СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Раствор бриллиантовый зелёный

Нажмите, чтобы узнать подробности

При переводе с латинского языка на французский неизвестный химик употребил слово «brilliant» - «блестящий», а некий русский переводчик решил, что это слово означает «бриллиантовый».

Просмотр содержимого документа
««Раствор бриллиантовый зелёный»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №7 г. Заринск   Конкурс исследовательских работ   «Вокруг света»  «Секция Юные географы» Выполнила: Бахарева Маргарита ученица 4А класса МБОУ СОШ №7 г.Заринска Руководитель : Губарева О.Г. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г.Заринска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ №7 г. Заринск

  Конкурс исследовательских работ

 

«Вокруг света»

«Секция Юные географы»

Выполнила:

Бахарева Маргарита

ученица 4А класса

МБОУ СОШ №7 г.Заринска

Руководитель :

Губарева О.Г.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №7 г.Заринска

 Актуальность работы:   данная работа поможет учащимся расширить свой кругозор.  материалы работы могут быть использованы на уроках окружающего мира и на внеклассных мероприятиях.

Актуальность работы:

  • данная работа поможет учащимся расширить свой кругозор.
  • материалы работы могут быть использованы на уроках окружающего мира и на внеклассных мероприятиях.
 Цель:  изучение свойств зелени бриллиантовой. Задачи: - выяснить, почему раствор называется «бриллиантовый зеленый»; - изучить её химические свойства;  провести опыты по выявлению свойств зеленки;  сделать вывод. Гипотеза исследования:  зеленка - неустойчивый краситель. Предмет исследования: раствор зелёный бриллиантовый. Методы исследования : литературный обзор, эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение.

Цель: изучение свойств зелени бриллиантовой.

Задачи:

- выяснить, почему раствор называется «бриллиантовый зеленый»;

- изучить её химические свойства;

  • провести опыты по выявлению свойств зеленки;
  • сделать вывод.

Гипотеза исследования: зеленка - неустойчивый краситель.

Предмет исследования: раствор зелёный бриллиантовый.

Методы исследования : литературный обзор, эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение.

 Однажды, когда я нечаянно порезалась, мама мне обработала ранку зеленкой. Я взяла флакончик и прочла: «Бриллиантовый зеленый. Раствор спиртовой». У меня возникло много вопросов: Что это за «бриллиантовое» вещество? Почему оно зеленого цвета? Когда мой пальчик вновь станет чистым? Чтобы найти ответы на эти вопросы,  я предложила своей маме провести исследование.

Однажды, когда я нечаянно порезалась, мама мне обработала ранку зеленкой. Я взяла флакончик и прочла: «Бриллиантовый зеленый. Раствор спиртовой».

У меня возникло много вопросов:

  • Что это за «бриллиантовое» вещество?
  • Почему оно зеленого цвета?
  • Когда мой пальчик вновь станет чистым?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, я предложила своей маме провести исследование.

  План работы:  Изучить научную литературу по данной теме. Узнать историю появления зелени бриллиантовой. Изучить химические свойства зелёнки. Где и как используется зелёнка. Ознакомиться с советами из Интернета. Провести опыты с зелёнкой. Сделать вывод о проделанной работе.

План работы:

  • Изучить научную литературу по данной теме.
  • Узнать историю появления зелени бриллиантовой.
  • Изучить химические свойства зелёнки.
  • Где и как используется зелёнка.
  • Ознакомиться с советами из Интернета.
  • Провести опыты с зелёнкой.
  • Сделать вывод о проделанной работе.
Использовали литературу: 1.Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М.: «Издательство АСТ»,2001-551с.:В.А. Маркин. 2.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»/Российская академия наук.-4-е изд., дополненное. - М;ООО «ИМИ Технология»,2003 г. 3.Плешаков А.А. Мир вокруг нас.1 класс.2 часть.//Учебник для 1 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2015 г. 4.Ресурсы Интернет-сайтов: - https://ru.wikipedia.org/wiki/ - http:// HYPERLINK

Использовали литературу:

1.Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М.: «Издательство АСТ»,2001-551с.:В.А. Маркин.

