СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ для 8-го специального (коррекционного) класса VIII вида

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для учащихся 8 вида применялась в МБОУ ЦО Альянс .затем в СДДИ г Саянск

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ для 8-го специального (коррекционного) класса VIII вида»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр Образования «Альянс» п Харик







Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО на заседании методсовета Директор ОУ

учителей ОБЖ,ф-ры ________2014г. _______2014г.

_________2014 г.

_____________ ___________/ _____________ _______/ Марченко Т.А.______/

Ф.И.О. роспись Ф.И.О. роспись Ф.И.О. роспись









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

для 8-го специального (коррекционного) класса VIII вида.

Составитель:

Костюкович М.Ю







п,Харик 2014г.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Структура документа

Рабочая программа по физической культуре включает семь разделов: пояснительную записку; основное содержание с указанием часов, отводимых на изучение каждого блока, практических работ (зачетов и тестирований); требования к уровню подготовки учеников, УМК, рекомендуемую литературу, рекомендуемые сайты.

Общая характеристика учебного предмета

      Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
      Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
      Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.
      У многих учащихся отмечаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.
      Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
      Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.
      К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
      Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
      Учитель физкультуры может успешно решать стоящие перед ним коррекционные задачи только в том случае, если он будет вести занятие на основе знания структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся.
      Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.

Цели и задачи обучения

  • Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

  • Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • Приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

  • Развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

  • Формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движениях;

  • Усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 8-х классах выделяется 3 учебных часа в неделю. Третий час физкультуры был добавлен для увеличения двигательной активности и развития физических качеств учащихся.Добавленные часы были распредели следующим образом: гимнастика – 16 часов, лёгкая атлетика – 10 часов, подвижные и спортивные игры – 14 часов. Общее число часов за год обучения составляет 102 часа.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  Программа по физкультуре для 8 классов структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, игры.
      Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий большинства территорий России.
      В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
      На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
      Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
      Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
      Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Постоянно регулируется физическая нагрузка подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
      Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда — правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
      В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений учащихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
      На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
      Упражнения в лазаньи и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
      Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, булавы, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
      Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
      Известно, что упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
      Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
      Лыжную подготовку в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида рекомендуется проводить с 1 класса, желательно на сдвоенных уроках при температуре до —15 °С при несильном ветре (с разрешения врача школы). Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
      Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
      В школе для детей с нарушениями интеллекта основной формой организации занятий по физической культуре является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны). Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Каждый урок включает элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития.
      Обязательным является контроль за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся, что позволяе отслеживать динамику развития умственно отсталых учащихся с момента поступления в школу до ее окончания. Для этих целей на каждого ученика школы, начиная с первого класса, заводится паспорт здоровья.
      Контрольные нормативы принимаются дважды в год — в сентябре и мае на уроках физкультуры. К сдаче нормативов учащихся допускает врач школы.
Учитывалось, что ученики 5—9 классов находятся на предпубертатном и пубертатном этапах развития, поэтому особенно важно соблюдать необходимые меры по охране здоровья и реализовывать индивидуальный подход, так как разброс в неравномерности развития детей и подростков достаточно широкий.
      В целях постоянного изучения и контроля за физическим развитием учеников рекомендуется использовать паспорт здоровья, позволяющий выстроить стройную систему контроля от года к году.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела / темы

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Количество часов (уроков)

Контроль


зачёты

тесты

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

5-9 кл.

5-9 кл.

1.

Основы знаний о физической культуре


В процессе урока


2.

Подвижные игры

150

30

30

30

30

30

-

-

3.

Гимнастика с элементами акробатики

150

30

30

30

30

30

7

1

4.

Легкоатлетические упражнения

150

30

30

30

30

30

4

4

5.

Лыжная подготовка

60

12

12

12

12

12

1

-


ИТОГО

510

102

102

102

102

102

12

5



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

8 класс (102 часа)

1. Основы знаний.

Человек занимается физкультурой. Отношение к своим товарищам по классу, группе, команде. Правила безопасности при выполнении физических упражнений.


Гимнастика (30 часов)


Строевые упражнения

     Понятие  о строе, шеренге, ряде, колонне, двух шереножном строе, флангах, дистанции. Размыкание уступами по счету. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «Чаще шаг!», «Реже шаг!». Ходьба «змейкой», противоходом.

    ОР и корригирующие упражнения без предметов

     Упражнения на осанку, дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.

   ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

     Упражнения с гимнастическими палками, со скакалками, с набивными мячами. Упражнения на гимнастической скамейке.

    Упражнения на гимнастической стенке

     Наклоны к ноге, поставленной на высоте колена, бедер.Сгибание  и поднимание ног в висе поочередно и одновременно. Различные взмахи.

