Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СОШ №7 г. Заринск
Конкурс исследовательских работ
«Вокруг света»
«Секция Юные географы»
Выполнила:
Бахарева Маргарита
ученица 4А класса
МБОУ СОШ №7 г.Заринска
Руководитель :
Губарева О.Г.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №7 г.Заринска
Актуальность работы:
- данная работа поможет учащимся расширить свой кругозор.
- материалы работы могут быть использованы на уроках окружающего мира и на внеклассных мероприятиях.
Цель: изучение свойств зелени бриллиантовой.
Задачи:
- выяснить, почему раствор называется «бриллиантовый зеленый»;
- изучить её химические свойства;
- провести опыты по выявлению свойств зеленки;
- сделать вывод.
Гипотеза исследования: зеленка - неустойчивый краситель.
Предмет исследования: раствор зелёный бриллиантовый.
Методы исследования : литературный обзор, эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение.
Однажды, когда я нечаянно порезалась, мама мне обработала ранку зеленкой. Я взяла флакончик и прочла: «Бриллиантовый зеленый. Раствор спиртовой».
У меня возникло много вопросов:
- Что это за «бриллиантовое» вещество?
- Почему оно зеленого цвета?
- Когда мой пальчик вновь станет чистым?
Чтобы найти ответы на эти вопросы, я предложила своей маме провести исследование.
План работы:
- Изучить научную литературу по данной теме.
- Узнать историю появления зелени бриллиантовой.
- Изучить химические свойства зелёнки.
- Где и как используется зелёнка.
- Ознакомиться с советами из Интернета.
- Провести опыты с зелёнкой.
- Сделать вывод о проделанной работе.
Использовали литературу:
1.Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М.: «Издательство АСТ»,2001-551с.:В.А. Маркин.
2.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»/Российская академия наук.-4-е изд., дополненное. - М;ООО «ИМИ Технология»,2003 г.
3.Плешаков А.А. Мир вокруг нас.1 класс.2 часть.//Учебник для 1 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2015 г.
4.Ресурсы Интернет-сайтов:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
- http:// HYPERLINK "http://7ya-mama.ru/" HYPERLINK "http://7ya-mama.ru/" HYPERLINK "http://7ya-mama.ru/"7 HYPERLINK "http://7ya-mama.ru/" HYPERLINK "http://7ya-mama.ru/"HYPERLINK "http://7ya-mama.ru/" HYPERLINK "http://7ya-mama.ru/"ya-mama.ru .
История появления зелени бриллиантовой.
Мир узнал о ней благодаря молодому английскому ученому.
В поисках средства от малярии, молодой химик пытался создать лекарство, а случайно получил зелёнку.
При переводе с латинского языка на французский неизвестный химик употребил слово «brilliant» - «блестящий», а некий русский переводчик решил, что это слово означает «бриллиантовый».
В народе это средство называют «зелёнка» благодаря зелёному цвету.
Уильям Перкин
Изучение химических свойств.
- Зеленка в воде растворяется плохо;
- Раствор обладает насыщенным цветом;
- Иногда выпускается в виде карандаша;
- Хранить флаконы с зеленкой необходимо
в темном месте, потому что на свету она разлагается.
Где и как используется.
Почему же мама обработала мою рану «зеленкой», а не йодом? По этому поводу я обратилась к школьному медработнику, которая рассказала, что зеленка применяется во многих отраслях: в промышленности её используют как краситель, в медицине - как антисептик.
Данный раствор не оставляет после себя никаких шрамов в отличие от йода, который сильно сушит кожу.
Конькова Валентина Александровна.
Советы Интернета.
Но когда мой пальчик вновь станет чистым, было пока не понятно. На помощь пришёл интернет-ресурс «Семья и мама». На этом сайте прочли следующие советы.
Как отмыть зеленку с кожи?
Лучше воспользоваться перекисью водорода. Она намного бережнее других средств относится к чувствительной и детской коже.
Советы Интернета.
Как отмыть зеленку с одежды?
Необходимо воспользоваться пятновыводителем. Нанесите его на пятно и оставьте на некоторое время (минут 10-15). После этого постирайте одежду в теплой воде с добавлением отбеливателя.
Советы Интернета.
Как отмыть зеленку с мебели?
Влажные салфетки для бытовой техники прекрасно справляются с пятнами от зеленки на мебели, так как они содержат спирт.
Советы Интернета.
Как отмыть зеленку с линолеума?
Смочить губку в растворе спирта и лимонного сока, положить её на пятно. При выведении старых пятен - используйте уксус, а затем протерите чистой тряпочкой.
При выполнении работ - необходимо использовать резиновые перчатки.
- Все советы очень полезные.
- Но какой из них самый эффективный?
- Решили в домашних условиях это выяснить с помощью опытов, найти средство и выявить победителя эксперимента.
Цель эксперимента:
изучение свойств зелени бриллиантовой.
В стакан с чистой водой добавили три капли бриллиантового зеленого, перемешали и получили зеленоватый раствор. Содержимое разлили в пронумерованные пробирки.
В пробирку № 1 добавила перекись водорода.
Раствор поменял свой цвет, а через некоторое время -
стал прозрачным.
Добавили уксусную кислоту – зеленый раствор стал еще ярче.
Вещество в пробирке № 2 не прошло проверку.
Добавили лимонный сок - раствор в пробирке № 3 лишь немного посветлел, зеленый оттенок остался.
Веществом № 4 стиральный порошок- насыпаем, встряхиваем, сравниваем. Оттенок зеленого цвета остался.
Вывод:
лучше всего с обесцвечиванием бриллиантового зеленого справилась перекись водорода.
Задачи выполнены, цель работы достигнута.
Заключение.
Занимаясь исследованием, я узнала много интересного о зелени бриллиантовой, опытным путем доказала, что данный раствор неустойчив к перекиси водорода.
Таким образом, моя гипотеза: зеленка - неустойчивый краситель - подтвердилась.
В заключении хочется сказать, что проводить опыты мне очень понравилось. И мечтаю не только «похимичить» в будущем, но и найти объяснение пока непонятным мне явлениям.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!