2.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»/Российская академия наук.-4-е изд., дополненное. - М;ООО «ИМИ Технология»,2003 г.

3.Плешаков А.А. Мир вокруг нас.1 класс.2 часть.//Учебник для 1 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2015 г.

4.Ресурсы Интернет-сайтов:

- https://ru.wikipedia.org/wiki/

- http:// HYPERLINK "http://7ya-mama.ru/" HYPERLINK "http://7ya-mama.ru/" HYPERLINK "http://7ya-mama.ru/"7 HYPERLINK "http://7ya-mama.ru/" HYPERLINK "http://7ya-mama.ru/"HYPERLINK "http://7ya-mama.ru/" HYPERLINK "http://7ya-mama.ru/"ya-mama.ru .

История появления зелени бриллиантовой.  Мир узнал о ней благодаря молодому английскому ученому.  В поисках средства от малярии, молодой химик пытался создать лекарство, а случайно получил зелёнку.  При переводе с латинского языка на французский неизвестный химик употребил слово «brilliant» - «блестящий», а некий русский переводчик решил, что это слово означает «бриллиантовый».  В народе это средство называют «зелёнка» благодаря зелёному цвету. Уильям Перкин

История появления зелени бриллиантовой.

Мир узнал о ней благодаря молодому английскому ученому.

В поисках средства от малярии, молодой химик пытался создать лекарство, а случайно получил зелёнку.

При переводе с латинского языка на французский неизвестный химик употребил слово «brilliant» - «блестящий», а некий русский переводчик решил, что это слово означает «бриллиантовый».

В народе это средство называют «зелёнка» благодаря зелёному цвету.

Уильям Перкин

Изучение химических свойств. Зеленка в воде растворяется плохо; Раствор обладает насыщенным цветом; Иногда выпускается в виде карандаша; Хранить флаконы с зеленкой необходимо в темном месте, потому что на свету она разлагается.

Изучение химических свойств.

  • Зеленка в воде растворяется плохо;
  • Раствор обладает насыщенным цветом;
  • Иногда выпускается в виде карандаша;
  • Хранить флаконы с зеленкой необходимо

в темном месте, потому что на свету она разлагается.

Где и как используется. Почему же мама обработала мою рану «зеленкой», а не йодом? По этому поводу я обратилась к школьному медработнику, которая рассказала, что зеленка применяется во многих отраслях: в промышленности её используют как краситель,  в медицине - как антисептик. Данный раствор не оставляет после себя никаких шрамов в отличие от йода, который сильно сушит кожу. Конькова Валентина Александровна.

Где и как используется.

Почему же мама обработала мою рану «зеленкой», а не йодом? По этому поводу я обратилась к школьному медработнику, которая рассказала, что зеленка применяется во многих отраслях: в промышленности её используют как краситель, в медицине - как антисептик.

Данный раствор не оставляет после себя никаких шрамов в отличие от йода, который сильно сушит кожу.

Конькова Валентина Александровна.

Советы Интернета.  Но когда мой пальчик вновь станет чистым, было пока не понятно. На помощь пришёл интернет-ресурс «Семья и мама».  На этом сайте прочли следующие советы. Как отмыть зеленку с кожи?  Лучше воспользоваться перекисью водорода. Она намного бережнее других средств относится к чувствительной и детской коже.

Советы Интернета.

Но когда мой пальчик вновь станет чистым, было пока не понятно. На помощь пришёл интернет-ресурс «Семья и мама». На этом сайте прочли следующие советы.

Как отмыть зеленку с кожи?

Лучше воспользоваться перекисью водорода. Она намного бережнее других средств относится к чувствительной и детской коже.

Советы Интернета. Как отмыть зеленку с одежды? Необходимо воспользоваться пятновыводителем. Нанесите его на пятно и оставьте на некоторое время (минут 10-15). После этого постирайте одежду в теплой воде с добавлением отбеливателя.

Советы Интернета.

Как отмыть зеленку с одежды?

