м

1

Бег с переменной скоростью 100/100, 200/200м 25- 35мин., упражнения на гибкость. Спортивные игры.

1

Выполнение специальных беговых упражнений на скорость: Отработка техники разворотов. Выполнение челночного бега 3х 10 м

1

Отработка техники низкого старта: Бег 100м

1

Исполнение стартового разгона и эстафетного бега: Бег 50 м и 400 м.

1

Бег с ходу. Финиширование: Бег 250 м и 500 м.

1

Выполнение упражнений на выносливость: Бег 2000м

1

Бег 3000м: Отработка финишного рывка

1

Самостоятельная работа:

1.Бег на средние и длинные дистанции.

2. Значение кросса в олимпийском движении.

3.Техника бега на средние и длинные дистанции.

4.Польза бега для организма человека.

5.Дыхание во время бега.

6.Правила соревнований в беге на средние и длинные дистанции.

7. Оздоровительное и прикладное значение легкой атлетики.

8.Особенности личной гигиены легкоатлета.

9.Подготовительные упражнения легкоатлета.

10.Разновидности прыжков.

11.Техника прыжка в длину.

12.Техника прыжка в высоту.

13.Самые знаменитые прыгуны в истории.

14. Значение бега для развития и укрепления функциональных возможностей организма в профессиональной деятельности.


14


Раздел 3.Гимнастика

6


Обще-развивающие упражнения Строевые приемы и упражнения: повороты, перестроения, ходьба строем. Ласточка», стойка на лопатках, «Мост», Стойка на руках, голове, «полу-шпагат»

1

Стойка на голове, «колесо», длинный кувырок. Кувырок вперед, назад, «полу-шпагат»

1

«Ласточка»- кувырок вперед - стойка на лопатках- «мост»-переворот в сторону. Стойка на голове. Сгибание рук в упоре лежа. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подтягивание.

1

Силовые упражнения; стойка на голове, подтягивание, «Мост».

1

Упражнения с обручем и скакалкой, сгибание рук, в упоре лежа, подтягивание, стойка на руках

1

Упражнения с гантелями, подтягивание, упражнения с обручем и скакалкой.

1

Самостоятельная работа:

1.История возникновения гимнастики.

2.Знаменитые гимнасты России.

3.Знаменитые гимнасты Донбасса.

4.Комплекс упражнений для развития гибкости.

5.Гимнастика, ее виды.

6.Комплекс упражнений утренней гимнастики, производственной и релаксационной.

7.Олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике.

8.Упражнения для формирования и коррекции осанки.

9.Упражнения для развития пластичности движений.

10.Влияние занятий гимнастикой на организм.

11. Техника безопасности во время занятий гимнастикой.



11

Промежуточная аттестация: зачет, дифференцированный зачет, экзамен - в соответствии с учебным планом образовательной

организации (учреждения)

З,ДЗ

Всего часов:

80












4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала.

Спортивное оборудование:

Скакалки, канат для перетягивания, турник уличный, секундомеры, палочки эстафетные, стартовые флажки, рукоход уличный, обруч, шведская лестница,.

Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом

каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время

самостоятельной подготовки, доступом к сети Интернет.


Технические средства обучения:

- музыкальный центр, выносные колонки, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;

- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.


4.2 Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися учебной дисциплины проходит в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины.

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из

следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение

тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических

занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе

проведения теоретических занятий и т.д.;


промежуточный контроль:

зачет, дифференцированный зачет.


4.3 Кадровое обеспечение образовательной деятельности


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС, по профессии, должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.

Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.

4.4 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. -366 с.

  2. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

  3. Барчуков И.С. Физическая культура, -М.,2003.

  4. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов.-М.,2006.

  5. Вайнер Э.Н. Валеология.- М., 2002.

  6. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб.пособие для вузов. М.,2006.

  7. Давиденко Д.Н. Здоровый образ жизни и здоровье студентов:Учебное пособие/ Д.Н. Давиденко, В.Ю. Карпов.-Самара:СГПУ,2004.-112с.

  8. Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И.Ильина.-М.:Гардарики,2004.-448с.

  9. Бароненко. В.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособие/.В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – 2-е изд., перераб. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.

  10. Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье:учеб.пособие/ А.В.Тимушкин, Н.Н.Чесноков, С.С.Чернов – М.:СпортАкадемПресс, 2003. -139с.

  11. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под ред. Ю.Д. Железняка. – 2 изд., стереотип.- М.: издательский центр «Академия», 2010. – 520 с.

  12. Настольная книга учителя физкультуры. Б.И. Мишин. - М.: «Издательство Аристель», 2010.- 332 с.

  13. Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная поджготовка: Методика преподавания: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.:»Академия», 2010. – 208 с.

  14. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура:учеб. пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 152 с.

  15. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.

  16. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.


Интернет ресурсы:


  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

  2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru


  1. Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/

  2. Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9


  1. Сайт "Я иду на урок физкультуры"

http://spo.1september.ru/urok/


  1. Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/


  1. http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры


  1. http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"


  1. http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"


  1. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»


  1. http://sportlaws.infosport.ru Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта


  1. http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»

  2. Журнал "Теория и практика физической культуры" http://lib.sportedu.ru

  3. Правила различных спортивных игр http://sportrules.boom.ru

  4. Спортивные ресурсы в сети Интернет http://www.nlr.ru

  5. http://tpfk.infosport.ru – Теория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской государственной Академии физической культуры.














5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения


Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать

-о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;


Оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Оценка выполнения домашних заданий.

Практические задания по работе с информацией

–домашние задания проблемного характера.

Оценка подготовленных обучающимся фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Промежуточный контроль:

осуществляется в форме выполнения упражнений.

Итоговый контроль:

-зачет, дифференцированный зачет- сдача нормативов.

Уметь

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной
и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической
и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
-выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
-преодолевать искусственные и естественные препятствия с
использованием разнообразных способов передвижения;

-выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и
самостраховки;

-выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

-овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений;

-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

-овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов;

Оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Оценка выполнения домашних заданий.

- оценивание практических умений по выполнению физических упражнений;


Промежуточный контроль:

осуществляется в форме выполнения упражнений.

Итоговый контроль:

-зачет, дифференцированный зачет- сдача нормативов.