СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка дистанционного урока План местности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока при дистанционном обучении. План местности

Просмотр содержимого документа
«Разработка дистанционного урока План местности»

План урока / дистанционного занятия


Фамилия, имя учащегося


Класс

5

Дата


Предмет

естествознание

ФИО учителя


Тема урока

План местности. Условные знаки.

Цели обучения

5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки»

5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки

Ресурсы

Образец:

  1. Учебник. Естествознание 1-я часть Л.А. Верховцева. О.А.Костюченко, М.В.Ушакова

  2. Видео-ресурс

https://www.youtube.com/watch?v=lwBpydCy6Mg Понятие о плане местности. Масштаб

    • Презентация

Инструкция

Задание выполните в документе Microsoft Word

Документ назовите Естествознание 5 кл.

(число, месяц год)

Фамилия. Имя.

Отправьте: (ваш эл.адрес)

Вступление, комментарии

Человеку очень важно иметь изображение всей поверхности Земли и отдельных ее участков. Это необходимо для изучения природы и ведения хо­зяйства. Ты уже знаешь, что вся поверхность планеты с минимальными искажениями изображена на ее модели – глобусе. 

Как изобразить Землю на плоскости? Отобразить отдельные участки земной поверхности на плоскости можно несколькими способами: на фотоснимкеаэрофотоснимкеплане местностикарте.

На фотоснимке, сделанном с поверхности Земли, можно показать лишь небольшой по площади участок. Фотоснимок дает представление о местности, но на нем близкие объекты заслоняют то, что находится дальше. Не видно также, размеров и формы участка.

Расположенные на поверхности объекты (поля, леса, реки, селения, дороги и многое другое) будут видны лучше, если фотографировать сверху, например, с самолета. Такое изображение местности называется аэрофотоснимком. На нем объекты соответствуют их виду на местности.

Вид поверхности сверху передает и план местности.


Задание № 1

Изучите

Учебник стр. 60 -61

Выполните

Запиши в тетрадь понятия план местности, условные знаки


Задание № 2

Изучите

 Условных знаков много, и они похожи на сами объекты. Каж­дому объекту на плане соответствует определенный цвет: леса, сады показаны зеленым цветом, реки, озера, болота – голубым. Значения условных знаков показаны в легенде.

Легенда – изображение всех условных знаков, которые были использованы на данной карте или плане с объя­снением их значений.

Рассмотри картинку. Подумай, что могут обозначать эти условные знаки

Выполните

Отметь названия знаков. (Для выполнения задания воспользуйтесь Атлас. Физическая география 6 класс )



Задание № 3

Изучите

Изучи способ изображения водных объектов на плане местности.

Выполните

Работа с картой.

1. Определи, каким знаком обозначена река.

2. Как показано направление течения реки?

3. Каким цветом подписано ее название?

4. Определи, каким знаком обозначено болото.

5. Установи условные знаки огорода и смешанного леса.



Д/З Пр. 10. Выполнить 1 творческое задание на выбор



Задание

Прочитайте рассказ, заменив слова условными знаками.

Путь следования Колобка.
« Жили-были дед да баба. Испекла баба Колобок да и положила его остывать на окошко. А Колобок спрыгнул с окошка дома и покатился по дорожке. Катится он мимо огородов, садов яблоневых, мимо колодца да по мостику прямо в лес. Встретил он и зайца у куста тернового, и медведя у сосны высокой. Да повстречал у речки на беду свою лису рыжую. Тут сказка и закончилась».



Задание

Прочитайте рассказ, заменив условные знаки на слова.

Путь Аленушки и Иванушки домой
« Не усмотрела сестрица Аленушка своего братца Иванушку и унесли его гуси-лебеди за темные , за высокие . Погоревала Аленушка, да делать нечего – надо идти братца из беды выручать. Путь был трудным. Помогла ей и дикая, и быстрая. В темном нашла она у злой Бабы-Яги братца Иванушку и побежали они домой: по , мимо зеленого, мимо , по крутому . Напились они холодной водицы из и скорей домой к отцу, к матери».

Задание.

Прочитайте рассказ, заменив слова условными знаками

Свой привал мы устроили на поляне. Рядом находился березовый лес. Гуляя по лесу, мы измерили его высоту – около 15м и расстояние между деревьями – примерно 3м. Днем мы купались в озере с берегами. Северный берег водоема был заболочен. После обеда мы пошли по проселочной дороге к железнодорожной станции. Путь наш лежал через деревянный мост, длина которого 30м, ширина 6м, грузоподъемность 10 т. Наконец, мы вышли к насыпи одноколейной железной дороги. Уже стемнело, когда мы подошли к железнодорожной станции.

Задание



Прочитайте рассказ, заменив условные знаки на слова.

От путь к нашему лагерю шел через , который переходил в . Чтобы сократить путь, мы шли по , мимо , по , мимо . Через 15 минут мы подошли к , один берег которой . Её мы перешли по . От него по мы подошли к нашего лагеря.