    Акробатические упражнения

     Стойка на руках, переворот боком (для мальчиков).

    Простые и смешанные висы

     Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (низкая перекладина); передвижение в висе, махом назад соскок.

     Девочки: махом одной и толчком другой переворотом в упор на нижнюю жердь.

    Переноска груза и передача предметов

     Передача набивного мяча над головой в колонне.

    Танцевальные упражнения

     Простейшие сочетания танцевальных шагов. Чередование ходьбы на месте с шагом «галопом» в сторону в темпе музыки.

    Лазание и перелезание

     Лазание по канату в два и три приема (на скорость). Вис и раскачивание на канате (слабые девочки). Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке (на результат).

    Равновесие

     Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными движениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед. Расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке, на бревне. Простейшие комбинации упражнений на бревне.

     Бег по коридору шир.10-15 см. Бег по скамейке с различными положениями рук и с мячом. Расхождение вдвоем при встречи переступанием через партнера

    Опорный прыжок

     Прыжок согнув ноги через козла в ширину. Прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180 (для мальчиков).

 Упражнения на развитие пространственной ориентировки и точности движений

     Построение в колонну по два (по ориентирам и без них). Ходьба «змейкой» по ориентирам. Прохождение рас. до 7м. от одного ориентира до другого с контролем и без контроля зрения. Выполнение и.п.: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади. Ходьба боком, с удержанием равновесия, переноской различных предметов

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Правила поведения при поведении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;

  • Приемы выполнения команд: «Налево!», «Направо!».

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять команды «Направо!», «Налево!», «Кругом!», соблюдать интервал;

  • Выполнять исходные положения без контроля зрения;

  • Правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;

  • Выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;

  • Сохранять равновесие на наклонной плоскости;

  • Выбирать рациональный способ преодоления препятствий;

  • Выбирать наиболее удачный способ переноски груза.


Лёгкая атлетика (30 часов).


Теоретические сведения

     Значение ходьбы для укрепления здоровья человека. Основы кроссового бега. Бег по виражу.

    Ходьба

     Продолжительная ходьба (20-30 мин.) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба «змейкой». Ходьба с  различными положениями туловища (наклоны, присед).

    Бег

     Бег с ускорением и на время (40, 60 м.). Медленный бег до 4 мин. Кроссовый бег на 500-1000 м.

    Прыжки

     Запрыгивания на препятствия выс.60-80 см. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», переход через планку.

    Метание

     Метание м/м в цель из положения лежа. Метание м/м на дальность с разбега. Метание набивного мяча (2-3 кг) различными способами. Толкание набивного мяча (2-3 кг) с места на дальность, в цель



Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Фазы прыжка в длину с разбега;

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять разновидности ходьбы;

  • Пробегать в медленном темпе 4 минуты, бегать на время 60 м;

  • Выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом «перешагивание» с шагов разбега.

Лыжная подготовка (12 часов).

     Совершенствование двухшажного хода. Одновременный одношажный ход. Совершенствование торможения «плугом». Подъем «полуелочкой», «полулесенкой». Передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м., 150-200 м. Передвижение до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). Лыжные эстафеты на кругах 300-400 м. Игры на лыжах

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Как подниматься в гору и спускаться

Учащиеся должны уметь:

  • Координировать движения рук и ног при беге по повороту; свободное катание до

лы­жах 2 км (девочки); 3км (мальчики).


Подвижные и спортивные игры (30 часов).

Волейбол

     Правила и обязанности игроков, техника игры в волейбол, предупреждение травматизма.

     Верхняя передача мяча. Учебная игра.

    Подвижные игры с элементами Игры с бегом на скорость, с прыжками в длину и высоту, с метанием мяча


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих.

Учащиеся должны уметь:

  • Подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса.


Баскетбол.

. Закрепление. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Подвижные игры с элементами баскетбола' "Не давай мяча водящему", "Мяч ловцу", "Борьба за мяч". Эстафеты с ведением мяча. Сочетание приемов: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3—5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз).


     Основные правила игры. Штрафные броски.

     Отработка техники игры.

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения




I четверть







ТЕМА: Лёгкая атлетика




1

Т.Б по спортигра ,легкой атлетики

1

Знать ТБ на ф-ре


2

Бег на 60 м с низкого старта

1

Уметь выбегать из различных стартовых положений


3

Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м.

1

Уметь выбегать из различных стартовых положений


4

Бег с ускорением на отрезке 30 м

1

Уметь выбегать из различных стартовых положений


5

Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин.

1

Уметь выполнять технику медленного бега


6

Бег с преодолением простейших препятствий

1

Уметь преодолевать простейшие препятствия


7

Эстафетный бег (100 м) по кругу

1

Уметь выполнять низкий старт


8

Кроссовый бег 300—500 м.

