Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм. | |
2. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | Что называется религией, религиозными верованиями? | Объясняют значение терминов. | Познавательные: воспроизводят информацию. | Беседа по вопросам |
3. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Сегодня мы отправимся в Древний Египет, в гости к египетским богам. Показ изображений Египетских богов. https://lesson.edu.ru/lesson/8c3cf538-89f0-4bff-ba62-75bb02b82fe4 Кто изображён на иллюстрации? Почему фигур много? Почему фигуры так выглядят: в виде человека с головой животного или птицы? | Слушают учителя. | Регулятивные: принимают учебную задачу. | |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. Боги и жрецы | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с картиной, иллюстрациями, беседа | Рассказывает об отражении природы и жизни древних египтян в религии, месте жреческого сословия в древнеегипетском обществе. - В чём сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей? | Знакомятся с религиозной системой Древнего Египта, учатся характеризовать понятия жречество как особого сословия в древнем восточном обществе. Сравнивают религиозные верования египтян и первобытных людей. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этому этапу обучения. Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. | Беседа по вопросам |
Обще египетские боги | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Сообщение, работа с рисунками | Предлагает познакомиться с египетскими богами. Просмотр видеоролика | Смотрят видеоролик | Коммуникативные: владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. | Сообщения рисунки |
Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует чтение мифа об Осирисе в учебнике, беседу по его содержанию. Читает «Суд Осириса». - В чём клялся умерший? - Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком? | Анализируют мифы. Объясняют, какие явления природы находят в них отражение | Познавательные: строят логическую цепь рассуждений, используют доказательство, выдвигают гипотезы и обосновывают их. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения. | Беседа по вопросам |
Фараон – реформатор Эхнатон | Фронтальная. Словесный. Работа с документом, беседа | Предлагает прочитать документ «Фараон Эхнатон и царица Нефертити». - Объясните, почему Эхнатона называют реформатором | Находят в документе подтверждение реформаторской деятельности Эхнатона | Познавательные: осуществляют анализ документа. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушивается к мнению других. | Работа с документом, беседа по вопросам |
Обожествление фараона | Фронтальная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, беседа | - Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящие лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволил поцеловать свою сандалию. О чем свидетельствуют эти факты? - Какой была власть фараонов в Древнем Египте? Какая связь существовала между религией государственной властью? Предлагает прочитатьп.5 §10 и ответить на данный вопрос | Объясняют причины обожествление фараона | Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану, в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебных задач. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием текст учебника, строит логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают свое мнение. | Беседа по вопросам |
5. Закрепление знаний и способов действий. Причины обожествления сил природы. Роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа | - Почему бог Солнца стал главным богом египтян? Как это было связано с их жизнью? - Предположите, почему в Древнем Египте почитались некоторые животные, например: бык, корова, кролик, крокодил и другие. Было ли это связано с религией? - В чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе? | Раскрывают причина обожествления сил природы в египетской религии, роль религии в древнеегипетском обществе. Характеризует понятие жречества как особого сословия в древнем восточном обществе | Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждения, используя доказательства. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Беседа по вопросам |
6. Информация о домашнем задании. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | Комментирует задание. § 10, термины. Задания 31-33 в рабочей тетради | Воспринимают задания, уточняют | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з | Задание в рабочей тетради |
На сердце умершего клали амулет с изображением скарабея, что обеспечивало ему воскресенье. Каждый умерший отождествлялся с Осирисом. Он говорил: «Я - тот великий, кто создал свой свет, я пришел к тебе, Осирис, я молюсь тебе... Слава тебе... Открой мне путь... Проложи ему путь в Большую долину. Освети путь Осирису». Затем он произносил «Исповедь отрицания» и перечислял 42 преступления, которые он не совершал. Вот некоторые из них: «Я не чинил зла людям. Я не нанес ущерб скоту. Я не творил дурного. Я не грабил бедных. Я не кощунствовал. Я не был причиной недуга. Я не был причиной слез. Я не убивал. Я не приказывал убивать. Я не сквернословил. Я не обманывал. И не отнимал молока от уст детей. Я не сгонял овец и коз с пастбища их. Я не ловил рыбу богов в прудах и ее. Я не гасил жертвенного огня в час его. Я не пропускал дни местных жертвоприношений. Я не чинил препятствий богу в его выходе. Я чист, я чист, я чист, я чист... Мне не причинят вреда в Великом Чертоге Двух Истин, ибо я знаю имена богов, пребывающих там»