Этап обсуждения Учитель безоценочно выслушивает мнения детей, благодарит их за участие в обсуждении и подводит итог | 3 слайд - Тема нашего разговора звучит так: «Любовь к Родине начинается с семьи» Эти знаменитые слова принадлежат Фрэ́нсису Бэ́кону английскому философу, который жил 400 лет назад. - Может быть, это высказывание уже устарело? Как вы думаете? -Да, ребята, вы правы. Россия-это наша большая Родина. Мы любим нашу Родину - Мы родились с этим умением? - Нет, конечно. - Но где мы учимся любить нашу Родину? -Любить Родину ребенок учится в семье. И мы это сегодня докажем, выполняя задания. 5 слайд Прослушайте инструкцию для выполнения заданий. У вас на середине парт расположены в стопке 6 конвертов. По моей просьбе вы будете поочерёдно брать конверты. Выполнив задание, перемещаем конверт вниз стопки. Карточки с правильными ответами постепенно будут копиться в верхнем левом углу парт. | Дети высказывают свои мнения по поводу верности афоризма Ф.Бэкона. Основные методы на данном этапе: беседа, коллективный диалог. Приемы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на жизненный опыт. |
Этап практической работы | 5 слайд - Прослушайте первый музыкальный отрывок и попробуйте догадаться, о чём он, какие эмоции он вызывает и что можно представить, слушая этот отрывок. Возьмите конверт №1 и выберите из 3 картинок одну, которая подходит к сюжету этой песни. А две других картинки уберите снова в конверт, переместив его вниз стопки. Проверим правильность вашего выбора: 6 слайд - Вы догадались правильно, мама поёт… колыбельную. Кому? Для чего мамы поют колыбельные? Действительно, ребенок успокаивается и чувствует защиту. Родину можно сравнить с маминой колыбельной. Где есть покой и защита. Малышу мама поет колыбельную, а о чем может петь бабушка? Послушайте отрывок песни. 7 слайд Вы узнали? Да, эта песня военных лет - «Огонек». О чем эта песня? Бабушка рассказывает, как она в молодости ждала с фронта мужа. - Возьмите конверт №2, выберите окно, о котором поется в этой песне. А изображение двух других окон уберите снова в конверт №2, переместите его вниз стопки. Проверим. 8 слайд Песню «Огонек» пела вся наша Родина во время войны, она укрепляла дух солдат и вселяла надежду на Победу. | Звучит 1. «Колыбельная» Работа в парах. Мама своему ребенку. Дети рассуждают. Звучит отрывок из песни «Огонек» Дети выбирают картинку с окном, где ждут солдата, где горит «Огонек». |
| - Нам предстоит отгадать отрывок следующей песни. 9 слайд - Какой символ Родины воспет в этой песне? Да, это березы. Во времена Великой Отечественной войны, находясь далеко от своей Родины, и освобождая другие страны от фашистов, нашим солдатам снились русские березы. - Предлагаю вам взять конверт №3 и найти на картинке среди листочков других деревьев березовый листок. А изображение двух других листиков уберите снова в конверт №3, переместите его вниз стопки. Проверим. 10 слайд. 11 слайд. В период Великой Отечественной войны образ берёзы часто использовали в патриотических песнях и стихах. Она символизировала родину, за которую стоило бороться и которую нужно было защищать. Об этом рассказывает детям в семье дедушка. - После Великой победы наша родная земля снова расцвела - Послушайте следующий отрывок и запомните первую строчку песни. 12 слайд - Какой другой символ Родины так же воспет в этой песне? Вы услышали в припеве слова о берёзке, как и в предыдущей песне. Кто запомнил первую строку песни? – Полевых цветов веночек. 13 слайд Полевой цветок ромашка является так же символом России. Задание: Возьмите конверт №4 – на картинке нужно найти ромашку, отличающуюся от остальных и обвести ее карандашом. Проверим: 14 слайд Старшая сестра каждое лето учит младшую сестрёнку плести веночки из ромашек. – Послушайте отрывок следующий песни. 15 слайд О чем он? О городе Улан-Удэ, о нашей малой родине, о дружной многоликой семье. В Улан-Удэ открыли скульптуру «Бэлэг» (ПОДАРОК) — памятник семье. Автор: Чингис Мандаганов. Мужчина и женщина изображены как единое целое, посередине — ребёнок, который символизирует дар. Все персонажи смотрят на летящего над ними голубя — символ счастья и мира. Задание Выберите одну из двух картинок с изображением скульптур, посвященных Семье, которая находится в Улан-Удэ? Не нужную картинку уберите в конверт. Проверим 16 слайд - А в моем селе - Новая Брянь- есть Скульптура, тоже посвящённая семье 17 слайд - она представляет собой дерево в виде шара, на котором написаны слова: мама, папа, дочка, сынок, семья, любовь. - У нас остался еще один, последний фрагмент песни. Предлагаю послушать. 18 слайд В семьях, многие мальчишки хотят быть военными моряками, как и Наш земляк: 19 слайд Герой России Алдар Баторович Цыденжапов российский моряк, матрос Тихоокеанского флота России. Предотвратив ценой своей жизни крупную аварию на эсминце «Быстрый», он спас от гибели военный корабль на котором нес службу и весь экипаж в составе 348 человек. Ваша задача: из двух картинок выбрать корабль, на котором он служил. Проверим 20 слайд - Молодцы! 21 слайд А второй корабль создан уже в честь Алдара, и напоминает нам о его подвиге. Все задания выполнены. Переверните наши картинки с правильными ответами обратной стороной, где вы увидите буквы. Соберите из них слово. Какое слово у нас получилось? РОДИНА. | Звучит отрывок из песни «Почему так в России березы шумят?» Береза Выбирают лист березы. Звучит отрывок из песни «Матушка Земля» Ромашка. Ребята ищут и обводят ромашку на листе. Дети обводят карандашом ромашку, отличающуюся от других. Слушают отрывок из песни «Улан-Удэ» О том, что мы на нашей малой родине, республике Бурятия, живём дружно, сильны в единстве. Дети угадывают скульптуру, посвященной семье, который находится в Улан-Удэ в Гостинных рядах. Рассматривают скульптуру посвященную семье, находящуюся в Новой Бряни. Слушают фрагмент песни «Бескозырка белая» Рассматривают фото А.Б. Цыденжапова Выбирают фото корабля, на котором служил Алдар Цыденжапов. Собирают слово РОДИНА. |
Рефлексия содержания учебного материала. | Мы с вами поняли, что именно в семье начинается любовь к Родине? Вывод 22 слайд Начиная с колыбели, когда мама даёт нам защиту, как и наша Родина. Взрослея, ребёнок узнаёт из песен своих родных об истории страны, её символах, о своей малой родине и её героях. И мы с вами подтвердили, что высказывание Бэкона «Любовь к Родине – начинается с семьи» и в наше время актуально. Учитель раздает ребятам бескозырки и гюйсы. - Давайте наденем бескозырки и сделаем с вами фото на память о сегодняшнем разговоре. ФОТО НА ПАМЯТЬ - Какую пользу вы получили от нашего разговора? У каждого человека должна быть семья, дом, место, где его любят и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Я желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми! - Благодарю за вашу активность. Мне было очень приятно с вами общаться! До свидания! | Оценить свою активность на уроке, полезность и интересность |