СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по классному часу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа по классному часу»

План урока

ФИО студента: Абрамова Владлена Владиславовна

Тема: «Родная страна»

Класс: 2

Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела; создать условия для расширения представления о родной стране; воспитание любви к Родине и родному краю.

Задачи урока:

Дидактические: формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, народными традициями, историей, великими людьми.

Развивающие: развивать системные представления о государственной символике своей родной страны.

Воспитательные: воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории.

Коррекционно-развивающие:

-развивать внимание в процессе выполнения заданий; расширять и активизировать словарный запас через знакомство с новыми понятиями;

-формировать умения работать по словесной инструкции;

-развивать умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Результаты:

Предметные:

• знать название своей Родины - Россия или Российская Федерация;

• различать государственные символы России - флаг, герб, гимн; отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран;

• знать и соблюдать правила поведения при прослушивании гимна Российской Федерации.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• выделять из темы урока известные и неизвестные знания;

• понимать учебные задачи раздела и данного урока, принимать участие в их формулировании, стремиться выполнить;

• осмысливать результаты учебной деятельности и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД:

• анализировать информацию учебника;

• находить под руководством учителя необходимую информацию и выделять её из текстов, иллюстраций в учебнике и учебных пособиях.

Коммуникативные УУД:

• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем, сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• осуществлять совместную работу, вступать в диалог, задавать вопросы;

• учитывать позицию собеседника, высказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, приводить примеры из собственном опыта.

Личностные:

• уважительное отношение к своему и другим народам, их обычаям, традициям;

• положительное отношение к учебной деятельности на основе рефлексии достижения цели и самооценки результатов;

• умение использовать позитивную лексику, передающую положи тельные чувства по отношению к своей Родине.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! (колокольчик) Проверьте на своем рабочем месте наличие учебника, рабочей тетради, уберите всё лишнее с парт. Красиво сядем, спинки держим ровно, ручки лежат на парте. (слайд посадки). Теперь мы готовы начать урок!

2. Актуализация знаний

-Сегодня к нам в гости пришел Муравей Вопросик. Он приготовили для вас задание, давайте посмотрим, что же там.

3. Выявления места и причины затруднения.

- Ребята, посмотрите на доску, здесь спрятано какое-то слово, все буквы перепутаны, давайте вместе посмотрим и подумаем, что же за слово здесь спряталось. (слайд буквы перемешаны)

-Какое же слово у нас получилось?

-Верно, это слово РОДИНА. Ребята, вы когда-нибудь слышали такое слово? (слайд слово РОДИНА)

-Что же оно обозначает как вы думаете?

-Ребята, послушайте внимательно, «Родина» —это русское слово. В нем тот же корень, что и в словах «род», «родиться»; отсюда значение — «место, где человек родился».

- Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?

-А можем ли мы его назвать своей Родиной?

-Верно, город Орел, это наша малая родина. Но есть и Родина, которая объединяет весь наш народ, это страна Россия.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Теперь предположите, какая же будет тема нашего урока? О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Родная страна) (слайд)

- Поставьте перед собой цель. (познакомиться с культурой и государственными символами России)

- Молодцы! Давайте вместе составим план

План (слайд)

  1. Узнать полное имя нашей страны.

  2. Научиться уважительно относится к государственным символам России.

  3. Подумаем, почему все народы России называют братскими.

5. Реализация построенного проекта

- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)

-Имя нашей родной страны - Россия, или Российская Федерация. Слово «федерация» означает «объединение», «союз»: Россия — это объединение многих республик, краёв, областей, округов. Все они части нашей единой большой страны.

-Давайте хором повторим полное название нашей Родины? (РФ)

- Посмотрите на доску. ЭТО государственные символы нашей страны. (Гимн, герб, флаг) СЛАЙД

-Государственные символы Российской Федерации - герб, флаг, гимн. Они сплачивают всех нас, граждан России, пробуждают гордость за свою Родину.
– Первый государственный символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Бело-сине-красный ….... (флаг)! С.Куприн

- Сейчас мы поработаем в парах. У вас на столах полоски разного цвета. Кто слушал меня внимательно и запомнил какие цвета я называла в стихотворении расположите полоски по цветам. А «Маша» выйдет и выполнит это задание у доски, а затем мы проверим. (сделать слайд для работы ребенку у доски)

(У каждого НА ПАРТЕ полоски: белая, голубая, красная)

– Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. СЛАЙД

– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим?

– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?

Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

- Обсудите в парах и ответьте на мой вопрос: зачем государству нужен флаг?

(Для того, чтобы понимать и различать в какой стране мы находимся)

– Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение?

— Ребята, муравьишка приготовил для вас еще одно задание. Он немного запутался в символах и не может назвать ещё один символ России. У вас на столах есть части картинок. Сложите их так, чтобы получился рисунок. Будьте внимательными, покажите Муравьишки какие вы умные дети.

— Что у вас получилось?

(У каждого ребёнка разрезанное на 4 части изображение герба)

Это герб России. СЛАЙД

– Кто изображён в центре герба России? (Двуглавый орел) Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

– Что находится в лапах у орла? (Скипетр и держава) Скипетр – это жезл, символ власти. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр, держава когда-то служили знаками царской власти.

– Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца).

–Георгий Победоносец был почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой. Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.

Гимн России СКАЧАТЬ ОТРЫВОК И ВСТАВИТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ

– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне) – Вы знаете, что такое гимн?

– Вспомните, когда звучит гимн? (На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.)

– Что должны делать люди, когда исполняется гимн? (Люди встают, мужчины должны снять головные уборы.)

-Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею.

Физкультминутка.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Россия - единое многонациональное государство. Её населяют более 150 национальностей, народностей и этнических групп.

-Много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордовы, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. В состав России входят 89 субъектов. Все они объединились в одно большое государство - Россию, или Российскую Федерацию. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

- Ребята, давайте с вами подумаем, как мы можем отличать народы, проживающие на территории России. (одежда, обычаи, праздники) Вы правы! Посмотрите на экран. Это представитель народов в своих народных костюмах. Тут представлен русский народный костюм, рассмотрите его. О

7. Этап самостоятельной работы

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

-Ребята, а теперь пришло время поработать самостоятельно. Муравьишка приготовил для вас задание.

-Возьмите карточки, внимательно посмотрите задание. ВАМ нужно

Алгоритм:

1. Прочитай задание;

2. Вспомни какие цвета присутствуют во флаге РФ и в какой последовательности они расположены;

3. Выбрать вариант ответа, в котором цвета расположены в правильной последовательности.

1) белый, синий, красный

2) белый, красный, синий

3) синий, белый, красный

4) красный, белый, синий

-Давайте проверим что у вас получилось, а работу Вероники я возьму проверить. СТАВИШЬ ВЕРОНИКЕ 5

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ребята, мы заканчивает наш урок. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

-КАКАЯ была тема урока?

-Что такое флаг страны? Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

-Что такое герб? Что изображено на гербе нашего государства? Зачем нужен гимн?

-Скажите, Россия — это многонациональная страна?

-Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите флаг настроения. Мы с вами говорили сегодня что каждый цвет в флаге имеет свое значение, так и в этом флаге. Желтый цвет флага означает что вы работали хорошо, активно и полностью довольны своей работой, желтый цвет обозначает то, что у вас были незначительные затруднения, и красный говорит о том, что урок для вас был неинтересен, вы много ошибались и путались. Выберите цвет. Почему выбрали его?

-Наш урок подошел к концу, оценку 5 я ставлю…. Я рада что мы поработали с вами сегодня активно, вы молодцы! Урок окончен.