Мошнинская ООШ Львовой Т.А.
Технологическая карта урока.
Биология. 5 класс (ФГОС)
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема урока. | «Растения – посредники между небом и землёй» |
Цель урока | Развивать и углублять понятие «организм». |
Задачи урока. | Познавательные: сформировать представление о характерных признаках растений. Показать место растений в биосфере, их значение в жизни человека, распространение на Земле. Регулятивные: развивать умение планировать свою деятельность. Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности. Коммуникативные: развивать учебные навыки по поиску и систематизации полученной информации. Личностные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать культуру умственного труда. |
Формирование УУД | Личностные УУД: смыслообразование, оценивание усваиваемого материала Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность, саморегуляция Познавательные УУД: воспринимать и анализировать сообщения, тексты, файлы. Коммуникативные УУД: устанавливать контакты с другими учащимися |
Основные понятия: | Формы растений, фотосинтез, пигмент, хлорофилл, дыхание. |
Ресурсы | УМК биология 5 кл., линия жизни В.В.Пасечник. Презентация Power Point к уроку; компьютер, экран, мультимедиа проектор; цветущие комнатные растения (колеус, бегония и др.) |
Форма урока | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Методы | Словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. |
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент |
Актуализация знаний |
Фронтальная беседа. Вспомнить, что такое «Царство» и какие «Царства» мы изучили? | Вспоминают и проговаривают определение и название изученных царств. | Личностные: смыслообразование Познавательные: целеполагание |
Проверка домашнего задания |
Заполняют таблицу на компьютере и проверяют самостоятельно | Работают с компьютером, заполняя таблицу | Познавательные: использование знаково-символических средств, установление связей Личностные: Оценка усвоенного материала |
Введение в тему урока |
| Отгадывают загадку и формируют тему урока | Познавательные: подведение под понятие, установление связей Личностные: Свои высказывания о теме урока Коммуникативные: Умение слушать своих одноклассников, учёт их мнений |
Изучение нового материала | | |
Посмотрите, о чём мы сейчас будем говорить, глядя на эти фотографии? | О форме растений. Дети изучают фотографии, работая с компьютером. Делают выводы о форме растений, записывают. | Познавательные: подведение под понятие, установление связей, обобщение Личностные: Самостоятельное изучение, смыслообразование. Коммуникативные: Умение слушать и выражать свои мысли. |
Практическая часть |
Самостоятельно заполняют таблицу «Значение растений на земле» Эту таблицу заполнить, советуясь друг с другом. | Заполняют таблицу в тетради, обмениваясь мнениями. | Познавательные: использование знаково-символических средств, установление связей Личностные: Оценка усвоенного материала |
Выяснить: обладает ли растение всеми признаками живых организмов? Какой цвет преобладает в растениях? Как называется красящее вещество в тканях и органах растений (знакомство с понятиями пигмент и хлорофилл) | Учащиеся находят в учебнике определения и проговаривают вслух. | Познавательные: подведение под понятие, установление связей Личностные: Умение высказывать свои мысли Коммуникативные: Умение слушать своих одноклассников, учёт их мнений |
Объяснение процесса фотосинтеза |
Учитель объясняет, опираясь на знания учащихся | Ученики проговаривают вслух повторяя за учителем. | Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, определение основной информации Коммуникативные: Умение слушать своих одноклассников |
Закрепление |
Заполнить таблицу на компьютере, проверить самостоятельно и оценить | Заполняют таблицу, проверяют и оценивают себя | Познавательные: установление связей Личностные: Оценка усвоенного материала |
Дом. Задание |
Домашнее задание: Прочитать учебник на стр. 149-152 Ответить на вопросы § 38. Нарисовать самый любимый ваш цветок. Приготовить рассказ о понравившемся растении. | | |
Рефлексия. | | |
Подведение итогов совместной работы. | | |