Необходимо воспользоваться пятновыводителем. Нанесите его на пятно и оставьте на некоторое время (минут 10-15). После этого постирайте одежду в теплой воде с добавлением отбеливателя.

Советы Интернета. Как отмыть зеленку с мебели?  Влажные салфетки для бытовой техники прекрасно справляются с пятнами от зеленки на мебели, так как они содержат спирт.

Советы Интернета.

Как отмыть зеленку с мебели?

Влажные салфетки для бытовой техники прекрасно справляются с пятнами от зеленки на мебели, так как они содержат спирт.

Советы Интернета. Как отмыть зеленку с линолеума?  Смочить губку в растворе спирта и лимонного сока, положить её на пятно. При выведении старых пятен - используйте уксус, а затем протерите чистой тряпочкой. При выполнении работ - необходимо использовать резиновые перчатки.

Советы Интернета.

Как отмыть зеленку с линолеума?

Смочить губку в растворе спирта и лимонного сока, положить её на пятно. При выведении старых пятен - используйте уксус, а затем протерите чистой тряпочкой.

При выполнении работ - необходимо использовать резиновые перчатки.

Все советы очень полезные.  Но какой из них самый эффективный?   Решили в домашних условиях это выяснить с помощью опытов, найти средство и выявить победителя эксперимента.
  • Все советы очень полезные.
  • Но какой из них самый эффективный?
  • Решили в домашних условиях это выяснить с помощью опытов, найти средство и выявить победителя эксперимента.
Цель эксперимента: изучение свойств зелени бриллиантовой. В стакан с чистой водой добавили три капли бриллиантового зеленого, перемешали и получили зеленоватый раствор. Содержимое разлили в пронумерованные пробирки.

Цель эксперимента:

изучение свойств зелени бриллиантовой.

В стакан с чистой водой добавили три капли бриллиантового зеленого, перемешали и получили зеленоватый раствор. Содержимое разлили в пронумерованные пробирки.

В пробирку № 1 добавила перекись водорода. Раствор поменял свой цвет, а через некоторое время - стал прозрачным.

В пробирку № 1 добавила перекись водорода.

Раствор поменял свой цвет, а через некоторое время -

стал прозрачным.

Добавили уксусную кислоту – зеленый раствор стал еще ярче.  Вещество в пробирке № 2 не прошло проверку.

Добавили уксусную кислоту – зеленый раствор стал еще ярче.

Вещество в пробирке № 2 не прошло проверку.

Добавили лимонный сок - раствор в пробирке № 3 лишь немного посветлел, зеленый оттенок остался.

Добавили лимонный сок - раствор в пробирке № 3 лишь немного посветлел, зеленый оттенок остался.

Веществом № 4 стиральный порошок- насыпаем, встряхиваем, сравниваем. Оттенок зеленого цвета остался.

Веществом № 4 стиральный порошок- насыпаем, встряхиваем, сравниваем. Оттенок зеленого цвета остался.

Вывод: лучше всего с обесцвечиванием бриллиантового зеленого справилась перекись водорода. Задачи выполнены, цель работы достигнута.

Вывод:

лучше всего с обесцвечиванием бриллиантового зеленого справилась перекись водорода.

Задачи выполнены, цель работы достигнута.

Заключение.   Занимаясь исследованием, я узнала много интересного о зелени бриллиантовой, опытным путем доказала, что данный раствор неустойчив к перекиси водорода.  Таким образом, моя гипотеза: зеленка - неустойчивый краситель - подтвердилась.  В заключении хочется сказать, что проводить опыты мне очень понравилось. И мечтаю не только «похимичить» в будущем, но и найти объяснение пока непонятным мне явлениям.

Заключение.

Занимаясь исследованием, я узнала много интересного о зелени бриллиантовой, опытным путем доказала, что данный раствор неустойчив к перекиси водорода.

Таким образом, моя гипотеза: зеленка - неустойчивый краситель - подтвердилась.

В заключении хочется сказать, что проводить опыты мне очень понравилось. И мечтаю не только «похимичить» в будущем, но и найти объяснение пока непонятным мне явлениям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!