СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

При разработке данной программы я исхожу из положения о том, что потенциальная одарённость по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как  актуальную одарённость демонстрирует небольшая часть детей

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Южно-Сухокумск



«Принято»

Руководитель ШМО

Набиева Р.М..

__________________

Протокол № 1

Дата: 15.06.2020

«Согласовано»

зам. директора по УВР

МКОУ СОШ № 4

Алтухова В.А.

________________

Дата: 15.06.2020

«Утверждаю»

Директор МКОУ

МКОУ СОШ № 4

Сулейманов Р.Р.

________________

Дата: 15.06.2020







Рабочая программа

по математике и информатике

для работы с категорией одаренных детей









Составлена:

Набиевой Рукижат Мусаевной

учителем математики и информатики











2019-2020 уч.год


  1. Пояснительная записка.


Важной задачей системы образования является «формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи».

Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к современному образованию, а именно потребностью в создании условий для полноценного развития потенциальных возможностей каждого ребёнка

При разработке данной программы я исхожу из положения о том, что потенциальная одарённость по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как  актуальную одарённость демонстрирует небольшая часть детей (Рабочая концепция одарённости, 1998).

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенных в Законе РФ в области образования.

Цели программы:

уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;

усиление научно- методического сопровождения по данному направлению;

исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно- коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии .

2. Выявление одаренных детей.

Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта.

  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными.

3. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  1. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  2. принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  3. принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  4. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  5. принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

4. Цели работы с одаренными детьми

  1. выявление одаренных детей;

  2. создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей;

  3. развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

  4. адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

5. Формы работы с одаренными учащимися по математике и информатике.

  1. групповые занятия с сильными учащимися;

  2. конкурсы и конференции;

  3. интеллектуальные брейн-ринги;

  4. участие в олимпиадах - индивидуальная и групповая подготовка

  5. работа по индивидуальным планам;

  6. консультации по подготовке к ГИА

6. Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми

Программа рассчитана на 3 года

Мероприятие

Сроки

Исполнители

1

Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.

2016-19

Учитель-предметник

2

Участие школьников во Всероссийских и региональных конкурсах.

В течение года

Учитель-предметник

3

Участие школьников в городских, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах.

В течение года

Учитель-предметник

4

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

В течение года

Учитель-предметник

5

  • разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми;

  • проведения занятий с детьми;

  • отработка форм, методов, приёмов работы;

  • создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

Сентябрь, май

Учитель-предметник

7.Список одаренных детей, имеющих успехи по математике и информатике

Класс

Годы

Ф.И.О. учащегося

Достижение

9 класс

2014-2015

Гусейнова Мадина

1 место в олимпиаде по информатике (муниципальный этап)

10 класс

2014-2015

Багомедова Мадина

1 место в олимпиаде по информатике (муниципальный этап)

11 класс

2014-2015

Гасанова Диана

1 место в олимпиаде по информатике (муниципальный этап)

10 класс

2016-2017

Адилова Гульмира

1 место в олимпиаде по математике (муниципальный этап)

11 класс

2017-2018

Магомедов Магомед

1 место в олимпиаде по математике СКФО "Будущее Кавказа"

7 класс


2019-2020

Алиева Анжела


3 место в олимпиаде по математике (муниципальный этап)

Олимпиада Учи.ру - диплом победителя

Всероссийский мониторинг Знаника.ру

9 класс


2019-2020

Гаджимагомедов Саид

1 место в олимпиаде по математике (муниципальный этап)

Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус»

Международное тестирование "Ars mathematica - Искусство математики"

Международные олимпиады и конкурсы MLDV.RU - диплом 1 степени (математика, информатика)



8.План проведения школьного тура олимпиад по математике и информатике

класс

предмет

сроки

6 и 9

Учи.ру

В течении года

9-11

Всероссийские проверочные работы ВПР - весна 2019

Апрель

6-9

«Олимпус»

В течении года

6-11

MLDV.RU

Сентябрь-Май

6-11

"Ребус"

В течении года

6-11

"Лисенок"

В течении года

6-11

"Всезнайка"

В течении года


9.Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

(работа с одаренными детьми)

  1. Учебные планы

  2. Учебники, методическая литература

  3. Дидактические, раздаточные материалы

  4. Наглядные пособия

  5. Компакт-диски по предметам

  6. Компьютерные учебные программы

Индивидуальный план работы

учащейся 7 «Б» класса Алиевой Анжелы по предмету «математика»

