СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстами

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитию осознанности чтения в 1 классе способствует ранняя работа с литературными текстами. Данные тесты содержат небольшой текст из детского чтения и несколько заданий к нему.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстами»



Тест №1.

Ученик______________________________________

  1. Прочитай рассказ.

Доверчивый бельчонок.

Ярко-рыжий бельчонок мелькнул в густой зелени ели, замер на суку, глядя на меня. Я подошел поближе к дереву. И бельчонок перебрался на сучок, растущий пониже.

Во всей его позе не было ни страха, ни даже настороженности. Этот бельчонок был очень любопытен и доверчив. Ведь маленькие бельчата не понимают, где может таиться опасность, не знают еще своих врагов. Им все интересно в этом огромном мире.

Я смотрел на бельчонка и думал о том, как хорошо было бы, если бы у белок и других симпатичных зверюшек на всю жизнь оставалось только любопытство и доверие к человеку. И чтоб человек никогда не обманывал их доверия.



  1. Какие свойства бельчонка называет автор?

А) Доверчивый.

Б) Игривый,

В) Любопытный

Г) Настороженный.



  1. Какой абзац текста передает мысли автора при встрече с бельчонком?

Поставь около него звездочку(*).



3) Как бы ты вел себя встретившись с доверчивым зверьком?

А) Наблюдал бы за ним.

Б) Забрал бы к себе домой.

В) Погнался бы за ним.



  1. Выбери из двух стихотворений загадку.

Словно пух, летят с небес Он черной тучей был сначала,

Крошки нежные – снежинки, Он белым пухом лег на лес,

Покрывая поле, лес, Покрыл всю землю одеялом,

Горы, долы и ложбинки… А по весне совсем исчез.



  1. Отгадай загадку. Перечисли последовательность событий в ней.

________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. С чем сравнивается снег и в загадке, и в стихотворении?

____________________________________________________________________



Тест №2.

Ученик________________________________________________



  1. Прочитай.

- Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то чтобы некрасивый…

- Может я с колючками неуклюжий…

- Да не то чтобы неуклюжий…

- Ну так какой же я с колючками-то?

- Да какой-то ты сними брат несъедобный…



1) Кто беседует в тексте?______________________________________________



2) Что Лисе не нравится?

А) Что Еж некрасивый.

Б) Что Еж неуклюжий.

В) Что Еж несъедобный.



  1. Допиши этот короткий текст, используя слова, приведенные ниже.



Миша начал рисовать слона, но сломал карандаш. Он не смог найти __________________, поэтому ему придется закончить _______________________ фломастером.



  • Ластик

  • Точилка

  • Линейка

  • Письмо

  • Рисунок

  • Фотография















Тест №3.

Ученик _________________________________________________

  1. Прочитай рассказ.

Черные аисты.

Черные аисты селятся лишь в глухих и непроходимых лесах.

Для гнезд они выбирают старые, высокие деревья.

Сооружение гнезда – нелегкое дело. Нужно найти подходящую ветку, аккуратно принести ее в клюве и уложить ее так, чтобы гнездо было прочным и не рассыпалось от сильных порывов ветра.

На лугах и болотах аисты ловят всякую живность: лягушек, стрекоз, жуков и даже мышей.

Необычайно красивы черные аисты. Под лучами солнца их перья переливаются всеми цветами радуги.



  1. Где живут черные аисты?

А) На крышах домов.

Б) В лесах.



2)Какой абзац текста описывает, как выглядят черные аисты?

Поставь звездочку(*).



  1. Выбери правильную интонацию в стихах К. Чуковского и подчеркни в тексте слова, которые тебе подсказывают. Что надо читать именно так.

  1. Тут Зайчиха выходила

И Медведю говорила:

«Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а Медведь!»

  • Зайчиха просит.

  • Зайчиха стыдит Медведя

  • Зайчиха испугана



  1. Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен, и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!»

  • Звери опасаются и сомневаются

  • Звери возмущаются

  • Звери печалятся



Тест №4.

Ученик__________________________________________

  1. Прочитай текст.

Лиса попала хвостом в капкан. Рванулась изо всех сил и убежала без хвоста. Другие лисицы смеются над ней. Проходу ей не дают.

Бесхвостая лиса позвала в гости подруг и советует им отрубить свои хвосты. «Без хвоста , - говорит, - и красивее, и легче.»

«Когда бы у тебя цел был хвост, так ты бы говорить этого не стала», - сказали ей подруги.



  1. Почему лиса посоветовала своим подругам отрубить свои хвосты?

А) Заботилась об их красоте.

Б) Чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста.



2) Как ты расцениваешь предложение лисы?

А) Как хитрость.

Б) Как глупость.



3) Согласились ли другие лисы проститься со своими хвостами?

А) Да.

Б) Нет.



4) Выбери заголовок к тексту. Объясни свой выбор.

А) «Хитрая лиса»

Б) «Верные подруги»

В) «Капкан»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выбери две пословицы с похожим содержанием. Объясни свой выбор.

  • Слово – серебро, а молчание – золото.

  • Молчание – знак согласия.

  • Знай больше, да говори меньше.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Тест №5.

Ученик _______________________________________________

  1. Прочитай текст.

Пчелки.

Вот проснулась пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг. Выглянули они в окошечко – разведать, ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?

Видят пчелки, что солныщко светит ярко, что везде светло и тепло. Выбрались они из улья и полетели к яблоньке:

- Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!

- Нет, - говорит яблонька, - вы прилетели слишком рано, мои цветы еще спрятаны в почках.

Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку. Но не было в ней ни запаху, ни меду.

Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветок, это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой – веселешеньки.



  1. Какой цветок напоил пчелок?

А) Тюльпан.

Б) Цветок яблони.

В) Фиалка.



2) В какое время года происходят эти события?

А) Зимой. Б) Весной. В) Летом.



3) Какие слова подсказали тебе, что речь идет о весне? Подчеркни их в тексте.



  1. Прочитай пословицу.

Без заботы и репу не вырастишь.

  1. Чем является «И» в этом высказывании?

  • Словом.

  • Буквой.

  1. Каким словом можно его заменить?

  • «Даже»

  • «Только»