Просмотр содержимого документа
«Разработка дистанционного урока План местности»
План урока / дистанционного занятия
Фамилия, имя учащегося | | Класс | 5 |
Дата | | Предмет | естествознание |
ФИО учителя | |
Тема урока | План местности. Условные знаки. |
Цели обучения | 5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки» 5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки |
Ресурсы | Образец: Учебник. Естествознание 1-я часть Л.А. Верховцева. О.А.Костюченко, М.В.Ушакова Видео-ресурс https://www.youtube.com/watch?v=lwBpydCy6Mg Понятие о плане местности. Масштаб |
Инструкция | Задание выполните в документе Microsoft Word Документ назовите Естествознание 5 кл. (число, месяц год) Фамилия. Имя. Отправьте: (ваш эл.адрес) |
Вступление, комментарии | Человеку очень важно иметь изображение всей поверхности Земли и отдельных ее участков. Это необходимо для изучения природы и ведения хозяйства. Ты уже знаешь, что вся поверхность планеты с минимальными искажениями изображена на ее модели – глобусе. Как изобразить Землю на плоскости? Отобразить отдельные участки земной поверхности на плоскости можно несколькими способами: на фотоснимке, аэрофотоснимке, плане местности, карте. На фотоснимке, сделанном с поверхности Земли, можно показать лишь небольшой по площади участок. Фотоснимок дает представление о местности, но на нем близкие объекты заслоняют то, что находится дальше. Не видно также, размеров и формы участка. Расположенные на поверхности объекты (поля, леса, реки, селения, дороги и многое другое) будут видны лучше, если фотографировать сверху, например, с самолета. Такое изображение местности называется аэрофотоснимком. На нем объекты соответствуют их виду на местности. Вид поверхности сверху передает и план местности. |
Задание № 1
Изучите | Учебник стр. 60 -61 |
Выполните | Запиши в тетрадь понятия план местности, условные знаки |
Задание № 2
Изучите | Условных знаков много, и они похожи на сами объекты. Каждому объекту на плане соответствует определенный цвет: леса, сады показаны зеленым цветом, реки, озера, болота – голубым. Значения условных знаков показаны в легенде. Легенда – изображение всех условных знаков, которые были использованы на данной карте или плане с объяснением их значений. Рассмотри картинку. Подумай, что могут обозначать эти условные знаки |
Выполните | Отметь названия знаков. (Для выполнения задания воспользуйтесь Атлас. Физическая география 6 класс ) |
Задание № 3
Изучите | Изучи способ изображения водных объектов на плане местности. |
Выполните | Работа с картой. 1. Определи, каким знаком обозначена река. 2. Как показано направление течения реки? 3. Каким цветом подписано ее название? 4. Определи, каким знаком обозначено болото. 5. Установи условные знаки огорода и смешанного леса. |
Д/З Пр. 10. Выполнить 1 творческое задание на выбор
Задание
Прочитайте рассказ, заменив слова условными знаками.
Путь следования Колобка.
« Жили-были дед да баба. Испекла баба Колобок да и положила его остывать на окошко. А Колобок спрыгнул с окошка дома и покатился по дорожке. Катится он мимо огородов, садов яблоневых, мимо колодца да по мостику прямо в лес. Встретил он и зайца у куста тернового, и медведя у сосны высокой. Да повстречал у речки на беду свою лису рыжую. Тут сказка и закончилась».
Задание
Прочитайте рассказ, заменив условные знаки на слова.
Путь Аленушки и Иванушки домой
« Не усмотрела сестрица Аленушка своего братца Иванушку и унесли его гуси-лебеди за темные
, за высокие
. Погоревала Аленушка, да делать нечего – надо идти братца из беды выручать. Путь был трудным. Помогла ей и
дикая, и
быстрая. В темном
нашла она у злой Бабы-Яги братца Иванушку и побежали они домой: по
, мимо
зеленого, мимо
, по крутому
. Напились они холодной водицы из
и скорей домой к отцу, к матери».
Задание.
Прочитайте рассказ, заменив слова условными знаками
Свой привал мы устроили на поляне. Рядом находился березовый лес. Гуляя по лесу, мы измерили его высоту – около 15м и расстояние между деревьями – примерно 3м. Днем мы купались в озере с берегами. Северный берег водоема был заболочен. После обеда мы пошли по проселочной дороге к железнодорожной станции. Путь наш лежал через деревянный мост, длина которого 30м, ширина 6м, грузоподъемность 10 т. Наконец, мы вышли к насыпи одноколейной железной дороги. Уже стемнело, когда мы подошли к железнодорожной станции.
Задание
Прочитайте рассказ, заменив условные знаки на слова.
От
путь к нашему лагерю шел через
, который переходил в
. Чтобы сократить путь, мы шли по
, мимо
, по
, мимо
. Через 15 минут мы подошли к
, один берег которой
. Её мы перешли по
. От него по
мы подошли к
нашего лагеря.