СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь»


Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Кемлянский аграрный колледж»


















РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ


слушателя программы повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика подготовки кадров по профессиям «Автомеханик»,«Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»









__________________________________________________________________________

Ф.И.О. слушателя


__________________________________________________________________________

Наименование учебного заведения слушателя














Кемля, 2018 год

Пояснительная записка


Рабочая тетрадь предназначена для слушателей программы повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика подготовки кадров по профессиям «Автомеханик»,«Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» c целью:

- получения практических навыков в организации и проведения соревнований (чемпионатов) и (или) демонстрационного экзамена по соответствующей компетенции Ворлдскиллс Россия (конкурсное задание, техническое описание, инфраструктурный лист, схема и оборудование рабочих мест, требования к технике безопасности, критерии и процедура оценивания конкурсных заданий);

- овладение методикой оценивания промежуточных и итоговых результатов демонстрационного экзамена с учетом соответствующего стандарта компетенции Ворлдскиллс Россия;

В рабочей тетради дан индивидуальный материал, по самостоятельному составлению конкурсной и технической документации, конкретные задания, тестирование на знание истории, перспектив развития WSI и стандартов Ворлдскиллс Россия.

Перед выполнением заданий слушатель должен внимательно изучить техническое описание компетенции, кодекс этики движения WSR, их содержание, основные требования, а так же знать:

- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного двигателя;

- методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей;

- показатели качества и критерии выбора автомобильных эксплуатационных материалов;

- классификацию, основные характеристики и технические параметры элементов электрооборудования и электронных систем автомобиля;

- методы и технологии технического обслуживания и ремонта элементов электрооборудования и электронных систем автомобиля;

- базовые схемы включения элементов;

- свойства, показатели качества и критерии выбора автомобильных эксплуатационных материалов;

- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильных кузовов;

- правила оформления технической и отчетной документации;

- методы оценки и контроля качества ремонта автомобильных кузовов;

- основы организации деятельности предприятия и управления им;

- законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно – хозяйственную деятельность;

- положения действующей системы менеджмента качества;

- основы управленческого учета и бережливого производства;

- основные технико - экономические показатели производственной деятельности;

- порядок разработки и оформления технической документации;

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа;

- конструктивные особенности автомобилей;

- особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей;

- типовые схемные решения по модернизации транспортных средств;

- особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств;

- перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортного средства;

- требования безопасного использования оборудования;

- особенности эксплуатации однотипного оборудования;

В качестве форм и методов контроля является выполнение контрольных задании, прохождение демонстрационного экзамена в качестве эксперта и экзаменуемого.

Критериями оценки результатов являются:

- обоснованность и четкость выполнения задания;

- оформление материала в соответствии с требованиями стандарта по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».




Задание №1 Составление Конкурсного задания для демонстрационного экзамена













Конкурсное задание

на Демонстрационный экзамен «Молодые профессионалы» WSR



«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»



Конкурсное задание включает в себя следующие разделы:

  1. Введение

  2. Формы участия в конкурсе

  3. Задание для конкурса

  4. Модули задания и необходимое время

  5. Критерии оценки

  6. Необходимые приложения







Количество часов для выполнения задания: ____ часов



  1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Название и описание профессиональной компетенции.

1.1.1 Название профессиональной компетенции: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

1.1.2. Описание профессиональной компетенции.

Компетенция включает знания по следующим основным автомобильным узлам и агрегатам:

  • Система управления двигателем (компрессионное зажигание/искровое зажигание)

  • Электрические и электронные системы

  • Ремонт двигателя

  • Ремонт КПП


1.2. Область применения

1.2.1. Каждый Эксперт и Участник обязан ознакомиться с данным Конкурсным заданием.


1.3. Сопроводительная документация

1.3.1. Поскольку данное Конкурсное задание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:

• «WorldSkills Russia», Техническое описание. «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

• «WorldSkills Russia», Правила проведения чемпионата

• Принимающая сторона – Правила техники безопасности и санитарные нормы.

2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ


Индивидуальный конкурс.



3. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА

Участник должен самостоятельно выполнить модули, выбранные из подраздела 5.3 Технического описания компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Каждый номинально ____часовой модуль может состоять из одной или нескольких частей, содержащихся в этом разделе;

Каждый модуль включает в себя:

    • _____________________________________________;

    • _____________________________________________;

    • _____________________________________________ ;

    • _____________________________________________ ;

    • _____________________________________________ ;


4. МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ


Модули и время сведены в таблице 1

Таблица 1.

№ п/п

Наименование модуля

Рабочее время

Время на задание

1


С1,С2,С3,С…

__ ч.

2


С1,С2,С3,С…

__ ч.

3


С1,С2,С3,С…

__ ч.

4


С1,С2,С3,С…

__ ч.

5


С1,С2,С3,С…

__ ч.



Модуль 1. «А» __________________________________

Автомобили: ____________________________________

Конкурсанту необходимо _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Модуль 2. «В» ___________________________________

Автомобили: ____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модуль 3. «С» ___________________________________

Автомобили: ____________________________________


Конкурсанту необходимо;

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Модуль 4. «Е» ___________________________________

__________: _____________________________________

Конкурсанту необходимо; _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модуль 5. «D» __________________________________

_____________: ___________________________________

Конкурсанту необходимо;

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







5. Критерии оценки

В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (субъективные и объективные) таблица 2. Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.