п/п

Тема урока

Количество часов

Форма урока

1-2

Головоломки

2

Беседа, игра

3-4

Решение логических задач

2

Практическое занятие

5-6

Решение числовых ребусов

2

Практическое занятие

7-8

Математический КВН

2

Игра

9-10

Решение задач на движение

2

Практическое занятие

    11-12

Игры с пентамино

2

Игра

13-14

Разрезание фигур на равные части

2

Практическое занятие

15-16

Математическое соревнование «Математический аукцион»

2

Беседа, игра

17-18

Решение задач на переливание

2

Практическое занятие

19-20

Решение задач на взвешивание

2

Беседа.  Практическое занятие

21-22

Логические задачи                                        

2

Игра

23-24

Математические ребусы

2

Практическое занятие

25-26

Решение задач с помощью принципа Дирихле

2

Беседа.  Практическое занятие

27-28

Ярмарка задач

2

Игра

29-30

Задачи на принцип Дирихле                        

2

Практическое занятие

31

Задачи на инвариант                                    

1

Практическое занятие

32

Логические задачи

1

Практическое занятие

33

Логические задачи

1

Практическое занятие

34

Задачи с геометрическим содержанием

1

Практическое занятие

35

Итоговое (устная олимпиада)

2

Устная олимпиада


Индивидуальный план работы

учащегося 9 «Б» класса Гаджимагомедова Саида по предмету «математика»


№ п /п

уроков

Тема занятия

Форма

занятия

1

Множество

Беседа,

практика.

2,3

Действия над множествами

Самостоятельная работа

4,5

6,7

8

9

Математический язык

Буквы как имена. Обозначение как собственное имя. Переменная. Выражения с переменными. Равносильные предложения. Следствия.(2ч)

Правила чтения и записи выражений с переменными (синтаксис математического языка). Логические символы математического языка.(2ч)

Языковые явления в математическом языке: синонимы и антонимы, эллипс, метонимия .(1ч)

Построение моделей текстовых задач. (1ч)

Лекции,

практика

Групповая работа по переводу на математический язык и обратно

10

11

12,13

14

15

16

17

18,19

Элементы логики

Высказывания. Истинность и ложность. Тема и рема высказывания. Противоречие. Общие высказывания и высказывания о существовании в естественном языке (1ч)

«Сложные предложения: коньюкция, дизъюнкция, импликация. Выражение «сложных» предложений с помощью союзов в естественном языке. Связь «сложных» предложений со сложными предложениями естественного языка и предложениями с однородными членами  (1ч)

Определение. Название и описание.  (Номинальное и реальное определения) (2ч)

Свойства объектов (предметов). Характеристические свойства (1ч) Предложения с переменными (1ч)

Теорема. Связь между свойствами объектов. Обратное утверждение. (1ч)

Неопределённые понятия. Аксиома как высказывание, истинное по определению, и как очевидная истина. Аксиомы и неопределяемые понятия в алгебре и геометрии (1ч)

Аксиоматика в повседневной жизни (2ч)

Лекции,

практика

Зачёт-диспут.

20,21

22,23

24,25

26

27

28,29

30

31

32

33,34

Решение задач

Задачи с отношениями (2ч)

 Задачи, решаемые с помощью схем (2ч)

 Задачи, решаемые с помощью таблиц (2ч)

 Задачи на турниры (1ч)

 Задачи на переправу (1ч)

 Задачи, решаемые с помощью графов (2ч)

 Задачи на перебор возможных вариантов(1ч)

Арифметические ребусы и игровые логические задачи (1ч)

  Задачи о лгунах (1ч)

  Логические игры и головоломки(2ч) 

 

Практика, семинар


Итого:  34 урока.




Индивидуальный план работы


учащегося 11 «А» класса Магомедова Магомеда по предмету «математика»


Тема занятия

Кол-во часов

1.

Математические игры

4

2.

Числовые задачи

3

3.

Задачи на проценты

4

4.

Логические задачи

4

5.

Текстовые задачи

4

6.

Задачи на делимость

4

7.

Задачи на принцип Дирихле

4

8.

Задачи на инвариант

4

9.

Задачи с геометрическим содержанием

4



Итого: 35 часов



Индивидуальный план работы


учащейся 11 «А» класса Гасановой Дианы по предмету «информатика»


Тема занятия

Кол-во часов

1.

Компьютерные технологии представления информации.

7

2.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

9

3.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

12

4.

Основы социальной информатики.

7



Итого: 35 часов