Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр Образования «Альянс» п Харик
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО на заседании методсовета Директор ОУ
учителей ОБЖ,ф-ры ________2014г. _______2014г.
_________2014 г.
_____________ ___________/ _____________ _______/ Марченко Т.А.______/
Ф.И.О. роспись Ф.И.О. роспись Ф.И.О. роспись
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
для 8-го специального (коррекционного) класса VIII вида.
Составитель:
Костюкович М.Ю
п,Харик 2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Структура документа
Рабочая программа по физической культуре включает семь разделов: пояснительную записку; основное содержание с указанием часов, отводимых на изучение каждого блока, практических работ (зачетов и тестирований); требования к уровню подготовки учеников, УМК, рекомендуемую литературу, рекомендуемые сайты.
Общая характеристика учебного предмета
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.
У многих учащихся отмечаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.
Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Учитель физкультуры может успешно решать стоящие перед ним коррекционные задачи только в том случае, если он будет вести занятие на основе знания структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся.
Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
Цели и задачи обучения
Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
Приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
Развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
Формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движениях;
Усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 8-х классах выделяется 3 учебных часа в неделю. Третий час физкультуры был добавлен для увеличения двигательной активности и развития физических качеств учащихся.Добавленные часы были распредели следующим образом: гимнастика – 16 часов, лёгкая атлетика – 10 часов, подвижные и спортивные игры – 14 часов. Общее число часов за год обучения составляет 102 часа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа по физкультуре для 8 классов структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий большинства территорий России.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Постоянно регулируется физическая нагрузка подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда — правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений учащихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения в лазаньи и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, булавы, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Известно, что упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Лыжную подготовку в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида рекомендуется проводить с 1 класса, желательно на сдвоенных уроках при температуре до —15 °С при несильном ветре (с разрешения врача школы). Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
В школе для детей с нарушениями интеллекта основной формой организации занятий по физической культуре является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны). Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Каждый урок включает элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития.
Обязательным является контроль за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся, что позволяе отслеживать динамику развития умственно отсталых учащихся с момента поступления в школу до ее окончания. Для этих целей на каждого ученика школы, начиная с первого класса, заводится паспорт здоровья.
Контрольные нормативы принимаются дважды в год — в сентябре и мае на уроках физкультуры. К сдаче нормативов учащихся допускает врач школы.
Учитывалось, что ученики 5—9 классов находятся на предпубертатном и пубертатном этапах развития, поэтому особенно важно соблюдать необходимые меры по охране здоровья и реализовывать индивидуальный подход, так как разброс в неравномерности развития детей и подростков достаточно широкий.
В целях постоянного изучения и контроля за физическим развитием учеников рекомендуется использовать паспорт здоровья, позволяющий выстроить стройную систему контроля от года к году.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела / темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов (уроков) | Контроль |
зачёты | тесты |
5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. |
1. | Основы знаний о физической культуре | | В процессе урока | |
2. | Подвижные игры | 150 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | - | - |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 150 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 7 | 1 |
4. | Легкоатлетические упражнения | 150 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 4 | 4 |
5. | Лыжная подготовка | 60 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 1 | - |
| ИТОГО | 510 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 12 | 5 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
8 класс (102 часа)
1. Основы знаний.
Человек занимается физкультурой. Отношение к своим товарищам по классу, группе, команде. Правила безопасности при выполнении физических упражнений.
Гимнастика (30 часов)
Строевые упражнения
Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, двух шереножном строе, флангах, дистанции. Размыкание уступами по счету. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «Чаще шаг!», «Реже шаг!». Ходьба «змейкой», противоходом.
ОР и корригирующие упражнения без предметов
Упражнения на осанку, дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.
ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах
Упражнения с гимнастическими палками, со скакалками, с набивными мячами. Упражнения на гимнастической скамейке.
Упражнения на гимнастической стенке
Наклоны к ноге, поставленной на высоте колена, бедер.Сгибание и поднимание ног в висе поочередно и одновременно. Различные взмахи.
Акробатические упражнения
Стойка на руках, переворот боком (для мальчиков).
Простые и смешанные висы
Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (низкая перекладина); передвижение в висе, махом назад соскок.
Девочки: махом одной и толчком другой переворотом в упор на нижнюю жердь.
Переноска груза и передача предметов
Передача набивного мяча над головой в колонне.
Танцевальные упражнения
Простейшие сочетания танцевальных шагов. Чередование ходьбы на месте с шагом «галопом» в сторону в темпе музыки.
Лазание и перелезание
Лазание по канату в два и три приема (на скорость). Вис и раскачивание на канате (слабые девочки). Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке (на результат).
