Тема урока. Будь терпим, умей прощать.
Цель: приобретение обучающимися знаний о необходимой черте характера – прощении
Задачи: раскрыть значение понятий «прощение», развивать способность понимать и умение прощать другого человека
- Прочтите Притчу о блудном сыне
Притча о блудном сыне
У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
- Какова основная идея, смысл истории?
(прощение оступившимся, которые искренне раскаиваются)
- Как иначе можно назвать притчу?
(притча о милосердии отца)
- Почему покинул дом младший сын?
(легкомысленный, нет жизненного опыта, хотелось свободы,)
- Что пережил младший сын вдали от дома?
(бедность, нужду, надежду на лучшее)
- Как поступил блудный сын?
(решил вернуться домой, признался отцу, раскаялся в своих действиях)
- Каким видите старшего сына в этой истории?
(нет сочувствия и любви к брату и отцу, старший сын сердито выговаривает отцу свою обиду, говорит о своих заслугах, брата не хочет называть братом «этот сын твой»)
- Каким добродетелям учит притча?
(покаяние, прощение)
- Почему мы должны быть терпимы к людям и уметь их прощать?
- Подбери пословицу…
(Чем больше терпения, тем умнее человек. Прощай, да не стращай.)
После работы с текстом притчи в учебнике, можно обратиться к репродукции картины Н. Лосева - Блудный сын. Используя стратегию визуального мышления, провести беседу.