СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растим патриотов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Растим патриотов»

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Растим патриотов»

для 5-7 классов

учителя МБОУ «СОШ №2» г.Ядрина

высшей квалификационной категории

Александрова Александра Меркурьевича

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Растим патриотов» для 5-8, 10 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, особенностей образовательного учреждения,

образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие учащихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще

государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы.


Место курса внеурочной деятельности «Растим патриотов» в Плане внеурочной деятельности

Программа курса «Растим патриотов» разработана для внеурочных занятий с учащимися 5-8, 10 классов. Реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю в объеме 34 часа в год - 5-8, 10 классов.


Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником средней образовательной школы знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Растим патриотов».

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,

  • социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира



Предполагаемый результат: по окончании курса у учащихся должно быть сформировано патриотическое сознание, расширены и углубленны знания истории своего Отечества, малой Родины; заложено начало эстетического, этического мировосприятия, привиты нравственные основы.

Учащиеся должны уметь выполнять поручения, вести исследовательскую работу, находить нестандартные решения в разных ситуациях, творчески подходить к любому заданию.

Учащиеся должны знать народные традиции края, страны.

У детей должны быть сформированы общечеловеческие понятия доброты, вежливости, нравственности, патриотизма


Содержание курса внеурочной деятельности «Растим патриотов»


Программа состоит из 7 блоков:

  1. Мы Россияне!

  2. Этика и эстетика

  3. Основы военной службы:

  4. Огневая подготовка

  5. Военная топография

  6. Медицинская подготовка

  7. Школа выживания.



  1. Мы Россияне!

В первом блоке предлагается ознакомиться с устройством нашего государства, Российской Федерацией, политическими и экономическими

составляющими государства. Основные законополагающие документы, порядок их принятия и применения. Национальный и количественный состав. населения. Географические особенности территории.

. Основные этапы становления и развития Российской армии, реформирование ВС на различных этапах Российской истории. Основные события и даты в истории страны, связь развития ВС РФ и события Российской истории.

Государственные символы России. История. Традиции Великие имена в истории России. Чувашская Республика - наш родной край, знакомство с историей родного края.

Российское воинство и православие. Основные религии России. Связь православия и воинства, традиции. Что такое православный храм, правила его посещения.

Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Воспитательные задачи учебного блока — осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе:

  • усвоения ими понятий «священный», «святой», «заветный» («Россия — священная наша держава», «святой долг», «заветные слова»);

  • привития почтительного отношения к Государственным символам России (Государственному Гербу, Флагу и Гимну);

  • ознакомления с важнейшими священными страницами родной истории — Великими Днями Побед, принесшими независимость и славу России (День Победы на Куликовом поле, День Победы в Отечественной войне 1812 года, День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и другие);

  • привития почтительного отношения к памятникам Великих Побед, священным местам великих сражений;

  • ознакомления с именами и подвигами выдающихся правителей Руси (святые князья Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской), национальных героев (Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, Ушаков), великих святых Русской Православной Церкви (Сергий Радонежский, Серафим Саровский);

  • ознакомления со всемирно известными памятниками православной культуры России: иконами (Владимирская икона Божией Матери, «Троица» Андрея Рублёва), храмами (Успенский собор Московского Кремля, Храм Христа Спасителя, церковь Георгия Победоносца на Поклонной горе), монастырями

(Троице Сергиева Лавра);

  • усвоения основных духовно-нравственных принципов, которые отразились в русских летописях, исторических повестях, сказаниях, преданиях, житиях святых, пословицах и поговорках, русских народных сказках, а также выдающихся произведениях русской классической литературы;

  • усвоения основных духовно-нравственных понятий: добро, благо, милость, совесть, заповедь, долг, честь, добродетель, а через это — социально значимых добродетелей: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие;

  • формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, попечителям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших;

  • воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям;

  • формирования благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения.

  1. Этика и эстетика

Блок «Этика и эстетика» предназначен для изучения учащимися всех годов обучения, проблема этики актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства.

Проблема духовности стоит очень остров в нашем обществе, и поэтому необходимо постоянно искать пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве.

Эстетическое воспитание предполагает формирование умения чувствовать, оценивать и создавать прекрасное. Известно, что искусство обладает широким спектром воздействия на развитие человека. К восприятию духовного потенциала людей, а тем более детей, нужно специально готовить.

Главное в работе по данному блоку – три основных направления:

    • Знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;

    • На основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснить их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями и др.;

    • Системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в обществе в самых разнообразных ситуациях.

