СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта по развитию познавательной сферы в старшей группе "Научите Чуню быть здоровым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе организованной деятельности детив игровой форме знакомятся с особенностями строения и функциями зубов. У детей формируется потребность в сохранении здоровья зубов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта по развитию познавательной сферы в старшей группе "Научите Чуню быть здоровым"»

Конспект занятия по развитию познавательной сферы в старшей группе. Тема: «Научите Чуню быть здоровым».

Программное содержание. 1. Раскрыть особенности строения и функции зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Закрепить знания о полезных продуктах, правилах и способах ухода за ними.

2. Развивать умение логически мыслить; внимание, память, речь -доказательство, научить правильно чистить зубы.

3. Воспитывать желание сохранить свои зубы здоровыми.

Ход занятия.

- Ребята, мы сегодня с вами будем беседовать о наших помощниках, которые всегда с нами. Они появляются, когда вы совсем ещё маленькие и сопровождают вас всю жизнь. - Кто же это?

- Красные двери в пещере моей Белые звери сидят у дверей Мясо и хлеб - всю добычу мою С радостью этим зверям отдаю!

- Правильно это зубы. А зачем... Ой, кто - то идёт? (слышен чей - то плач)

Это же Чуня! Только что же с ним случилось?

Чуня: «Ой, ой, зубы мои зубы!»

- Что с тобой, Чуня?

- Зубы мои разболелись, сил моих больше нет терпеть эту боль! И зачем эти зубы только вырастают, только проблемы от них, чистить надо, лечить надо... Лучше бы их не было!

- Нет, Чуня, ты не прав! Зубы нужны человеку, сейчас ребята об этом расскажут.

- Зачем нам зубы? (после каждого ответа выставляется фишка)

- Для того, чтобы говорить, кушать, улыбаться.

- Видишь, Чуня, без зубов не обойтись!

- Да, вам — то хорошо, они у вас не болят.

А ты садись с нами, вот тебе пока таблетка, чтобы зуб не болел и послушай, ребята тебе про зубы всё расскажут, научат за ними ухаживать, чтобы они никогда не болели. Детям раздаются зеркала.

- Загляните себе в рот. - Какого цвета ваши зубки?

- Погладьте их языком, что вы чувствуете?

- Потолкайте их языком, твёрдые они или мягкие?

- Все ли зубы одинаковые? - Какие зубы растут спереди, по бокам, сзади?

- Для чего нужны вам такие разные зубы? Проведём эксперимент, (детям раздаются кусочки моркови на шпажках).

Попробуйте откусить кусочек моркови и растереть его на мелкие кусочки только передними зубками. Удобно ли вам? А какими зубами удобно жевать?

- Почему же зубы должны быть разными?

Правильно, выполняют разную работу (выставляется гипсовый макет челюсти).

- Вот эти зубы, спереди называются РЕЗЦЫ.

- Догадайтесь по названию, какую они работу выполняют?

Есть у нас зубки, которые называются клыки, они тоже помогают откусывать кусочки пищи, жевать ими не удобно. Вот эти сзади называются коренные, посмотрите какие они толстенькие, на них много бугорков, что такими зубками удобно делать? Правильно - жевать.

- Наши зубки как и вы, хотят быть здоровыми, чтобы верно вам служить всю жизнь.

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, правильно питаться, соблюдать чистоту). Наши зубки делают зарядку, учатся быть крепкими и сильными, когда жуют твёрдую пищу.

- Какую? (морковь, яблоко, сухарики и т.д.)

- Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Физ. минутка.

- А теперь поговорим о правильном питании.

- Вот ты, Чуня, что любишь кушать?

«Я поесть люблю! Пирожки, пирожные, конфеты, лимонад, чипсы… много всего!»

- Ребята, правильно питается Чуня? Конечно, нет. Неудивительно, что у него зуб заболел! Давайте научимся его выбирать полезные продукты.

Д/И «Развеселите зубки» (у мольберта). Если вы уберёте всю вредную для зубов еду, оставьте только полезную - зубик перестанет грустить и улыбнётся!

- И самое важное правило здоровья - поддерживать чистоту. Отгадайте загадку?

«Костяная спинка, жёсткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердию служит?»

- Правильно, это зубная щётка и паста.

- А ты, Чуня, умеешь правильно чистить зубы?

«А чего там уметь! Щёткой - туда, Щёткой - сюда! И всё готово!!!!»

- Правильно ребята? Давайте проведём эксперимент, как надо чистить зубы правильно. Эксперимент с расчёской (Попробуй, счисти вату с зубчиков).

- А теперь научимся правильно чистить зубы. Я буду показывать, а вы как будто чистите зубы пальчиком. Только чтобы не ползать пальчиками в рот, мы будем чистить понарошку с закрытыми губами. (Показ)

Как поел - почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам ФРУКТЫ-ОЧЕНЬ важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил.

Помни правило такое -

К стоматологу идем в год два раза на прием.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

- А какой врач лечит зубы?

А чтобы Чуня тоже ухаживал за своими зубками, мы ему дарим вот такую красивую щетку!

«Ух ты, какая красивая! Я теперь обязательно буду чистить зубы! И Степашке дам такой красивой щеткой почистить и Филе... Что ты Чуня! Разве можно давать свою зубную щетку другому человеку?

- Это предмет личного пользования! Таких предметов много, давайте научим Чуню отличать их от тех предметов, которыми можно делиться.

Д/и «Предметы индивидуального пользования»

( на столах две схемы и предметы: кепка, сандаль, помада, носовой платок, зубная щетка, мочалка, расческа, носок, куколка, машинка, бумага, карандаш, линейка, губка, полотенце)

- Видишь Чуня, эта щетка должна быть только твоей. А чтобы ты отличал от других. Поиграй с нами в игру.

Д/и «Найди две одинаковые щетки» На мольберте задание на логику.

Но не только зубная щетка и паста помогают сохранить зубы здоровыми. Есть много правил, которые обязательно надо соблюдать, чтобы они не болели.

Д/и «Вредно или полезно» (с мячом в кругу)

-Есть сыр и творог?

-Разгрызать орехи?

- Есть мороженое после горячего чая?

- Есть много сладкого?

- Жевать жевачку целый день?

- Ковырять в зубах твердыми предметами?

- Чистить зубы зуб. Пастой?

- Пить молоко?

- Не полоскать зубы после еды?

- Принимать витамины?

- Грызть игрушки, карандаши, ручки?

-Вот, Чуня, сколько всего надо знать, чтобы правильно ухаживать за своими зубками!

-Спасибо, ребята. Я столько всего узнал нового и интересного! Но с этим зубом, что мне делать? (мнение детей)

- А я тебе, Чуня, советую за помощью обратиться к врачу стоматологу.

-Да спасибо, я все понял, побегу на прием к врачу, зуб свой лечить. А вы, ребята, не забывайте, как от кариеса защищаться.

- Давай еще раз повторим, что надо делать, чтобы зубы наши были всегда здоровыми?