Просмотр содержимого документа
«Работа с неблагополучными семьями»
Работа с неблагополучными семьями
« Перед великим умом я преклоняю голову, а перед великим сердцем - колени.»
И. В. Гете
Задачи ОО в работе с неблагополучными семьями
- Мотивация родителей на совместную, продуктивную деятельность;
- Повышение компетентности в воспитании детей;
- Совершенствование семейного воспитания.
Цель МБОУ «СШ № 11» в работе с неблагополучными семьями
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей, культуры межличностного взаимодействия ребенка и родителя.
Причины неблагополучия
- Злоупотребление алкоголем;
- Конфликтные ситуации;
- Ориентация на материальное обеспечение ребенка;
- Неполный вид семьи.
Три типа неблагополучных семей
- Педагогически несостоятельная семья
- Конфликтная семья
- Асоциальная (асоциально-криминальная) семья
Этапы работы с неблагополучными семьями
- Ознакомительный;
- Изучение семьи;
- Просветительский;
- Коррекционный.
Игровая деятельность:
- Наличие игрушек, их соответствие возрасту и его интересам;
- Размещение игрушек, их состояние;
- Что побуждает родителей покупать их;
- Любимые игрушки у ребенка;
- Решают ли родители педагогические задачи с помощью игрушек;
- Когда и с кем дети играют.
Трудовая деятельность
- Есть ли ребенка системные трудовые обязанности в семье;
- Как дети выполняют их;
- Установлено ли трудовое место;
- Учат ли родители работать ребенка.
Основные критерии оценки степени социального неблагополучия
- Жизнеобеспечение;
- Организация быта;
- Физическое здоровье;
- Духовное и моральное здоровье;
- Воспитание детей;
- Внутренние и внешние коммуникации семьи.
Психолого-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями
Основные направления работы с семьёй
- Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребёнку.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей.
- Оказание практической помощи и психологической поддержки семье.
Алгоритм работы с неблагополучной семьей
1 этап ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ;
2 этап ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЖБУ;
3 этап ЗНАКОМСТВО С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ;
4 этап ЗНАКОМСТВО С ТЕМИ СЛУЖБАМИ, КОТОРЫЕ УЖЕ ОКАЗЫВАЛИ ПОМОЩЬ ЭТОЙ СЕМЬЕ;
5 этап ИЗУЧЕНИЕ ПРИЧИН НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ;
6 этап ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЬИ;
7 этап СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ СЕМЬИ;
8 этап МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДАННОЙ СЕМЬИ;
9 этап СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ;
10 этап ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ;
11 этап ВЫВОДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ.
Формы работы с неблагополучной семьей:
- Коллективные
- Индивидуальные;
- Наглядно – информативные
Информативно-ознакомительные Информативно-просветительские
(посещение родителями ОО) (оформление информационных стендов)
Спасибо за внимание!!!