СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раскадровка "Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раскадровка "Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?".»



Слайд

Содержание

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Ребята, что вы видите на слайде? (орнамент)

-А что же такое орнамент? (Орнамент – это повторяющийся узор)

-Глядя на слайд, скажите, какие элементы узоров повторяются? (ромбы, круги)

Построение проекта выхода из затруднения

-Предположите какая будет тема нашего урока.

Тема нашего урока “Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?”
-Какую цель мы можем поставить на урок? (Узнать, что такое орнамент в полосе; узнать для чего нужен орнамент)

Реализация построенного проекта

-Зная, что такое орнамент. Подумайте, что такое орнамент в полосе. (Орнамент в полосе – это повторяющийся узор, расположенный в ограниченном пространстве, в полосе.)

-Ребята, а видели ли вы орнамент в жизни? На каких-то предметах быта, одежде, зданиях и т.д.? (Видели)




-Тогда, давайте подумаем, для чего нужен орнамент?

-В переводе с латинского языка слово «орнамент» означает украшение. В далеком прошлом орнаменты несли в себе символический или магический смысл. Древний человек «зашифровывал» в орнаменте свои представления об устройстве мира. Например, круг обозначал солнце, квадрат – землю, треугольник – горы. Сначала орнаментом покрывались скрытые от глаз человека части предметов – днища, оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов. Эти изображения как бы оберегали своих обладателей от различных несчастий. Постепенно эти знаки-символы превратились в узоры, которыми стали украшать разные изделия.




-И сейчас мы можем увидеть орнамент на посуде, одежде, зданиях и т.д.









-Сегодня я предлагаю вам сделать закладку с орнаментом из геометрических фигур. Учитель демонстрирует закладку.

-Откройте учебник на стр. 57 и найдите план работы. Опираясь на данный план, мы будем с вами выполнять закладку.

Учитель выполняет закладку вместе с учащимися, показывая и объясняя.

































После выполнения, учитель организует выставку и оцениваются работы учащихся по критериям, которые выделили заранее.

Рефлексия

-Какая была тема нашего урока?

-Цель?

-Достигли мы этой цели?

-Что нового узнали? Чему научились?

-Надеюсь, что для вас этот урок был интересным и познавательным. Спасибо вам за работу. До свидания!