1. Измените слова, чтобы они обозначали много предметов.
Перо – ___________ колос – ____________, звено – _____________, соловей – _________,
лист – ______________, стул – ____________ друг – _____________, брат – ___________.
2. Прочитайте слова.
Коньки, больной, воробьи, бьёт, соль, солью, крылья, мольба, просьба.
Распределите слова в две группы: 1) слова с ь, обозначающим мягкость согласного звука;(подчеркни одной чертой) 2) слова с разделительным ь.(подчеркни двумя чертами)
3. Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.
Звер_ки, доч_ка, лис_тья, ноч_ка, руч_и, друз_я, школ_ники, брат_я, дерев_я.
4. Прочитайте слова, проверьте, правильно ли они разделены для переноса. Подчеркни ошибки.
Бра-тья, дерев-ья, лис-тья, бо-рьба, ру-чьи, ком-пью-тер, школь-ники, кры-лья.
5. Вставь буквы.
Яблок__, д__журный, __безьяна, м__роз, п__льто, в__рона, с__рока, с__бака, за__ц, к__ньки, х__р__шо.
1. Измените слова, чтобы они обозначали много предметов.
Перо – ___________ колос – ____________, звено – _____________, соловей – _________,
лист – ______________, стул – ____________ друг – _____________, брат – ___________.
2. Прочитайте слова.
Коньки, больной, воробьи, бьёт, соль, солью, крылья, мольба, просьба.
Распределите слова в две группы: 1) слова с ь, обозначающим мягкость согласного звука;(подчеркни одной чертой) 2) слова с разделительным ь.(подчеркни двумя чертами)
3. Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.
Звер_ки, доч_ка, лис_тья, ноч_ка, руч_и, друз_я, школ_ники, брат_я, дерев_я.
4. Прочитайте слова, проверьте, правильно ли они разделены для переноса. Подчеркни ошибки.
Бра-тья, дерев-ья, лис-тья, бо-рьба, ру-чьи, ком-пью-тер, школь-ники, кры-лья.
5. Вставь буквы.
Яблок__, д__журный, __безьяна, м__роз, п__льто, в__рона, с__рока, с__бака, за__ц, к__ньки, х__р__шо.