СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми.Формы и методы работы.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми.»

Формы работы с одаренными учащимися:

  • индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

  • дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;

  • участие в школьных и районных олимпиадах по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру;

  • психологические консультации, тренинги, тестирование;

  • конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

  • посещение предметных и творческих кружков по способностям, а так же спортивных секций по интересам;

  • проектная деятельность учащихся;

  • использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по курсу «Окружающий мир», электронная энциклопедия);

  • создание детских портфолио.

Принципы педагогической деятельности

в работе с одаренными детьми:

  • принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя;

  • принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности;

  • принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса;

  • принцип свободы выбора учащимися предметных и творческих кружков, спортивных секций;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Система работы учителей начальных классов

с одаренными детьми в урочной деятельности.



Одаренные дети часто опережают в своем развитии сверстников, отличаются и темпы усвоения учебного материала. Работать с такими детьми интересно и сложно. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения, где могут погрузиться в творческий процесс, стремясь к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию.

Основной целью развития и успешного обучения одаренных детей на уроках является:

  • совершенствование предметных умений и навыков;

  • повышение учебной мотивации одаренных детей;

  • развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления;

  • развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности;

  • овладение навыками самоконтроля, самооценки.

Решению обозначенной цели способствуют следующие формы и методы работы учителя на уроках.

Методы:

  • частично-поисковый (привлечение к поисковой деятельности, использование творческих заданий, решение нестандартных задач);

  • исследовательский (работа с дополнительными источниками информации);

  • проблемный;

  • проективный.

Формы:

  • нетрадиционные формы уроков (урок-КВН; урок-Сказка; урок-Путешествие; урок-Игра; урок-Творческая мастерская).

  • классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые и творческие задания,

  • ролевые игры;

  • консультации.



Чтобы активизировать процесс обучения, придать ему познавательный, творческий, занимательный характер в учебной деятельности необходимо использовать различные современные средства информации: медиатеку; Интернет; компьютерные игры по курсу «Окружающий мир» электронные энциклопедии, а так же применять современные технологии: игровые; учебно-исследовательские; коммуникативные; проблемно-поисковые; здоровье-сберегающие.

Такая система урочной деятельности поможет сформировать у одаренных детей беглость мышления, гибкость ума, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.



Работа с одаренными детьми

во внеурочное время (предметные и творческие

кружки, спортивные секции).



Особое место в работе с одаренными детьми занимает кружковая деятельность. Кружковая деятельность - одна из форм дополнительного образования детей, заключающаяся в организации кружков, секций и клубов различной направленности.

Существует большое количество самых разнообразных кружков: предметные (по учебным дисциплинам в соответствии с образовательными программами), художественно-эстетические (изобразительного творчества, музыкальные, хореографические, хоровые), технические (по видам технического творчества учащихся), натуралистические (юных натуралистов), туристско-краеведческие, физкультурно-спортивные (чаще называются секциями), любительские (по интересам).

Ребята сами выбирают тот или иной вид деятельности, исходя из способностей, наклонностей и желания. Проявляя инициативу, они могут не только предлагать свои идеи, но и реализовывать их. Для этих детей, как правило, очень важен фактор признания значимости их работы, важен общественный характер деятельности.

В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка» (Сухомлинский В.А Избр. пед. Соч.: В 3 т. –М., 1979. –Т. 1. –С. 48).

Занятия в кружках в значительной степени способствуют развитию индивидуальных способностей одаренных детей, их творческого потенциала, художественного воспитания, повышают внутреннюю культуру.

Посещение детьми предметных и творческих кружков, а так же спортивных секций по способностям и интересам являются неотъемлемой частью проектной деятельности.