1

Уметь выполнять высокий старт


9

Кроссовый бег 300—500 м.

1

Уметь выполнять высокий старт


10

Длительный бег

1

Уметь правильно распределять силы при длительном беге


11

Метание малого мяча в вертикальную цель

1

Уметь технику метания


12

Метание малого мяча в вертикальную цель

1

Уметь технику метания


13

Метание малого мяча на дальность

1

Уметь технику метания


14

Спорт игры

Волейбол .теоретические сведения


1

Знать тб


15

Передача мяча

1

Уметь выполнять прием



16

Игра "Мяч в воз­духе»

1

Уметь выполнять приемы



17

Подача мяча

1

Уметь выполнять прием



18

Подача мяча

1

Уметь выполнять прием



19

Верхний прием мяча

1

Уметь выполнять прием



20

Верхний прием мяча

1

Уметь выполнять прием



21

Учебная игра

1

Уметь выполнять прием



22

Учебная игра

1

Уметь выполнять прием



23

Нижний прием мяча

1

Знать расстановку на площадке



24

.Нижний прием мяча

1

Знать стойки волейболистов



25

Подача мяча снизу

1

Уметь выполнять прием



26

Подача мяча снизу

1

Уметь выполнять прием



27

Учебная игра

1

Знать способы подачи



28

Т.Б на уроках гимнастики

1




29

Строевые упражнения: перестроения, размыкание повороты


Уметь выполнять строевые приемы



30

Строевые упражнения: Повороты направо, налево при ходьбе на месте.


Уметь выполнять строевые приемы



31

Корригирующие упражнения: ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости.



1

Уметь правильно держать осанку при передвижении



32

Упражнения с гимнастическими палками.

1

Уметь выполнять перекидывание гимнастической палки



33

Упражнения с гимнастическими палками.

1

Уметь подбрасывать и ловить палку в вертикальном и горизонтальном положении.



34

Корригирующие упражнения с большими обручами

1

Уметь выполнять вращение обруча на вытянутой руке.



35

Корригирующие упражнения с большими обручами

1

Уметь выполнять переход и перепрыгивание с одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч



36

Корригирующие упражнения с малыми мячами

1

Уметь бросать и ловить мяч



37

Упражнения на гимнастической скамейке

1

Уметь выполнять переползание по скамейке



38

Упражнения на гимнастической стенке.

1

Уметь выполнять прогибание туловища, стоя спиной



39

Упражнения на гимнастической стенке.

1

Уметь выполнять прыжки через скамейку, с упором на неё.



40

Акробатические упражнения Стойка на руках

1

Уметь выполнять упражнение



41

Акробатические упражнения Стойка на руках

1

Уметь выполнять упражнение



42

Акробатические упражнения «мост»

1

Уметь выполнять упражнение



43

Простые и смешанные висы и упоры.

1

Уметь выполнять висы



44

Простые и смешанные висы и упоры

1

Уметь выполнять висы



45

Переноска грузов и передача предметов.


Уметь правильно переносить предметы



46

Переноска грузов и передача предметов

1

Уметь правильно переносить предметы



47

Лазание по канату в два приема (на скорость).

1

Уметь выполнять технику лазанья



48

Лазание по канату в два приема (на скорость).

1

Уметь выполнять технику лазанья



49

Лазание по канату способом в три приёма

1

Уметь выполнять технику лазанья



50

Лазание по канату способом в три приёма

1

Уметь выполнять технику лазанья



51

Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке

1

Уметь выполнять технику лазанья



52

Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке

1

Уметь выполнять технику лазанья



53

Равновесие «ласточка»

1

Уметь держать равновесие



54

Равновесие на «ласточка»

1

Уметь держать равновесие



55

Опорный прыжок

1

Уметь выполнять прыжок



56

. Прыжок согнув ноги через козла в ширину

1

Уметь выполнять прыжок



57

. Прыжок согнув ноги через козла в ширину

1

Уметь выполнять прыжок



58

Т.Б на уроках по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах попе­ременным двухшажным ходом

1

Знать т.б

Уметь выполнять ход



59

Передвижение на лыжах попе­ременным двухшажным ходом

1

Уметь выполнять ход



60

Передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м., 150-200 м.

1

Уметь выполнять ход



61

Передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м., 150-200 м.

1

Уметь выполнять ход



62

Подъем «полуелочкой», «полулесенкой

1

Уметь выполнять подъем



63

Спуск с пологих склонов

1

Уметь выполнять спуск



64

Повороты переступанием в дви­жении

1

Уметь выполнять поворот



65

. Передвижение до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики).

