Формы работы с одаренными учащимися:
дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
участие в школьных и районных олимпиадах по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру;
использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по курсу «Окружающий мир», электронная энциклопедия);
Принципы педагогической деятельности
в работе с одаренными детьми:
Система работы учителей начальных классов
с одаренными детьми в урочной деятельности.
Одаренные дети часто опережают в своем развитии сверстников, отличаются и темпы усвоения учебного материала. Работать с такими детьми интересно и сложно. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения, где могут погрузиться в творческий процесс, стремясь к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
Основной целью развития и успешного обучения одаренных детей на уроках является:
Решению обозначенной цели способствуют следующие формы и методы работы учителя на уроках.
Методы:
Формы:
Чтобы активизировать процесс обучения, придать ему познавательный, творческий, занимательный характер в учебной деятельности необходимо использовать различные современные средства информации: медиатеку; Интернет; компьютерные игры по курсу «Окружающий мир» электронные энциклопедии, а так же применять современные технологии: игровые; учебно-исследовательские; коммуникативные; проблемно-поисковые; здоровье-сберегающие.
Такая система урочной деятельности поможет сформировать у одаренных детей беглость мышления, гибкость ума, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
Работа с одаренными детьми
во внеурочное время (предметные и творческие
кружки, спортивные секции).
Особое место в работе с одаренными детьми занимает кружковая деятельность. Кружковая деятельность - одна из форм дополнительного образования детей, заключающаяся в организации кружков, секций и клубов различной направленности.
Существует большое количество самых разнообразных кружков: предметные (по учебным дисциплинам в соответствии с образовательными программами), художественно-эстетические (изобразительного творчества, музыкальные, хореографические, хоровые), технические (по видам технического творчества учащихся), натуралистические (юных натуралистов), туристско-краеведческие, физкультурно-спортивные (чаще называются секциями), любительские (по интересам).
Ребята сами выбирают тот или иной вид деятельности, исходя из способностей, наклонностей и желания. Проявляя инициативу, они могут не только предлагать свои идеи, но и реализовывать их. Для этих детей, как правило, очень важен фактор признания значимости их работы, важен общественный характер деятельности.
В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка» (Сухомлинский В.А Избр. пед. Соч.: В 3 т. –М., 1979. –Т. 1. –С. 48).
Занятия в кружках в значительной степени способствуют развитию индивидуальных способностей одаренных детей, их творческого потенциала, художественного воспитания, повышают внутреннюю культуру.
Посещение детьми предметных и творческих кружков, а так же спортивных секций по способностям и интересам являются неотъемлемой частью проектной деятельности.