СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по русскому языку_6 класс_2 занятие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетрадь для индивидуальной работы с учащимися 6 класса, 2 занятие 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по русскому языку_6 класс_2 занятие»

Занятие 2.

Задание 1.

Напишите пожелание-наставление друзьям, используя предложенные фразеологизмы(можно использовать не все фразеологизмы; значение фразеологизмов уточни в словаре).

Не вешать нос; комар носа не подточит; как зеницу ока; знать себе цену; взвесить все «за» и «против»; без сучка, без задоринки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Задание 2.

От данных существительных с предлогами образуйте имена прилагательные. Какое правило необходимо знать ученику, чтобы не ошибиться в написании этих прилагательных?

Без вкуса, без радости, без края, без цвета, без шума

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.

  Гром стал тише, гроза удалялась. Но ливень был такой, что за сплошной стеной воды потерялись даже ближние кусты. Всюду стояли лужи, из них выскакивали большие пузыри и тут же лопались. По канавке, сделанной плугом, бежал быстрый ручеёк.

Разом кончился ливень. Опять стало светло и на небе ослепительно засверкало солнце. Дышать было легко и радостно. И всё кругом: трава, кусты, сено – всё сияло неисчислимыми звёздочками дождевых капель.

(По В.В. Бианки)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Из предложения 2 выпишите все слова, в которых есть звук [ш].  

 

 (1) Изучение психологии детской дружбы – важное направление современных научных исследований. (2) Объясняется это тем, что дружеские отношения - важнейшая потребность детей подросткового возраста. (3) Именно в это время   происходит осознание собственной индивидуальности и постепенное осмысление понятий «друг», «товарищ», «приятель». (4) Впрочем, эти выводы учёных не являются новыми. (5) Наука подтверждает те наблюдения, которые описаны в классических произведениях художественной литературы. (6) Выдающиеся писатели разных эпох, национальностей и литературных направлений давно уже рассказали миру о первой детской дружбе. (7) Она возникает между сверстниками и во многом определяет развитие их характеров и особенностей поведения человека в будущем. (8) Именно об этом в предельно лаконичной форме говорит одна из пословиц: «Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь проведёшь».

 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5.

Вы слушаете беседу одноклассников. Используя информацию из их реплик, примите участие в этом диалоге.

 Петя. Я считаю, что человеку от природы дана какая-то цель и другие люди никак не могут повлиять на его жизненный выбор.

Я._________________________________________________________________________________________________________________

Витя. Почему Королёв решил строить ракеты?

Я_________________________________________________________________________________________________________________

Маша. Я читала, что полёт Юрия Гагарина стал началом космической эры.

Я. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Опишите устно фотографию.

Не забудьте рассказать,

·        где проходит мероприятие;

·        кто принимает участие;

·        что делают ребята;

·        опишите присутствующих.


 



















Задание 6. Верни букву на место. Букву З выдели красным, букву С – синим.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 7.

Начало формы

Прочитайте текст.

  Луна – самое близкое к Земле небесное тело, естественный спутник нашей планеты. Она обращается вокруг Земли на расстоянии около 
400 тысяч километров. В отличие от сжатой у полюсов Земли Луна по форме значительно ближе к правильному кругу.

Луна сама не излучает свет. Лунное свечение делает ночи светлыми потому, что от её поверхности отражаются солнечные лучи. Часть отражённых лучей освещает ночью Землю. Когда к Земле обращена вся освещённая Солнцем половина Луны, мы её видим как круглый светящийся диск. Наступает, как говорят, полнолуние. Чаще освёщенное полушарие Луны видно с Земли лишь частично. Тогда на небе Луна выглядит серпиком, полукругом и неполным кругом. Если же Луна оказывается между Солнцем и Землёй, мы Луну вовсе не видим – наступает новолуние.

Серые пятна на Луне в старину считали морями. Сейчас мы хорошо знаем, что на Луне нет ни капли воды, нет вокруг Луны и воздушной оболочки – атмосферы. Лунные же «моря» представляют собою глубокие впадины, покрытые серыми вулканическими породами.

 Задание. 1. Сформулируйте главную мысль каждого абзаца и запишите её в виде полного предложения.

1 абзац.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 2 абзац

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 абзац

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Озаглавьте Конец формы

прочитанный текст

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







5