К концу изучения курса школьники должны:

      • усвоить основные понятия курса: этика, этикет, нравственность, мораль, культура, воспитанность, вежливость, деликатность, такт, толерантность, культура речи, мода, красота, гармоничность, честь, достоинство, совесть, порядочность;

      • иметь чёткое представление о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком;

      • знать, что в дружбе и любви нужно больше отдавать, чем брать; в общении быть вежливым, тактичным, уважать другие вкусы и взгляды, уважать в любом человеке человека;

      • уметь анализировать свои поступки и соизмерять их с понятиями порядочности, чести и достоинства;

      • соблюдать школьный этикет;

      • соблюдать правила поведения в школе, дома, на улице и в общественных местах;

      • уметь одеваться в соответствии с событием;

      • уметь культурно вести себя в гостях, дарить подарки;

      • знать и иметь навыки приёма гостей дома;

      • стремиться к совершенствованию физической красоты и нравственности.

В классных коллективах взаимоотношения должны основываться на вежливости, терпимости, уважении.



  1. Основы военной службы:

Прохождение тем блока должно обеспечить получение учащимися знаний, навыков и умений необходимых для подготовки к службе в Вооруженных силах РФ и Гражданской службы.

  1. Знание возможных угроз национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса.

  2. О государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

  1. Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

  2. Знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

5). Знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

  1. Знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Усвоение учащимися содержания:

    • основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;

    • нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры по противодействию терроризму.


  1. Огневая подготовка

Теория.

Изучение устройства образцов стрелкового оружия и принципа работы его частей и механизмов: пневматической винтовки, автомата «Калашникова», пистолета «Макарова», малокалиберной винтовки.

Изучение общих сведений из внутренней и внешней баллистики. Ознакомление с явлением рассеивания пуль и кучности стрельбы. Меры безопасности и команды, подаваемые при выполнении практических стрельб.

Практика.

Овладение навыками обращения с оружием, подготовка оружия к стрельбам, правила заряжания и разряжения оружия, изготовка к стрельбе. Разборка и сборка автомата «Калашникова».

Отработка правил прицеливания с использованием прицельного станка и без него.

Производство стрельбы, приемы стрельбы с упора и стоя без упора. Выполнение нормативов стрельбы из пневматической винтовки. Участие в соревнованиях по стрельбе.

Практическая подготовка ручных учебных гранат к применению.


Овладение физическими упражнениями, повышающие результативность стрельбы В результате прохождения программы по огневой подготовке учащиеся должны:

  • иметь понятие о принципах работы частей и механизмов изучаемого оружия;

  • иметь твердые навыки по безопасному обращению с оружием;

  • уметь правильно прицеливаться и производить результативную стрельбу.

Знать правила обращения с ручными гранатами и минами различного назначения. Овладение первоначальными навыками метания ножей.

  1. Военная топография

Подготовка учащихся ведется по следующим основным темам:

    • измерения и ориентирование на местности без карты,

    • движение по азимутам,

    • подготовка карты к работе, измерения по карте, определение координат

    • целеуказание и основные правила ведения рабочей карты и составление боевых графических документов.

    • Задачи и назначение топографии и ориентирования на местности.

    • Карта и компас. Виды карт и схем. Масштаб карты Чтение карт. Условные знаки.

    • Изображение рельефа местности на карте

Ознакомление учащихся с данными боевого устава Сухопутных войск, руководством по топографическим и картографическим работам, учебники и пособия по военной топографии и топогеодезическому

обеспечению войск



  1. Медицинская подготовка

Сформировать представление о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Привить твердые убеждения против факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);


  1. Школа выживания.

Умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;



Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Растим Патриотов» для 5 класса».

Тема занятия

Кол-во часов


Раздел 1 Мы Россияне!


1

Наша Родина Россия

1

2

Основные события и даты в истории страны

1

3

Российское воинство и православие

1


Раздел 2. Этика и эстетика


4

Этика отношений в коллективе

1


Раздел 3. Основы военной службы


5

Структура ВС РФ

1

6

Общевоинские уставы ВС РФ

1

7

Строи, их элементы. Предварительная исполнительная команды

1

8

Обязанности солдат перед построением и в строю. Строевая стойка

1

9

Повороты на месте.

1

10

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении

1

11

Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться

1

12

Перестроение из одной шеренги в две и обратно

1

13

Вооружение и боевая техника состоящая на вооружении родов и видов ВС РФ.

