СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа на тему "Инклюзив"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему "Инклюзив"»

Классный час (проведен 6 декабря 2013г.)

«Общество без барьеров»

классный руководитель

5 "А" класса

Акопова Н.С.

Цель: формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров.

Форма проведения: информационно-познавательная беседа

Оформление: доска с проектором.

УЧИТЕЛЬ: «Если мы не можем покончить с нашими отличиями, мы, по крайней мере, в состоянии сделать мир местом, безопасным для многообразия» Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.

Рассмотрите диаграмму и сделайте выводы.









Статистические данные

  • Людей с инвалидностью около 11 млн.

  • Детей с инвалидностью до 18 лет 620 300

  • Детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн.

Президент РФ В.В.Путин отметил особую важность создания в городах безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, ибо в противном случае они оказываются узниками в своих квартирах: "В этом году будет подготовлена на этот счет государственная программа. А самым первым курортом в нашей стране, где инвалидам всегда будет комфортно, станет Сочи, который мы постараемся оборудовать всем необходимым в процессе подготовки к Олипиаде-2014".

«Образование для всех»

  • Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться.

  • Основополагающий принцип инклюзивного образованиявсе люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

  • Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здоровья, и инвалиды – лишь одни из них.

ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ

это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Думаем и отвечаем на вопросы

  • Насколько вероятно, что мальчик станет хорошим футболистом, ни разу не ударив по мячу? Или хоккеистом, если его не ставили на лед?

  • А теперь, скажите, насколько ребенок может быть общительным, если его сторонятся?

  • Насколько может знать школьную программу, если его не берут в школу?

  • Насколько может быть частью общества, если это общество его отторгает?

  • Где учатся дети- инвалиды?



ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ признает, что все дети могут учиться.

  • В России нет запрета на обучение инвалидов в общеобразовательных школах и учреждениях.

  • Законодательно закреплены разнообразные формы получения образования инвалидами.

  • Но отсутствуют требования и механизмы реализации права на образование инвалидов в общей школе.

  • Специальные школы являются по сути сегрегационными и

  • не отвечают требованиям

инклюзии.

Очень важно понять:

При создании инклюзивных школ, школ нового типа, дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.