Таблица 2.

Раздел

Критерий

Оценки

Субъективная (если это применимо)

Объективная

Общая

А


0

20

20

В


0

20

20

С


0

20

20

Е


0

20

20

D


0

20

20

Итого =

0

100

100


Субъективные оценки - Не применимо.



  1. НЕОБХОДИМЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурсанты не имеющие спец. одежду, спец. обувь, очки, перчатки, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, охране здоровья к выполнению задания допускаться НЕ БУДУТ.

Эксперты не прошедшие инструктаж по технике безопасности, охране здоровья, не имеющие спец. обувь, спец. одежду, очки к работе на площадке не допускаются.



Задание №2 Составление перечня необходимого оборудования, представленного для проведения работ по определению причин возникновения неисправностей автомобиля и их устранению (инфраструктурный лист)




Наименование оборудования

Модель

Количество баллов за использование оборудования

Примечание

Модуль А

1

Автомобиль

ВАЗ – 2190 LADA GRANTA

2

Газоанализатор




3

Ключ для кислородного датчика




4

Защитные чехлы (крыло, бампер)




5

Защитные чехлы (руль, сиденье, ручка кпп)




6

Тестер цифровой. (мультиметр)




7

Пробник диодный.




8

Пробник ламповый.




9

Зеркальце на ручке.




10

Магнит телескопический.




11

Диагностический сканер




12

Набор для разбора пинов




13

Фильтр выхлопных газов(вытяжная вентиляция)




14

Набор автоэлектрика




15

Зарядное устройство 12v




16

Осцилограф




Модуль В

1

Автомобиль

ВАЗ – 2190 LADA GRANTA

2

Стойка гидравлическая




3

Подъёмник автомобильный




4

Съёмник шаровой опоры




5

Съёмник рулевого наконечника




6

Стяжка пружины




7

Набор для разборки амортизаторной стойки




8

Установка для прокачки тормозной системы




9

Набор инструментов для снятия и установки рулевой тяги




10

Тиски




11

Алюминевые губки для тисков




12

Набор микрометров (комплект)0-25, 25-50, 50-75, 75-100.




13

Ключ моментный (комплект)5-25, 19-110. 42-210 Н/м




14

Индикатор часового типа




15

Магнитная стойка для индикатора




16

Штангенциркуль цифровой




17

Защитные чехлы (крыло, бампер)




19

Защитные чехлы (руль, сиденье, ручка кпп)




20

Тестер цифровой. (мультиметр)




21

Зеркальце на ручке.




22

Магнит телескопический.




23

Диагностический сканер




24

Набор для разбора пинов




25

Маслёнка




26

Зарядное устройство 12v




Модуль С

1

Автомобиль

ВАЗ – 2190 LADA GRANTA

2

Набор для разборки салона




3

Защитные чехлы (крыло, бампер)




4

Защитные чехлы (руль, сиденье, ручка кпп)




5

Тестер цифровой. (мультиметр)




6

Пробник диодный.




7

Пробник ламповый.




8

Зеркальце на ручке.




9

Магнит телескопический.




10

Диагностический сканер




11

Набор для разбора пинов




12

Зарядное устройство 12v




13

Набор автоэлектрика




14

Осцилограф




Модуль Е

1

Двигатель

ВАЗ – 21124 (21126)

2

Оправки поршневых колец




3

Фиксатор распред. валов




4

Индикатор замера ЦПГ




5

Набор для снятия и установки поршневых колец




6

Рассухариватель




7

Съёмник сальников к/в, р/в




8

Съёмник сальников клапанов




9

Призмы




10

Блокиратор маховика




11

Набор микрометров (комплект)0-25, 25-50, 50-75, 75-100.




12

Ключ моментный (комплект)5-25, 19-110. 42-210 Н/м




13

Тиски




14

Алюминевые губки для тисков




15

Поддоны для отходов ГСМ




16

Угломер




17

Кантователь




18

Индикатор часового типа




19

Магнитная стойка для индикатора




20

Маслёнка




21

Штангенциркуль цифровой




22

Набор щупов




Модуль D

1

КПП

ВАЗ – 2110

2

Набор съёмников шестерён




3

Набор съёмников подшипников




4

Набор оправок




5

Пресс гидравлический




6

Фиксатор валов




7

Пассатижы для стопорных колец.




8

Набор микрометров (комплект)0-25, 25-50, 50-75, 75-100.