1

14

Основы стрельбы из стрелкового оружия

1

15

Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях, в

1


тире, на стрельбище и огневом рубеже


16

Теория выстрела

1

17

Подготовка к соревнованиям и участие в них

1

18

Подготовка к соревнованиям и участие в них

1

19

Подготовка к соревнованиям и участие в них

1

20

Топографические и спортивные карты Условные знаки карт.

1


Раздел 5. Медицинская подготовка.


21

Кровотечения. Остановка кровотечений

1

22

Переломы, вывихи. Правила иммобилизации

1

23

Помощь при терминальных состояниях. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких

1

24

Поражения электрическим током. Меры предосторожности

1

25

Профилактика отравлений и первая помощь при них

1


Раздел 7 Школа выживания


26

Добывание воды и пищи

1

27

Устройство простейших жилищ и укрытий

1

28

Выживание в средней полосе России

1

29

Установка палаток

1

30

Заготовка дров. Техника безопасности при заготовке дров

1

31

Костры. Разведение костров. Меры противопожарной безопасности.

1

32

Приготовление пищи на костре

1

33

Питание в походе и лагере

1

34

Узлы. Практическое применение узлов.

1


Тематическое планирование внеурочной деятельности

  • «Растим Патриотов» для 6 класса».

Тема занятия

Кол-во часов


Раздел 1. Мы Россияне


1

Великие имена в истории России

1

2

Наша страна - Россия. Что такое поколение

1

3

Государственные символы России. История. Традиции

1

4

Основные этапы становления и развития Российской армии

1

5

Основные события и даты в истории страны

1

6

Чувашия - наш родной край.

1


Раздел 3. Основы военной службы.


7

Российское воинство и православие

1


8

Этика отношений в коллективе

1

9

Мы дома, в гостях, у родственников

1

10

Уроки военной этики

1

11

Правовые основы военной службы и военной подготовки детей и подростков

1

12

Организационная структура Вооруженных Сил

1

13

Виды Вооруженных Сил и рода войск

1

14

Общевоинские уставы ВС РФ

1

15

Уставы внутренней службы, строевой, дисциплинарный, караульной и гарнизонной службы.

1

16

Строи, их элементы. Предварительная исполнительная команды

1

17

Строи, их элементы. Предварительная исполнительная команды

1

18

Обязанности солдат перед построением и в строю. Строевая стойка

1

19

Повороты на месте.

1

20

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

1

21

Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться

1

22

Перестроение из одной шеренги в две и обратно

1

23

Вооружение и боевая техника состоящая на вооружении родов и видов ВС РФ.

1

24

Основы стрельбы из стрелкового оружия.

1

25

Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях, в тире, на стрельбище и огневом рубеже

1

26

Теоретические основы выстрела и правил прицеливания

1

27

Практическая стрельба

1

28

Практическая стрельба

1


Раздел 5 Военная топография


29

Карта и компас. Понятие об азимуте

1

30

План, карта. Понятие о масштабе. Изображение рельефа местности

1


Раздел 6. Медицинская подготовка.


31

Правила оказания первой помощи.

1

32

Тепловой и солнечный удары. Обморок

1

33

Человек в условиях автономного существования

1

34

Костры. Разведение костров. Меры противопожарной безопасности.

1


Тематическое планирование внеурочной деятельности

  • «Растим Патриотов» для 7 класса».

Тема занятия

Кол-во часов


Раздел 1. Мы Россияне


1

Великие имена в истории России

1


2

Знаменательные даты в истории России и видные государственные и политические деятели

1

3

Государственные символы России. История. Традиции

1

4

Уроки военной этики и особенности взаимоотношений между военнослужащими

1


Раздел 3. Основы военной службы.


5

Правовые основы военной службы и военной подготовки детей и подростков

1

6

Основные документы определяющие условия и правила военной службы.

1

7

Общевоинские уставы ВС РФ. История создания

1

8

Уставы внутренней службы, строевой, дисциплинарный, караульной и гарнизонной службы

1

9

Строи, их элементы. Предварительная исполнительная команды

1

10

Строи, их элементы. Предварительная исполнительная команды

1

11

Обязанности солдат перед построением и в строю.

1

12

Повороты на месте.

1

13

Повороты на месте.

1

14

Повороты в движении

1

15

Повороты в движении

1

16

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

1

17

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

1

18

Вооружение и боевая техника состоящая на вооружении родов и видов ВС РФ.

1

19

Основы стрельбы из стрелкового оружия.