1

Уметь выполнять передвижение



66

Передвижение до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики).

1

Уметь выполнять передвижение



67

Игры : "Кто дальше", "Пятнашки простые

1

Знать правила игры



68

Лыжные эстафеты

1

Уметь выполнять приемы



69

Лыжные эстафеты

1

Уметь выполнять приемы



70

Т.Б на уроках по спортивным и подвижным играм Подвижная игра с элементами баскетбола' «Не давай мяча водящему»

1

Знать т.б



71

Передача мяча двумя руками от груди с места

1

Уметь выполнять прием



72

Передача мяча двумя руками от груди в движении шагом

1

Уметь выполнять прием



73

Ловля мяча дву­мя руками на месте на уровне груди

1

Уметь выполнять прием



74

Ловля мяча дву­мя руками на месте на уровне груди

1

Уметь выполнять прием



75

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом.

1

Уметь выполнять прием



76

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу

1

Уметь выполнять прием



77

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу

1

Уметь выполнять прием



78

Бросок мяча по корзине двумя руками от груди

1

Уметь выполнять прием



79

Эстафеты с ведением мяча

1

Уметь выполнять прием



80

Подвижные игры с элементами баскетбола' , "Мяч ловцу", "Борьба за мяч".

1

Уметь выполнять приемы в игре



81

Остановка шагом

1

Уметь выполнять прием



82

Подвижная игра «Пустое место»

1

Уметь выполнять прием



83

Подвижная игра « Лишний игрок»

1

Уметь выполнять прием



84

Учебная игра

1

Знать правила игры



85

Т.б на занятиях л\а . Бег на 60 м с низкого старта

1

Знать правила т.б



86

Бег на 60 м с низкого старта

1

Уметь выполнять низкий старт



87

Бег на 100 м с низкого старта

1

Уметь выполнять низкий старт



88

Кроссовый бег 800 м

1

Уметь выполнять беговые движения



89

Кроссовый бег 800 м

1

Уметь выполнять беговые движения



90

Кроссовый бег 1200м

1

Уметь выполнять беговые движения



91

Кроссовый бег 1200м

1

Уметь выполнять беговые движения



92

Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м

1

Уметь выполнять низкий старт



93

Метание мяча в вертикальную цель

1

Уметь метать мяч



94

Метание мяча на дальность

1

Уметь метать мяч



95

Эстафетный бег

1

Уметь передавать палочку



96

Эстафетный бег

1

Уметь передавать палочку



97

Бег 60м

1

Уметь выполнять низкий старт



98

Бег 200м

1

Уметь выполнять низкий старт



99

Медленный равномерный бег 4 минуты

1

Уметь выполнять технику бега



100

Прыжки в шаге

1

Знать технику прыжка



101

Прыжки в длину с разбега

1

Знать технику прыжка



102

Прыжки в высоту

1

Знать технику прыжка





Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Правила игры в баскетбол, некоторые правила игры.

Учащиеся должны уметь:

  • Вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч.


Подвижные игры

. Подвижные игры и игровые упражнения (7 часов)

    Коррекционные игры

     Игры на внимание, развивающие, тренирующие наблюдательность.

    Игры с элементами ОРУ

     Игры: с бегом, прыжками, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием. Игры с элементами волейбола и баскетбола.


  1. Подвижные игры: «Вызов», «Карусель», «Пустое место», «Лишний игрок».

  2. Игры с элементами общеразвивающих упражнений, лазаньем, перелезание, акробатикой, равновесием: «Через обруч», «Прыжки по полоскам», «Второй лишний».

  3. С бегом на скорость: «Пятнашки маршем», «Бег за флажками», «Перебежки с выручкой»; Эстафеты.

  4. С прыжками высоту, в длину: «Удочка», «Веревочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Прыгуньи и пятнашки».

  5. С метанием мяча на дальность: «Снайперы», «Лапта», «Выбери место», «Точно в цель».

  6. С элементами пионербола и волейбола: «Мяч соседу», «Не дай мяч водящему», «Сохрани позу».

  7. С элементами баскетбола: «Мяч с четырех сторон», «Охотники и утки», «Не дай мяч водящему».

  8. Игры на снегу: «Снайперы», «Охотники», «Догони», «Кто дальше?».





















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа

Учебники и учебные пособия для учащихся

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Контрольно-измерительные материалы

Физическая культура –3 ч. в неделю

1)Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В Воронковой. Владос, 2000г.

2) Авторская программа по физкультуре В.М.Мозгового.


«Плакат Физическая культура. 1-4 класс. Наглядное пособие» Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов.Просвещение,2003г

. Мозговой В. М. Уроки физической культуры. Поурочное планирование.