Равновесие
Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными движениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед. Расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке, на бревне. Простейшие комбинации упражнений на бревне.
Бег по коридору шир.10-15 см. Бег по скамейке с различными положениями рук и с мячом. Расхождение вдвоем при встречи переступанием через партнера
Опорный прыжок
Прыжок согнув ноги через козла в ширину. Прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180 (для мальчиков).
Упражнения на развитие пространственной ориентировки и точности движений
Построение в колонну по два (по ориентирам и без них). Ходьба «змейкой» по ориентирам. Прохождение рас. до 7м. от одного ориентира до другого с контролем и без контроля зрения. Выполнение и.п.: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади. Ходьба боком, с удержанием равновесия, переноской различных предметов
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
Правила поведения при поведении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;
Приемы выполнения команд: «Налево!», «Направо!».
Учащиеся должны уметь:
Выполнять команды «Направо!», «Налево!», «Кругом!», соблюдать интервал;
Выполнять исходные положения без контроля зрения;
Правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
Выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;
Сохранять равновесие на наклонной плоскости;
Выбирать рациональный способ преодоления препятствий;
Выбирать наиболее удачный способ переноски груза.
Лёгкая атлетика (30 часов).
Теоретические сведения
Значение ходьбы для укрепления здоровья человека. Основы кроссового бега. Бег по виражу.
Ходьба
Продолжительная ходьба (20-30 мин.) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба «змейкой». Ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед).
Бег
Бег с ускорением и на время (40, 60 м.). Медленный бег до 4 мин. Кроссовый бег на 500-1000 м.
Прыжки
Запрыгивания на препятствия выс.60-80 см. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», переход через планку.
Метание
Метание м/м в цель из положения лежа. Метание м/м на дальность с разбега. Метание набивного мяча (2-3 кг) различными способами. Толкание набивного мяча (2-3 кг) с места на дальность, в цель
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Выполнять разновидности ходьбы;
Пробегать в медленном темпе 4 минуты, бегать на время 60 м;
Выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом «перешагивание» с шагов разбега.
Лыжная подготовка (12 часов).
Совершенствование двухшажного хода. Одновременный одношажный ход. Совершенствование торможения «плугом». Подъем «полуелочкой», «полулесенкой». Передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м., 150-200 м. Передвижение до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). Лыжные эстафеты на кругах 300-400 м. Игры на лыжах
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
лыжах 2 км (девочки); 3км (мальчики).
Подвижные и спортивные игры (30 часов).
Волейбол
Правила и обязанности игроков, техника игры в волейбол, предупреждение травматизма.
Верхняя передача мяча. Учебная игра.
Подвижные игры с элементами Игры с бегом на скорость, с прыжками в длину и высоту, с метанием мяча
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Баскетбол.
. Закрепление. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Подвижные игры с элементами баскетбола' "Не давай мяча водящему", "Мяч ловцу", "Борьба за мяч". Эстафеты с ведением мяча. Сочетание приемов: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3—5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз).
Основные правила игры. Штрафные броски.
Отработка техники игры.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения |
| |
| I четверть | | | |
| ТЕМА: Лёгкая атлетика | | | |
1 | Т.Б по спортигра ,легкой атлетики | 1 | Знать ТБ на ф-ре | |
2 | Бег на 60 м с низкого старта | 1 | Уметь выбегать из различных стартовых положений | |
3 | Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м. | 1 | Уметь выбегать из различных стартовых положений | |
4 | Бег с ускорением на отрезке 30 м | 1 | Уметь выбегать из различных стартовых положений | |
5 | Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. | 1 | Уметь выполнять технику медленного бега | |
6 | Бег с преодолением простейших препятствий | 1 | Уметь преодолевать простейшие препятствия | |
7 | Эстафетный бег (100 м) по кругу | 1 | Уметь выполнять низкий старт | |
8 | Кроссовый бег 300—500 м. | 1 | Уметь выполнять высокий старт | |
9 | Кроссовый бег 300—500 м. | 1 | Уметь выполнять высокий старт | |
