Сегодня на уроке ты побываешь в роли архитектора. А кто такие архитекторы?
Архитектор – специалист по
сооружению зданий.
Ты пофантазируешь и построишь город из
пластилина.
Рассмотри иллюстрацию с изображением города. Что ты видишь на картинке?
Какие дома в городе?
Одинаковые ли они?
Опиши их форму, цвет и другие признаки.
Какие еще постройки ты видишь?
Послушай описание Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
«Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома. Шоссе незаметным образом превратилось в широкую городскую улицу. Дома по сторонам становились все выше. Машины двигались непрерывным потоком.
По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу у подъездов домов.
По тротуару двигались толпы гуляющих малышей и малышек. Слышались смех и шутки. Откуда-то доносилась музыка».
Что понравилось тебе в Солнечном городе?
Захотелось ли тебе побывать в таком городе?
Опиши дома Солнечного города: величину, форму,
цвет и др.
Какое настроение возникло у тебя после того, как
услышали описание Солнечного города.
Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился – В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.
Инструктаж по выполнению работы
1. У каждого будут свои идеи, свои архитектурные задумки.
2. Подумай, какой город будет у тебя, какие дома ты хочешь видеть в своем городе, что еще, кроме домов, ты хочешь построить.
3. Возьми коробку из-под конфет или лист картона– это будет территория твоего города.
4. Разомни пластилин, придай ему форму твоего будущего дома: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную .
5. Пофантазируй и придумай интересные детали к твоему дому. А может быть, рядом с домом ты расположишь парк, в котором могут быть деревья, скамейки и другое.
6. Раскатай пластилин на специальной дощечке, руки после работы вытирай сухой тряпочкой .
У каждого получился
свой город.
Придумай ему название.
Что нового ты узнал на уроке?
Чему учился на уроке?
Оцени настроение на уроке