План урока
ФИО студента: Абрамова Владлена Владиславовна
Тема: «Родная страна»
Класс: 2
Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела; создать условия для расширения представления о родной стране; воспитание любви к Родине и родному краю.
Задачи урока:
Дидактические: формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, народными традициями, историей, великими людьми.
Развивающие: развивать системные представления о государственной символике своей родной страны.
Воспитательные: воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории.
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание в процессе выполнения заданий; расширять и активизировать словарный запас через знакомство с новыми понятиями;
-формировать умения работать по словесной инструкции;
-развивать умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Результаты:
Предметные:
• знать название своей Родины - Россия или Российская Федерация;
• различать государственные символы России - флаг, герб, гимн; отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран;
• знать и соблюдать правила поведения при прослушивании гимна Российской Федерации.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
• понимать учебные задачи раздела и данного урока, принимать участие в их формулировании, стремиться выполнить;
• осмысливать результаты учебной деятельности и оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД:
• анализировать информацию учебника;
• находить под руководством учителя необходимую информацию и выделять её из текстов, иллюстраций в учебнике и учебных пособиях.
Коммуникативные УУД:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем, сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• осуществлять совместную работу, вступать в диалог, задавать вопросы;
• учитывать позицию собеседника, высказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, приводить примеры из собственном опыта.
Личностные:
• уважительное отношение к своему и другим народам, их обычаям, традициям;
• положительное отношение к учебной деятельности на основе рефлексии достижения цели и самооценки результатов;
• умение использовать позитивную лексику, передающую положи тельные чувства по отношению к своей Родине.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! (колокольчик) Проверьте на своем рабочем месте наличие учебника, рабочей тетради, уберите всё лишнее с парт. Красиво сядем, спинки держим ровно, ручки лежат на парте. (слайд посадки). Теперь мы готовы начать урок!
2. Актуализация знаний
-Сегодня к нам в гости пришел Муравей Вопросик. Он приготовили для вас задание, давайте посмотрим, что же там.
3. Выявления места и причины затруднения.
- Ребята, посмотрите на доску, здесь спрятано какое-то слово, все буквы перепутаны, давайте вместе посмотрим и подумаем, что же за слово здесь спряталось. (слайд буквы перемешаны)
-Какое же слово у нас получилось?
-Верно, это слово РОДИНА. Ребята, вы когда-нибудь слышали такое слово? (слайд слово РОДИНА)
-Что же оно обозначает как вы думаете?
-Ребята, послушайте внимательно, «Родина» —это русское слово. В нем тот же корень, что и в словах «род», «родиться»; отсюда значение — «место, где человек родился».
- Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?
-А можем ли мы его назвать своей Родиной?
-Верно, город Орел, это наша малая родина. Но есть и Родина, которая объединяет весь наш народ, это страна Россия.
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Теперь предположите, какая же будет тема нашего урока? О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Родная страна) (слайд)
- Поставьте перед собой цель. (познакомиться с культурой и государственными символами России)
- Молодцы! Давайте вместе составим план
План (слайд)
Узнать полное имя нашей страны.
Научиться уважительно относится к государственным символам России.
Подумаем, почему все народы России называют братскими.
5. Реализация построенного проекта
- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)
-Имя нашей родной страны - Россия, или Российская Федерация. Слово «федерация» означает «объединение», «союз»: Россия — это объединение многих республик, краёв, областей, округов. Все они части нашей единой большой страны.
-Давайте хором повторим полное название нашей Родины? (РФ)
- Посмотрите на доску. ЭТО государственные символы нашей страны. (Гимн, герб, флаг) СЛАЙД
-Государственные символы Российской Федерации - герб, флаг, гимн. Они сплачивают всех нас, граждан России, пробуждают гордость за свою Родину.
– Первый государственный символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ.
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный ….... (флаг)! С.Куприн
- Сейчас мы поработаем в парах. У вас на столах полоски разного цвета. Кто слушал меня внимательно и запомнил какие цвета я называла в стихотворении расположите полоски по цветам. А «Маша» выйдет и выполнит это задание у доски, а затем мы проверим. (сделать слайд для работы ребенку у доски)
(У каждого НА ПАРТЕ полоски: белая, голубая, красная)
– Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. СЛАЙД
– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим?
– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?
Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
- Обсудите в парах и ответьте на мой вопрос: зачем государству нужен флаг?
(Для того, чтобы понимать и различать в какой стране мы находимся)
– Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение?
— Ребята, муравьишка приготовил для вас еще одно задание. Он немного запутался в символах и не может назвать ещё один символ России. У вас на столах есть части картинок. Сложите их так, чтобы получился рисунок. Будьте внимательными, покажите Муравьишки какие вы умные дети.
— Что у вас получилось?
(У каждого ребёнка разрезанное на 4 части изображение герба)
Это герб России. СЛАЙД
– Кто изображён в центре герба России? (Двуглавый орел) Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.
– Что находится в лапах у орла? (Скипетр и держава) Скипетр – это жезл, символ власти. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр, держава когда-то служили знаками царской власти.
– Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца).
–Георгий Победоносец был почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой. Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.
Гимн России СКАЧАТЬ ОТРЫВОК И ВСТАВИТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ
– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне) – Вы знаете, что такое гимн?
– Вспомните, когда звучит гимн? (На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.)
– Что должны делать люди, когда исполняется гимн? (Люди встают, мужчины должны снять головные уборы.)
-Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею.
Физкультминутка.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-Россия - единое многонациональное государство. Её населяют более 150 национальностей, народностей и этнических групп.
-Много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордовы, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. В состав России входят 89 субъектов. Все они объединились в одно большое государство - Россию, или Российскую Федерацию. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.
- Ребята, давайте с вами подумаем, как мы можем отличать народы, проживающие на территории России. (одежда, обычаи, праздники) Вы правы! Посмотрите на экран. Это представитель народов в своих народных костюмах. Тут представлен русский народный костюм, рассмотрите его. О
7. Этап самостоятельной работы
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
-Ребята, а теперь пришло время поработать самостоятельно. Муравьишка приготовил для вас задание.
-Возьмите карточки, внимательно посмотрите задание. ВАМ нужно
Алгоритм:
1. Прочитай задание;
2. Вспомни какие цвета присутствуют во флаге РФ и в какой последовательности они расположены;
3. Выбрать вариант ответа, в котором цвета расположены в правильной последовательности.
1) белый, синий, красный
2) белый, красный, синий
3) синий, белый, красный
4) красный, белый, синий
-Давайте проверим что у вас получилось, а работу Вероники я возьму проверить. СТАВИШЬ ВЕРОНИКЕ 5
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Ребята, мы заканчивает наш урок. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.
-КАКАЯ была тема урока?
-Что такое флаг страны? Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
-Что такое герб? Что изображено на гербе нашего государства? Зачем нужен гимн?
-Скажите, Россия — это многонациональная страна?
-Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите флаг настроения. Мы с вами говорили сегодня что каждый цвет в флаге имеет свое значение, так и в этом флаге. Желтый цвет флага означает что вы работали хорошо, активно и полностью довольны своей работой, желтый цвет обозначает то, что у вас были незначительные затруднения, и красный говорит о том, что урок для вас был неинтересен, вы много ошибались и путались. Выберите цвет. Почему выбрали его?
-Наш урок подошел к концу, оценку 5 я ставлю…. Я рада что мы поработали с вами сегодня активно, вы молодцы! Урок окончен.