Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему "Инклюзив"»
Классный час (проведен 6 декабря 2013г.)
«Общество без барьеров»
классный руководитель
5 "А" класса
Акопова Н.С.
Цель: формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров.
Форма проведения: информационно-познавательная беседа
Оформление: доска с проектором.


УЧИТЕЛЬ: «Если мы не можем покончить с нашими отличиями, мы, по крайней мере, в состоянии сделать мир местом, безопасным для многообразия» Джон Фицджеральд Кеннеди.
По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.
Р
ассмотрите диаграмму и сделайте выводы.
Статистические данные
Людей с инвалидностью около 11 млн.
Детей с инвалидностью до 18 лет 620 300
Детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн.
Президент РФ В.В.Путин отметил особую важность создания в городах безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, ибо в противном случае они оказываются узниками в своих квартирах: "В этом году будет подготовлена на этот счет государственная программа. А самым первым курортом в нашей стране, где инвалидам всегда будет комфортно, станет Сочи, который мы постараемся оборудовать всем необходимым в процессе подготовки к Олипиаде-2014".
«Образование для всех»
Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться.
Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здоровья, и инвалиды – лишь одни из них.
ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ
– это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
Думаем и отвечаем на вопросы
Насколько вероятно, что мальчик станет хорошим футболистом, ни разу не ударив по мячу? Или хоккеистом, если его не ставили на лед?
А теперь, скажите, насколько ребенок может быть общительным, если его сторонятся?
Насколько может знать школьную программу, если его не берут в школу?
Насколько может быть частью общества, если это общество его отторгает?
Где учатся дети- инвалиды?
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ признает, что все дети могут учиться.

В России нет запрета на обучение инвалидов в общеобразовательных школах и учреждениях.
Законодательно закреплены разнообразные формы получения образования инвалидами.
Но отсутствуют требования и механизмы реализации права на образование инвалидов в общей школе.
Специальные школы являются по сути сегрегационными и
не отвечают требованиям
инклюзии.
Очень важно понять:
При создании инклюзивных школ, школ нового типа, дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.