9

Ключ моментный (комплект)5-25, 19-110. 42-210 Н/м




10

Тиски




11

Алюминевые губки для тисков




12

Поддоны для отходов ГСМ




13

Кантователь




14

Индикатор часового типа




15

Магнитная стойка для индикатора




16

Штангенциркуль цифровой




17

Набор щупов




18

Маслёнка








Задание №3 Составление плана застройки площадки для демонстрационного экзамена

План застройки компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

Условные обозначения:

1.__________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

5.___________________________________________

6.___________________________________________

7.___________________________________________

8.___________________________________________

9.___________________________________________

10.__________________________________________



Задание № 4 Тестирование


Вопрос № 1 Что такое МЦК?

Ответ: _________________________________________________________________

Вопрос № 2 какие задачи стоят перед Системой сквозного мониторинга

Ответ: _________________________________________________________________

Вопрос № 3 Каких функций нет на демонстрационном экзамене

Ответ: _________________________________________________________________

Вопрос № 4 Что такое "JuniorSkills"

Ответ: __________________________________________________________________

Вопрос № 5 Где зародились JuniorSkills и FutureSkills

Ответ: __________________________________________________________________

Вопрос № 6 Что такое "СЦК"?

Ответ: __________________________________________________________________

Вопрос № 7 Когда Россия впервые приняла участие в международном чемпионате WS?

Ответ: __________________________________________________________________

Вопрос № 8 Что такое чемпионат HiTech?

Ответ: __________________________________________________________________

Вопрос № 9 В каком документе упоминается «Тулбокс»?

Ответ : ___________________________________________________________________

Вопрос № 10 Что такое «Тулбокс»

Ответ : ___________________________________________________________________

Вопрос № 11 Когда экспертом проводится контрольная проверка площадки перед демонстрационным экзаменом?

Ответ : ___________________________________________________________________

Вопрос № 12. Что такое Skill Mariagement plan (SMP)

Ответ: ______________________________________________________________

Вопрос № 13. Что должно указываться в инфраструктурном листе?

Ответ: _______________________________________________________________

Вопрос № 14. Какой документ регламентирует обнародование Конкурсного задания?

Ответ: ________________________________________________________________

Вопрос № 15. Сколько часов, как правило, отводиться на выполнение конкурсного задания?

Ответ: ________________________________________________________________

Вопрос № 16. Как часто актуализируеться Техническое описание?

Ответ: ________________________________________________________________

Вопрос № 17. Каким должно быть оптимальное количество аспектов оценки?

Ответ: ________________________________________________________________

Вопрос № 18. Кто разрабатывает Конкурсное задание для демонстрационного экзамена?

Ответ: _________________________________________________________________

Вопрос № 19. Что лежит в основе конкурсного задания для нац. Чемпионата по компетенциям из списка WSK?

Ответ: _______________________________________________________________________

Вопрос № 20 Может ли международный эксперт согласовать неполное КЗ для регионального чемпионата?

Ответ: _______________________________________________________________________

Вопрос № 21 Какие из аспектов имеют измеряемые параметры?

Ответ: _______________________________________________________________________

Вопрос № 22 Какие документы являются регламентирующими на чемпионатах WorldSkills?

Ответ: _______________________________________________________________________

Вопрос № 23 Сколько модулей может включать конкурсное задание?

Ответ: _______________________________________________________________________

Вопрос № 24 Можно ли вносить изменения в конкурсную документацию, демонстрационного экзамена?

Ответ: _______________________________________________________________________

Вопрос № 25 Может ли тим-лидер общаться с участником во время чемпионата?

Ответ: _______________________________________________________________________

Вопрос № 26. При оценке субъективных аспектов, какая разница между оценками допустима?

Ответ: ______________________________________________________________________

Вопрос № 27. Кто имеет право ремонтировать инструменты участника в случае их поломки на чемпионате?

Ответ: ______________________________________________________________________

Вопрос № 28. Можно ли ознакомить участников соревнования с техническим описанием компетенции, примерным конкурсным заданием, Инфраструктурным листом до начала чемпионата?

Ответ: _______________________________________________________________________

Вопрос № 29. Какие аспекты оцениваются в первую очередь, какие во вторую?

Ответ: _______________________________________________________________________

Вопрос № 30. Кто может быть назначен главным экспертом компетенции на чемпионате?

Ответ: _______________________________________________________________________

Вопрос № 31. Сколько экспертов должно быть в группе оценки объективных аспектов?*

Ответ: _______________________________________________________________________

Вопрос № 32. Как происходит оценка работы участников группой жюри?

Ответ: _______________________________________________________________________

Вопрос № 33. Кто сверяет соответствие оценок в рукописных ведомостях с оценками внесенными в CIS на демонстрационном экзамене?

Ответ: _______________________________________________________________________

Вопрос № 34. Проведение жеребьевки

Ответ: _______________________________________________________________________

Вопрос № 35. Как должны оценивать экспертные группы работу участников?

Ответ: _______________________________________________________________________





Objective Marking





Skill Number

Skill


Competition Day


Competitor Name



Member


Sub Criterion



Sub Criterion ID




Aspect ID

WSSS

Section

Max Mark



Aspect of Sub Criterion - Description




















































































Requirement or Nominal Size

Result or Actual Value












































Mark Awarded

























Marking Scheme Lock Mark Entry Lock