СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одарёнными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Работа с одарёнными детьми: какие цели поставить и как их             достичь?

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский.

(слайд 2)

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.  Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.    Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.                                                     (слайд 3)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

                                                                                                           (слайд 4)

Одаренность  можно рассматривать как стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности  и настойчивости...

Как правило, одаренным детям интересна любая область науки. Они стараются объять необъятное,  у них много идей и желаний. Задача педагогов — поддержать их и помочь самореализоваться.

 

 В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей:

• возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав,

• с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со “звездностью”.                                                                                   (слайд 5)

Одна из важнейших целей при работе с ОД — создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления.

                                                                                                           (слайд 6)

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития ОД :

1. Создать систему выявления ОД:

— психолого-педагогическое исследование первоклассников;

— системное наблюдение за детьми из класса в класс,

— выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований,

— системное диагностирование психологом.

2. Организация учебного процесса:

— нестандартные уроки,

— включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины,

— работа с дополнительной литературой,

— обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания,

— предпрофильное  и профильное  обучение,

— выставка творческих работ

3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету

— организация исследовательской работы учащихся,

— опережающие задания творческого плана,

— участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах,

— обеспечение базового дополнительного образования:

(организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков),

— проведение научно-практических конференций в младших, средних и старших классах,

4. Общеразвивающие мероприятия

— традиционные мероприятия в школе

— предметные декады

 * Работа  с ОД диктует определенные требования к личности педагога:

 - желание работать нестандартно;

- поисковая активность, любознательность;

— знание психологии подростка и психологии одаренных детей;

- готовность педагога к работе с одаренными детьми.

 

* Работа по развитию творческих способностей может быть организована при проведении предметных декад, участие в конкурсах. 

                                                                                                               (слайд 7)                                               

* Большую работу проводят наставники, помогая учащимся освоить азы написания исследовательских работ, с которыми они выступают на школьных, а затем и городских, и окружных конференциях .     (слайд 8)

 * Активизация интеллектуальной деятельности учителей и учащихся через исследовательские работы.                                                                

* Создание условий,  стимулирующих развитие творческого мышления,— одна из важнейших целей при работе с одаренными детьми. По результатам многих психологических исследований, развитие креативности учащихся происходит при обеспечении на занятиях условий, благоприятных для творчества:                                                                                          ( слайд 9)

 создание ситуаций успеха, незавершенности рассматриваемых проблем (чтобы было, над чем подумать, добраться до истины, подойти к эвристическим находкам), появление все новых и более сложных вопросов, огромное желание в поисковой деятельности (найти ответы!), использование различных видов мышления, стимулирование оценкой для анализа ответов, а не для награды или осуждения, создание атмосферы понимания.  

* Участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества.                                                          (слайд 10)

*  Создание и защита творческих проектов;                           (слайд 11)

 *  Как учить? —  находить необычные нестандартные решения. (слайд 12)

Диапазон творческой задачи необычайно широк по сложности — от решения головоломки, до изобретения новой машины. Для решения этих задач нужны наблюдательность, умение анализировать, комбинировать и т. д.— все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Человеку с творческим складом ума легче найти творческую изюминку в деле, достичь высоких результатов. Но ведь природа не щедра на таланты, они, как алмазы, встречаются редко, однако та же природа наделила каждого ребенка возможностью развиваться. И начинать такое развитие надо не тогда, когда человек стал специалистом, а заранее. Подготовка изобретателя так же, как и подготовка спортсмена,— длительный процесс. Поэтому и начинать ее     нужно как можно раньше. Как? Вводите ТРИЗ (отдельные элементы теории и методики решения изобретательных задач).                                (слайд 13)

*Сейчас в жизни нужны не только сами знания, сколько умение оперировать ими. Знания в головах наших часто лежат как вещи на плохом складе: навалом, без активного применения. Для того чтобы оживить их, надо научить почувствовать свои творческие возможности.                (слайд 14)

Одаренность – конечно дар,

Богом данный, данный свыше.

Одаренность – это огонь,

Не гаси, поддержи его, слышишь.

                                                                                                       (слайд 15)

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. (Сократ)

                                                                                                    (слайд 16) 

Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми»

 Работа с одарёнными детьми: какие цели поставить и как их достичь? Учитель начальных классов МБОУ Вольно-Донской СОШ Егорова Светлана Васильевна

Работа с одарёнными детьми: какие цели поставить и как их достичь?

Учитель начальных классов МБОУ Вольно-Донской СОШ

Егорова Светлана Васильевна

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшись из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.  В.А.Сухомлинский

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшись из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В.А.Сухомлинский

Одарённый ребёнок Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.   Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённый ребёнок

Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребёнок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренность можно рассматривать как стечение трех характеристик : интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости...
  • Одаренность можно рассматривать как стечение трех характеристик : интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости...
Цель работы  с одарёнными детьми   Одна из важнейших целей при работе с ОД- создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления.

Цель работы с одарёнными детьми

Одна из важнейших целей при работе с ОД- создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления.

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития ОД :  1. Создать систему выявления ОД  2. Организация учебного процесса  3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету  4. Общеразвивающие мероприятия

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития ОД :

1. Создать систему выявления ОД

2. Организация учебного процесса

3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету

4. Общеразвивающие мероприятия

 Организация работы с одаренными детьми:  Проведении предметных декад ,участие в конкурсах

Организация работы с одаренными детьми:

Проведении предметных декад ,участие в конкурсах

 Написание исследовательских работ, с которыми учащиеся выступают на школьных, а затем и городских, и окружных конференциях

Написание исследовательских работ, с которыми учащиеся выступают на школьных, а затем и городских, и окружных конференциях

Создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления    Защита проектных работ «История Олимпийских игр»

Создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления

Защита проектных работ «История Олимпийских игр»

Участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества Победитель конкурса ДПИ «Народы Дона : культура и традиции Победители конкурса «Россыпи народного творчества»

Участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества

Победитель конкурса ДПИ «Народы Дона : культура и традиции

Победители конкурса «Россыпи народного творчества»

Создание и защита творческих проектов   Защита пр Создание и защита творческих проектов     Защита проекта « Безопасный путь»    Конкурс чтецов «Русское слово»

Создание и защита творческих проектов

Защита пр Создание и защита творческих проектов

Защита проекта « Безопасный путь»

Конкурс чтецов «Русское слово»

 Находить необычные нестандартные решения                    Победители районного конкурса «Карусель сказок»  Призёры районного конкурса «Россыпи народного творчества»

Находить необычные нестандартные решения

Победители районного конкурса «Карусель сказок»

Призёры районного конкурса «Россыпи народного творчества»

 Вводите ТРИЗ (отдельные элементы теории и методики решения изобретательных задач).

  • Вводите ТРИЗ (отдельные элементы теории и методики решения изобретательных задач).

Одаренность – конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность – это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь.

Одаренность – конечно дар,

Богом данный, данный свыше.

Одаренность – это огонь,

Не гаси, поддержи его, слышишь.

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.   Сократ

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!