СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к басне И.А.Крылова "Лисица и виноград".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс.21 век.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к басне И.А.Крылова "Лисица и виноград".»

«Лисица и виноград»

Жанр ______________________________________

Главный герой_______________________________

Характеристика______________________________________________________________________________

План произведения для пересказа:____________________________________1.____________________________________________2.____________________________________________3._______________________________________________________________________________________________



Главная мысль:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



1.Мало что хотеть, надо знать да уметь.

2.Какие труды, такие плоды.

3. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

4.Глаз видит, да зуб неймет.

5. Близок лоток, да зубок короток.



Наиболее вероятным является авторство легендарного древнегреческого мудреца Эзопа, считающегося родоначальником жанра басни как живого короткого рассказа, который он изобрёл как альтернативу скучным наставлениям. Жил писатель в 440 году до нашей эры, был рабом, добившимся свободы собственным умом. Высмеивание пороков в иносказательной форме заставляло одних людей уважать мудреца, а других обижаться и мстить. Жизнь Эзопа прервалась казнью за воровство, которого он не совершал. Он сам выбрал смерть, хотя ему было предложено вернуться в рабство и продолжать жить.

Высмеивание таких пороков, как себялюбие и тщеславие на примере поступков животных, которые имитируют действия людей

Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/moral-basni-lisitsa-i-vinograd.html

Одни авторы писали басни в прозе, другие в стихотворной форме






опубликовал в 1808 г

564 г. н.э.

Мораль – этическое содержание произведения, его вывод, итог, содержащий совет читателю поступать тем или иным образом. В большинстве произведений читателю предлагается самому сделать этот вывод. В баснях и притчах мораль прямо сформулирована в конце произведения в виде двустишия или заключительной фразы (в баснях мораль иногда находится в начале).

Как автор называет лису?___________________________

Куда залезла лиса?________________

Кого обманывает лиса, говоря, что виноград зелен?__________________

Как лиса произнесла слова, уходя из сада?____________________________

Какая пословица звучит в тексте басни?______________________________________________________________________________________________

Лоза - тонкий, длинный, гибкий стебель.