1

20

Организация стрельб, виды оружия и боеприпасов.

1

21

Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях, в тире, на стрельбище и огневом рубеже

1

22

Теоретические основы выстрела и правил прицеливания

1

23

Ручные гранаты, противопехотные противотанковые мины

1

24

Подготовка к соревнованиям и участие в них

1

25

Подготовка к соревнованиям и участие в них

1

26

Подготовка к соревнованиям и участие в них

1


Раздел 5 Военная топография


27

Определение расстояний по карте и на местности

1

28

Ориентирование на местности с компасом и картой

1

29

Ориентирование по вспомогательным и местным признакам

1

30

Оформление боевых и командирских карт

1


Раздел 6. Медицинская подготовка.


31

Кровотечения. Остановка кровотечений

1

32

Помощь при терминальных состояниях. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких.

1

33

Добывание воды и пищи

1


34

Устройство простейших жилищ и укрытий

1




Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Растим Патриотов» для 8 класса».

Тема занятия

Кол-во часов


Раздел 1. Мы Россияне


1

Армия и флот России в войнах 18-19 веках

1

2

Дни воинской славы (победные дни) России

1

3

Государственные символы России. История. Традиции

1

4

Выдающиеся военные ученые и конструкторы России

1


Раздел 3. Основы военной службы.


5

Правовые основы военной службы и военной подготовки детей и подростков

1

6

Виды Вооруженных Сил и рода войск.

1

7

История создания Общевоинских уставов

1

8

Военнослужащие ВС РФ, начальники и подчиненные

1

9

Общевоинские звания военнослужащих РФ.

1

10

Внутренний порядок

1

11

Суточный наряд

1

12

Воинская дисциплина.

1

13

Общие положения строевого устава ВС РФ. Ведение.

1

14

Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю

1

15

Строевая стойка

1

16

Повороты на месте

1

17

Движение строевым и походным шагом

1

18

Повороты в движении

1

19

Движение в составе отделения

1

20

Движение в составе взвода

1

21

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте в составе взвода

1

22

Выполнение воинского приветствия без оружия в движении в составе взвода

1

23

Правила безопасного обращения с оружием, боеприпасами и имитационными средствами

1

24

Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях, в тире, на стрельбище и огневом рубеже

1

25

Практическая стрельба

1

26

Практическая стрельба

1

27

Практическая стрельба

1


28

Практическая стрельба

1

29

Практическая стрельба

1

30

Практическая стрельба

1


Раздел 6. Медицинская подготовка.


31

Алгоритм действий при оказании ПМП

1

32

Кровотечения. Остановка кровотечений

1

33

Помощь при терминальных состояниях. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких

1

34

Помощь при терминальных состояниях. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких

1


Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Растим Патриотов» для 10 класса».

Тема занятия

Кол-во часов


Раздел 1. Мы Россияне


1

Армия и флот России в войнах 19-начала 20 веков

1

2

Дни воинской славы (победные дни) России

1

3

Государственные символы России. История. Традиции

1

4

Выдающиеся военные ученые и конструкторы России

1

5

Правовые основы военной службы и военной подготовки детей и подростков

1


Раздел 3. Основы военной службы.


6

Виды Вооруженных Сил и рода войск.

1

7

История создания Общевоинских уставов

1

8

Военнослужащие ВС РФ, начальники и подчиненные

1

9

Внутренний порядок.

1

10

Суточный наряд

1

11

Несение караульной службы – выполнение боевой задачи.

1

12

Воинская дисциплина.

1

13

Общие положения строевого устава ВС РФ. Ведение.

1

14

Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю

1

15

Строевая стойка

1

16

Повороты на месте

1

17

Движение строевым и походным шагом

1

18

Повороты в движении

1

19

Движение в составе отделения

1

20

Движение в составе взвода

1

21

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте в составе взвода

1


22

Выполнение воинского приветствия без оружия в движении в составе взвода

1

23

Правила безопасного обращения с оружием, боеприпасами и имитационными средствами

1

24

Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях, в тире, на стрельбище и огневом рубеже

1

25

Практическая стрельба

1

26

Практическая стрельба

1

27

Практическая стрельба

1

28

Практическая стрельба

1

29

Практическая стрельба

1

30

Практическая стрельба

1


Раздел 6. Медицинская подготовка.


31

Алгоритм действий при оказании ПМП

1

32

Кровотечения. Остановка кровотечений

1

33

Помощь при терминальных состояниях. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких

1

34

Помощь при терминальных состояниях. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких

1