ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Мужчины носили 2 одежды - одну поверх другой: нижняя одежда с длинными узкими рукавами - камиза
Котта - верхняя, длинная и широкая одежда без рукавов с прорезями для рук, часто отороченная мехом
Поверх котты обычно надевали – сюрко. Сюрко - накидка, нередко украшенная гербом владельца.
Пурпуэн - короткая куртка с узкими рукавами. Щеголи носили пурпуэны с длинными, свисающими до пола рукавами.
Завершал костюм плащ на шнуре. Для верховой езды или охоты использовали плащ с капюшоном. Наряд дополняли фетровая шляпа с павлиньими перьями и элегантные перчатки с отворотами.
Блио — глухая накладная одежда с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется к линии бедер.
Шоссы - чулки из эластичного сукна . Они изготавливались либо из шерстяного сукна, либо, на теплую погоду, изо льна. Чтобы шоссы не сползали в процессе ношения, их крепили к брэ и делали подвязки под коленом.
Бре - это что-то вроде подштанников, которые подвязывались на талии шнуром. Длина их доходила до колен. Но к 15 веку средневековые брэ укоротились и стали внешне напоминать шорты .
Костюм знати обязательно дополняли следующие предметы: к поясу подвешивали кожаный или парчовый кошель, на цепочке у пояса крепился кинжал, а через плечо носили охотничий рог.
Для готической женской моды характерно плотно прилегающее платье с туго стянутой корсетом талией. Голову накрывали покрывалами. Обычно это был барбет - широкий венец с полотняной повязкой, охватывающий голову и подбородок.
Либо носили горж - сшитая из ткани труба, расширенная по концам, с разрезом сзади.
Но самым изысканным женским головным убором во всех странах Европы считалась прозрачная вуаль
Женщина, принадлежащая к знатному кругу, одевалась в роб - это платье с узким лифом и завышенной талией-поясом.
В XV веке появился ЭННЕН (франц. hennin) - средневековый высокий, "словно здание", головной убор– вытянутый конусовидный чепец. Его носили с робом.
И замужние женщины, и мужчины носили волосы, ниспадающие на плечи пышными локонами. Девушки заплетали волосы в длинные косы и укладывали над ушами в виде баранки.
С давних времен люди придавали цвету особое значение, т.к. цвет характеризовал определенное состояние человека: пурпурный цвет означал силу, могущество; лазоревый - красоту, величие; синий - верность; зеленый - символ любви; черный в сочетании с красным - смерть. В парадных платьях преобладал красный либо белый цвет.
Вассалы и слуги феодала носили одежду цветов герба своего сеньора, поэтому костюмы у них были пестрые и, как поле герба, состояли из двух либо даже четырех цветов. Одежда, разделенная в соответствии с цветами герба по вертикали на две половины, называлась мипарт и . В мипарти правая и левая сторона были разных цветов, даже обувь, соответствовала цвету штанов и верхних одежд. Мипарти носила молодежь и особенно часто пажи (мальчик из двор. семьи, состоявший на службе (в качестве личного слуги) у знатной особы).
В эпоху Средневековья особенно интересны пулены — туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами.
Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV в. длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечёвкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах .
ОБУВЬ
Средневековые рыцари