10 | Длительный бег | 1 | Уметь правильно распределять силы при длительном беге | |
11 | Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 | Уметь технику метания | |
12 | Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 | Уметь технику метания | |
13 | Метание малого мяча на дальность | 1 | Уметь технику метания | |
14 | Спорт игры Волейбол .теоретические сведения | 1 | Знать тб | |
15 | Передача мяча | 1 | Уметь выполнять прием | | |
16 | Игра "Мяч в воздухе» | 1 | Уметь выполнять приемы | | |
17 | Подача мяча | 1 | Уметь выполнять прием | | |
18 | Подача мяча | 1 | Уметь выполнять прием | | |
19 | Верхний прием мяча | 1 | Уметь выполнять прием | | |
20 | Верхний прием мяча | 1 | Уметь выполнять прием | | |
21 | Учебная игра | 1 | Уметь выполнять прием | | |
22 | Учебная игра | 1 | Уметь выполнять прием | | |
23 | Нижний прием мяча | 1 | Знать расстановку на площадке | | |
24 | .Нижний прием мяча | 1 | Знать стойки волейболистов | | |
25 | Подача мяча снизу | 1 | Уметь выполнять прием | | |
26 | Подача мяча снизу | 1 | Уметь выполнять прием | | |
27 | Учебная игра | 1 | Знать способы подачи | | |
28 | Т.Б на уроках гимнастики | 1 | | | |
29 | Строевые упражнения: перестроения, размыкание повороты | | Уметь выполнять строевые приемы | | |
30 | Строевые упражнения: Повороты направо, налево при ходьбе на месте. | | Уметь выполнять строевые приемы | | |
31 | Корригирующие упражнения: ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости. | 1 | Уметь правильно держать осанку при передвижении | | |
32 | Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | Уметь выполнять перекидывание гимнастической палки | | |
33 | Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | Уметь подбрасывать и ловить палку в вертикальном и горизонтальном положении. | | |
34 | Корригирующие упражнения с большими обручами | 1 | Уметь выполнять вращение обруча на вытянутой руке. | | |
35 | Корригирующие упражнения с большими обручами | 1 | Уметь выполнять переход и перепрыгивание с одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч | | |
36 | Корригирующие упражнения с малыми мячами | 1 | Уметь бросать и ловить мяч | | |
37 | Упражнения на гимнастической скамейке | 1 | Уметь выполнять переползание по скамейке | | |
38 | Упражнения на гимнастической стенке. | 1 | Уметь выполнять прогибание туловища, стоя спиной | | |
39 | Упражнения на гимнастической стенке. | 1 | Уметь выполнять прыжки через скамейку, с упором на неё. | | |
40 | Акробатические упражнения Стойка на руках | 1 | Уметь выполнять упражнение | | |
41 | Акробатические упражнения Стойка на руках | 1 | Уметь выполнять упражнение | | |
42 | Акробатические упражнения «мост» | 1 | Уметь выполнять упражнение | | |
43 | Простые и смешанные висы и упоры. | 1 | Уметь выполнять висы | | |
44 | Простые и смешанные висы и упоры | 1 | Уметь выполнять висы | | |
45 | Переноска грузов и передача предметов. | | Уметь правильно переносить предметы | | |
46 | Переноска грузов и передача предметов | 1 | Уметь правильно переносить предметы | | |
47 | Лазание по канату в два приема (на скорость). | 1 | Уметь выполнять технику лазанья | | |
48 | Лазание по канату в два приема (на скорость). | 1 | Уметь выполнять технику лазанья | | |
49 | Лазание по канату способом в три приёма | 1 | Уметь выполнять технику лазанья | | |
50 | Лазание по канату способом в три приёма | 1 | Уметь выполнять технику лазанья | | |
51 | Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке | 1 | Уметь выполнять технику лазанья | | |
52 | Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке | 1 | Уметь выполнять технику лазанья | | |
53 | Равновесие «ласточка» | 1 | Уметь держать равновесие | | |
54 | Равновесие на «ласточка» | 1 | Уметь держать равновесие | | |
55 | Опорный прыжок | 1 | Уметь выполнять прыжок | | |
56 | . Прыжок согнув ноги через козла в ширину | 1 | Уметь выполнять прыжок | | |
57 | . Прыжок согнув ноги через козла в ширину | 1 | Уметь выполнять прыжок | | |
58 | Т.Б на уроках по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом | 1 | Знать т.б Уметь выполнять ход | | |
59 | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом | 1 | Уметь выполнять ход | | |
60 | Передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м., 150-200 м. | 1 | Уметь выполнять ход | | |
61 | Передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м., 150-200 м. | 1 | Уметь выполнять ход | | |
62 | Подъем «полуелочкой», «полулесенкой | 1 | Уметь выполнять подъем | | |
63 | Спуск с пологих склонов | 1 | Уметь выполнять спуск | | |
64 | Повороты переступанием в движении | 1 | Уметь выполнять поворот | | |
