Повторение изученного в 8 классе
Словосочетание
Укажите, какая пара слов не является словосочетанием. 1) знание и труд 2) шёл быстро 3) зимний день 4) около леса 5) улицы Москвы 6) были собраны
В каком ряду все слова в словосочетаниях связаны с помощью согласования? 1) в соседней комнате, погруженный в раздумья, в дальнюю сторону 2) под мягким покрывалом, с распахнутым окном, не дожидаясь возвращения 3) новый дом, из всего сказанного, под голубыми небесами 4) в новой школе, всё общество, чувство неприязни
В каком ряду все слова в словосочетаниях связаны с помощью управления? 1) сижу за столом, вижу цветы, эта квартира 2) вспоминает друга, тянется к работе, в этот момент 3) казалось нам, непонятный для него, открытую книгу 4) жду друга, фото пирамид, фонтан брызг
В каком ряду все слова в словосочетаниях связаны с помощью примыкания? 1) собрались вместе, повторял тихо, новое платье 2) проснуться рано,сделаю завтра, стать к окну 3) шёл легко, очень важно, снова замолчал 4) красивая история, встретить друга, сделать умело
Выпишите из предложения СС, в которых слова связаны с помощью согласования: И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать наша планета.
Замените СС детский голос, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием.
Односоставные предложения
Заполните таблицу: выпишите номера предложений в соответствии с их типом.
определённо-личное | неопределённо-личное | обобщённо-личное | безличное | назывное |
| | | | |
Теперь зубров не только охраняют, но и разводят. 2) У входа во дворец всегда многолюдно. 3) Нам пришлось поехать другой дорогой. 4) Страшные крики. 5) У нас сорвало паруса. 6) И не ищи его! 7) Цыплят по осени считают. 8) Меня высунули из окошка. 9) Чужим умом умён не будешь. 10) Снявши голову, по волосам не плачут. 11) Стало темнеть. 12) Читаю интересную книгу. 13) Мне выгоднее всего остаться при вашей больнице. 14) Вот и зима. 15) Вот теперь разводят овец. 16) С нетерпением ожидаем вас. 17) От его слов стало жутко. 18) Бодрым шагом иду по лесу. 19) Ночью веет холодом. 20) За одного битого двух небитых дают.
Предложение
Укажите тип предложения: Пряный вечер. 1) Предложение односоставное, назывное; грамматическая основа состоит из одного члена - подлежащего. 2) Предложение односоставное, безличное; грамматическая основа состоит из одного члена - сказуемого. 3) Предложение односоставное, неопределённо- личное; грамматическая основа состоит из одного члена - сказуемого.
Укажите тип предложения: Не для тебя ль в ночной тени вчера цветы благоухали? 1) Предложение односоставное, назывное; грамматическая основа состоит из одного члена - подлежащего. 2) Предложение односоставное, безличное; грамматическая основа состоит из одного члена - сказуемого. 3) Предложение двусоставное; грамматическая основа состоит из 2-х членов -подлежащего и сказуемого.
Определите тип сказуемого в предложении: Изменение температуры окружающего нас воздуха не может остаться незамеченным.
Определите тип сказуемого в предложении: Тепловые явления можно использовать для выяснения картины строения вещества.
Определите тип сказуемого в предложении: Лес хранит влагу и смягчает климат.
Объяснительный диктант. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
В свет... утре(н,нн)ей з..ри скалы окраш..вают..ся в (нежно)розовые и красн..ватые тона и только после (полу)дня пр..обр..тают тёплый к..ричн..ватый оттенок. Округлые мя..кие контуры гор местами занесе(н,нн)ых светлой пылью напом..нают пр..чудл..вое произведение к..ндитера4.
В каких предложениях нет однородных определений ( знаки препинания не расставлены)? 1) Мартовской южной ночью хлопьями бил снег в дрожащие стёкла мчащегося вагона. 2) Я купила красные белые зелёные и розовые ленточки. 3) Помню утро солнце свет и тепло. 4) В синем дыму и жарком солнце разворачивались знаменитые севастопольские бухты. 5) Высокие стройные благородные люди стояли на площади. 6) По реке плыли массивы зелёной нехоженой тайги. 7) Изба лесника была просторной светлой чистой. 8) Сенокос начался ранней утренней порою.
Укажите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены). 1) Царь недолго собирался в тот же вечер обвенчался. 2) Изучены типы простейших животных простейшие губки кишечнополостные черви иглокожие членистоногие. 3) Юра жадно читал Пушкина Лермонтова Горького и Чехова. 4) Вчера я наметил ориентиры сосну пенёк ухаб. 5) В музее нам рассказали о жизни Сеченова Пирогова Боткина Менделеева. 6) Породы лошадей можно разделить на три группы верховые легкоупряжные тяжеловозные. 7) В лесах на горах у морей повсюду мы найдём друзей. 8) Из окна каюты мы видели и голубое небо и облака и высокие сосны.
Укажите предложения с обособленным определением (знаки препинания не расставлены). 1) Белка скачет распушив свой пушистый хвост. 2) Трава побелевшая от мороза шуршала под ногами. 3) Кроме кур в нашей деревне нет живности. 4) Я слышал звук доносившийся из соседней комнаты. 5) Внизу в котловане мигали огни посёлка. 6) Ястреб кружившийся над нами камнем упал на землю. 7) Саша подошла к постели застеленной красным пледом. 8) Небо виднелось сквозь тучи.
Укажите предложения с прямой речью ( знаки препинания не расставлены). 1) Бабушка говорила что надо завтракать рано утром. 2) Эй, ты, куда лезешь кричали ребята. 3) Болельщики возмущались что футболист не может попасть в ворота. 4) Вдруг в рупор произнесли внимание приготовьтесь 5) Соседка сказала мне чтобы я был повнимательнее на дорогах. 6) Олечка тихо произнесла я не хочу идти с ним в кино 7) Начать загрузку крикнули с катера. 8) Он не знал что ему делать дальше.
Укажите предложения, в которых неправильно поставлены знаки препинания. 1) «Подите по дворам, - сказал им Дубровский. - Вас не нужно». 2) За дверью послышался не то смех не то плач. 3) Честно говоря, я боюсь темноты. 4) Что ты клонишь над водами, ива макушку свою? 5) Сад был окружен забором, старым, ветхим. 6) Сила, мужество, желание победить в справедливой борьбе: все эти качества присущи настоящему спортсмену. 7) Вы любите лёгкий фруктовый йогурт? 8) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая, просыпающееся море.
Расставьте знаки препинания и пропущенные буквы. 1) Глаза её вспыхнули но слёз (по) прежнему (не)было. 2) (Не)повторимая сказоч..ная кр..сота Ялты особе(н,нн)о пор..жала (из)дали. 3) Они п..ехали оживлё(н,нн)ыми ялт..нскими улицами мимо ар..матно пахнущ.. кофеен. 4) Доктор (в)первые попавший в Крым (не)мог (з, с)держать своего восторга и восхищё(н,нн)о глядя по сторонам пом..нутно что(нибудь) восклицал. 5) Мы свернули с тропинк.. что(бы) спуститься к дюнам по пр..гретому склону покрытому травой и прошлогодн..ми листьями упавш..ми с высоченных дубов. 6) И тут мы заметили что заскучали по людям (по) нашему дому (по) горячему асфальту (по) городскому шуму. 7) Солнце вставало медле(н,нн)о плавясь в золотом туман.. вздрагивая и (не)заметно меняя коаски на ранн.. ещё (не)проснувш..ся воде. 8) Вернер человек замечательный по многим причинам.ч