65 | . Передвижение до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). | 1 | Уметь выполнять передвижение | | |
66 | Передвижение до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). | 1 | Уметь выполнять передвижение | | |
67 | Игры : "Кто дальше", "Пятнашки простые | 1 | Знать правила игры | | |
68 | Лыжные эстафеты | 1 | Уметь выполнять приемы | | |
69 | Лыжные эстафеты | 1 | Уметь выполнять приемы | | |
70 | Т.Б на уроках по спортивным и подвижным играм Подвижная игра с элементами баскетбола' «Не давай мяча водящему» | 1 | Знать т.б | | |
71 | Передача мяча двумя руками от груди с места | 1 | Уметь выполнять прием | | |
72 | Передача мяча двумя руками от груди в движении шагом | 1 | Уметь выполнять прием | | |
73 | Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди | 1 | Уметь выполнять прием | | |
74 | Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди | 1 | Уметь выполнять прием | | |
75 | Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. | 1 | Уметь выполнять прием | | |
76 | Бросок мяча по корзине двумя руками снизу | 1 | Уметь выполнять прием | | |
77 | Бросок мяча по корзине двумя руками снизу | 1 | Уметь выполнять прием | | |
78 | Бросок мяча по корзине двумя руками от груди | 1 | Уметь выполнять прием | | |
79 | Эстафеты с ведением мяча | 1 | Уметь выполнять прием | | |
80 | Подвижные игры с элементами баскетбола' , "Мяч ловцу", "Борьба за мяч". | 1 | Уметь выполнять приемы в игре | | |
81 | Остановка шагом | 1 | Уметь выполнять прием | | |
82 | Подвижная игра «Пустое место» | 1 | Уметь выполнять прием | | |
83 | Подвижная игра « Лишний игрок» | 1 | Уметь выполнять прием | | |
84 | Учебная игра | 1 | Знать правила игры | | |
85 | Т.б на занятиях л\а . Бег на 60 м с низкого старта | 1 | Знать правила т.б | | |
86 | Бег на 60 м с низкого старта | 1 | Уметь выполнять низкий старт | | |
87 | Бег на 100 м с низкого старта | 1 | Уметь выполнять низкий старт | | |
88 | Кроссовый бег 800 м | 1 | Уметь выполнять беговые движения | | |
89 | Кроссовый бег 800 м | 1 | Уметь выполнять беговые движения | | |
90 | Кроссовый бег 1200м | 1 | Уметь выполнять беговые движения | | |
91 | Кроссовый бег 1200м | 1 | Уметь выполнять беговые движения | | |
92 | Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м | 1 | Уметь выполнять низкий старт | | |
93 | Метание мяча в вертикальную цель | 1 | Уметь метать мяч | | |
94 | Метание мяча на дальность | 1 | Уметь метать мяч | | |
95 | Эстафетный бег | 1 | Уметь передавать палочку | | |
96 | Эстафетный бег | 1 | Уметь передавать палочку | | |
97 | Бег 60м | 1 | Уметь выполнять низкий старт | | |
98 | Бег 200м | 1 | Уметь выполнять низкий старт | | |
99 | Медленный равномерный бег 4 минуты | 1 | Уметь выполнять технику бега | | |
100 | Прыжки в шаге | 1 | Знать технику прыжка | | |
101 | Прыжки в длину с разбега | 1 | Знать технику прыжка | | |
102 | Прыжки в высоту | 1 | Знать технику прыжка | | |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Подвижные игры
. Подвижные игры и игровые упражнения (7 часов)
Коррекционные игры
Игры на внимание, развивающие, тренирующие наблюдательность.
Игры с элементами ОРУ
Игры: с бегом, прыжками, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием. Игры с элементами волейбола и баскетбола.
Подвижные игры: «Вызов», «Карусель», «Пустое место», «Лишний игрок».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений, лазаньем, перелезание, акробатикой, равновесием: «Через обруч», «Прыжки по полоскам», «Второй лишний».
С бегом на скорость: «Пятнашки маршем», «Бег за флажками», «Перебежки с выручкой»; Эстафеты.
С прыжками высоту, в длину: «Удочка», «Веревочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Прыгуньи и пятнашки».
С метанием мяча на дальность: «Снайперы», «Лапта», «Выбери место», «Точно в цель».
С элементами пионербола и волейбола: «Мяч соседу», «Не дай мяч водящему», «Сохрани позу».
С элементами баскетбола: «Мяч с четырех сторон», «Охотники и утки», «Не дай мяч водящему».
Игры на снегу: «Снайперы», «Охотники», «Догони», «Кто дальше?».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа | Учебники и учебные пособия для учащихся | Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение | Контрольно-измерительные материалы |
Физическая культура –3 ч. в неделю |
1)Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В Воронковой. Владос, 2000г. 2) Авторская программа по физкультуре В.М.Мозгового. | | «Плакат Физическая культура. 1-4 класс. Наглядное пособие» Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов.Просвещение,2003г | . Мозговой В. М. Уроки физической культуры. Поурочное планирование. | |